СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа (на 2 урока) 5 класс (новый ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа (на 2 урока) 5 класс (новый ФГОС)»

Имена существительные, имеющие только множественное число

Имена существительные, имеющие только множественное число

ЦЕЛИ познакомить с существительными, имеющими форму только множественного числа научить соотносить их с определённой лексической группой, распознавать в тексте и правильно произносить

ЦЕЛИ

  • познакомить с существительными, имеющими форму только множественного числа
  • научить соотносить их с определённой лексической группой, распознавать в тексте и правильно произносить
В русском языке есть существительные, у которых может быть форма только одного числа. Знакомство с основными лексическими группами существительных, у которых есть форма только множественного числа, составление таблицы, наполняя её примерами из упр. 549.

В русском языке есть существительные, у которых может быть форма только одного числа.

  • Знакомство с основными лексическими группами существительных, у которых есть форма только множественного числа, составление таблицы, наполняя её примерами из упр. 549.
1. Парные или состоящие из нескольких частей предметы: Ножницы, очки, ворота, кавычки, сани, вожжи, грабли, плоскогубцы, оглобли 2. Вещества, материалы: Щи, белила, отруби, чернила, дрожжи, духи 3. Действия, игры, обряды: Горелки, жмурки, побои, проводы, выборы 4. Отрезок времени: Сутки, каникулы, будни 5. Географические, астрономические названия: Курилы, Афины, Пиренеи, Великие Луки, Весы, Близнецы, Гончие Псы 6. Множественная совокупность, собирательность: Шахматы, кудри, джунгли, мемуары, консервы, бусы, макароны

1. Парные или состоящие из нескольких частей предметы: Ножницы, очки, ворота, кавычки, сани, вожжи, грабли, плоскогубцы, оглобли

2. Вещества, материалы: Щи, белила, отруби, чернила, дрожжи, духи

3. Действия, игры, обряды: Горелки, жмурки, побои, проводы, выборы

4. Отрезок времени: Сутки, каникулы, будни

5. Географические, астрономические названия: Курилы, Афины, Пиренеи, Великие Луки, Весы, Близнецы, Гончие Псы

6. Множественная совокупность, собирательность: Шахматы, кудри, джунгли, мемуары, консервы, бусы, макароны

2.  Укажите число имён существительных. Прочитайте с перечислительной интонацией предложение с однородными членами. В это утро мы с Вовкой славно пор..ботали. Вык..сили траву под окошками, засыпали с..мена и крупу в мног..численные т..релочки и ч..репушки для птиц, см..нили воду в баночках и, сверх того, ещё проп..лоли грядку 1  клубники.

2. Укажите число имён существительных. Прочитайте с перечислительной интонацией предложение с однородными членами.

В это утро мы с Вовкой славно пор..ботали. Вык..сили траву под окошками, засыпали с..мена и крупу в мног..численные т..релочки и ч..репушки для птиц, см..нили воду в баночках и, сверх того, ещё проп..лоли грядку 1  клубники.

Упр. 550, 551. Дается определение слов, учащиеся записывают их в составе словосочетаний. Условие: ответы — это слова, имеющие форму только множественного числа: 1) крестьянские сани без кузова для перевозки дров, сена (дровни); 2) обсуждение какого-либо спорного вопроса (дебаты); 3) мелкие частицы, образующиеся при обработке материала (опилки); 4) горы в Западной Европе (Альпы); 5) короткие летние брюки (шорты); 6) грязная вода с пищевыми отходами после мытья посуды (помои); 7) узкие, плотно облегающие хлопчато-бумажные брюки (джинсы); 8) состязания верховых лошадей (скачки); 9) воспитательное учреждение для детей до 3 лет (ясли); 10) на этом сооружении любят кататься дети (качели); 11) музыкальный инструмент Садко (гусли); 12) богатый, большой дом (хоромы).
  • Упр. 550, 551.
  • Дается определение слов, учащиеся записывают их в составе словосочетаний. Условие: ответы — это слова, имеющие форму только множественного числа:

1) крестьянские сани без кузова для перевозки дров, сена (дровни); 2) обсуждение какого-либо спорного вопроса (дебаты); 3) мелкие частицы, образующиеся при обработке материала (опилки); 4) горы в Западной Европе (Альпы); 5) короткие летние брюки (шорты); 6) грязная вода с пищевыми отходами после мытья посуды (помои); 7) узкие, плотно облегающие хлопчато-бумажные брюки (джинсы); 8) состязания верховых лошадей (скачки); 9) воспитательное учреждение для детей до 3 лет (ясли); 10) на этом сооружении любят кататься дети (качели); 11) музыкальный инструмент Садко (гусли); 12) богатый, большой дом (хоромы).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 552 (списать весь текст и указать число существительных)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 552 (списать весь текст и указать число существительных)

Имена существительные, имеющие только единственное число

Имена существительные, имеющие только единственное число

ЦЕЛИ познакомить с существительными, имеющими форму только единственного числа научить соотносить их с определённой лексической группой, распознавать в тексте, правильно произносить, разграничивать существительные, имеющие оба числа, и те, которые имеют только форму единственного или множественного числа

ЦЕЛИ

  • познакомить с существительными, имеющими форму только единственного числа
  • научить соотносить их с определённой лексической группой, распознавать в тексте, правильно произносить, разграничивать существительные, имеющие оба числа, и те, которые имеют только форму единственного или множественного числа
Работа с материалами учебника. Упр. 554 – 557.
  • Работа с материалами учебника.
  • Упр. 554 – 557.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Упр. 558

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр. 558