СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»

Вспомните, что вы знаете об имени существительном?
  • Вспомните, что вы знаете об имени существительном?
Игра «Верни слово»

Игра «Верни слово»

Девятнадцатое февраля. Кла сс ная работа. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Девятнадцатое февраля.

Кла сс ная работа.

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Сформулируйте цель урока, используя слова: познакомиться......................, научиться находить………………….. и правильно использовать………………………… . Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; научиться находить их среди других существительных и правильно их использовать в речи .

Сформулируйте цель урока, используя слова: познакомиться......................,

научиться находить………………….. и правильно использовать………………………… .

Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; научиться находить их среди других существительных и правильно их использовать в речи .

ЗАПОМНИТЕ! У существительных,  имеющих форму только множественного числа, нельзя определить  род и склонение.

ЗАПОМНИТЕ!

У существительных,  имеющих форму только множественного числа, нельзя определить  род и склонение.

Сани, клещи, жмурки, Альпы, сумерки, очки, пятнашки, Карпаты, сливки, сутки, духи, горелки, макароны, каникулы.  Распределите слова по группам, продолжите ряд слов в группе, дополнив 1-2 своими примерами.

Сани, клещи, жмурки, Альпы, сумерки, очки, пятнашки, Карпаты, сливки, сутки, духи, горелки, макароны, каникулы.

  • Распределите слова по группам, продолжите ряд слов в группе, дополнив 1-2 своими примерами.
Выберите из списка слова одной тематической группы. 1-я группа слов – это слова, которые мы можем найти на кухне , 2-я группа – в шкафу , 3-я группа – в мастерской . Работа в группах

Выберите из списка слова одной тематической группы.

  • 1-я группа слов – это слова, которые мы можем найти на кухне ,
  • 2-я группа – в шкафу ,
  • 3-я группа – в мастерской .
  • Работа в группах
Брюки   Бусы  Весы  Вилы  Грабли Дрожжи  Джинсы Опилки  Пельмени  Плоскогубцы  Плечики   Консервы  Лосины  Макароны   Сухофрукты  Тефтели Шорты Клещи Ножницы  Носилки  Очки

Брюки Бусы Весы Вилы Грабли

Дрожжи Джинсы

Опилки Пельмени Плоскогубцы Плечики

 

Консервы Лосины Макароны

Сухофрукты Тефтели

Шорты

Клещи

Ножницы Носилки Очки

На кухне:  весы, дрожжи, консервы, макароны, пельмени, сухофрукты, тефтели. В шкафу:  брюки, бусы, джинсы, лосины, очки, плечики, шорты. В мастерской:  вилы, грабли, клещи, ножницы, носилки, опилки, плоскогубцы.

На кухне: весы, дрожжи, консервы, макароны, пельмени, сухофрукты, тефтели.

В шкафу: брюки, бусы, джинсы, лосины, очки, плечики, шорты.

В мастерской: вилы, грабли, клещи, ножницы, носилки, опилки, плоскогубцы.

Рыбная консерва оказалась очень вкусной. У тебя все руки вымазаны чернилом. Качель на детской площадке совсем сломалась. Чтобы не упасть, держитесь за перило. Найдите и исправьте ошибки

Рыбная консерва оказалась очень вкусной.

У тебя все руки вымазаны чернилом.

Качель на детской площадке совсем сломалась.

Чтобы не упасть, держитесь за перило.

  • Найдите и исправьте ошибки
Рыбн ые  консерв ы оказал ись  очень вкусн ыми .  У тебя все руки вымазаны чернил ами .  Качел и  на детской площадке совсем сломал и сь.  Чтобы не упасть, держитесь за перил а . Давайте проверим

Рыбн ые консерв ы оказал ись очень вкусн ыми .

У тебя все руки вымазаны чернил ами .

Качел и на детской площадке совсем сломал и сь.

Чтобы не упасть, держитесь за перил а .

  • Давайте проверим
Подведем итог урока
  • Подведем итог урока
Посмотрите, какие продукты питания имеются в вашем доме. Названия каких из них имеют форму только множественного числа? Что можно приготовить из этих продуктов. Запишите рецепт в тетрадь. Домашнее задание

Посмотрите, какие продукты питания имеются в вашем доме. Названия каких из них имеют форму только множественного числа? Что можно приготовить из этих продуктов. Запишите рецепт в тетрадь.

  • Домашнее задание