Просмотр содержимого документа
«Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа»
- Вспомните, что вы знаете об имени существительном?
Игра «Верни слово»
Девятнадцатое февраля.
Кла сс ная работа.
Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.
Сформулируйте цель урока, используя слова: познакомиться......................,
научиться находить………………….. и правильно использовать………………………… .
Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; научиться находить их среди других существительных и правильно их использовать в речи .
ЗАПОМНИТЕ!
У существительных, имеющих форму только множественного числа, нельзя определить род и склонение.
Сани, клещи, жмурки, Альпы, сумерки, очки, пятнашки, Карпаты, сливки, сутки, духи, горелки, макароны, каникулы.
- Распределите слова по группам, продолжите ряд слов в группе, дополнив 1-2 своими примерами.
Выберите из списка слова одной тематической группы.
- 1-я группа слов – это слова, которые мы можем найти на кухне ,
- 2-я группа – в шкафу ,
- 3-я группа – в мастерской .
Брюки Бусы Весы Вилы Грабли
Дрожжи Джинсы
Опилки Пельмени Плоскогубцы Плечики
Консервы Лосины Макароны
Сухофрукты Тефтели
Шорты
Клещи
Ножницы Носилки Очки
На кухне: весы, дрожжи, консервы, макароны, пельмени, сухофрукты, тефтели.
В шкафу: брюки, бусы, джинсы, лосины, очки, плечики, шорты.
В мастерской: вилы, грабли, клещи, ножницы, носилки, опилки, плоскогубцы.
Рыбная консерва оказалась очень вкусной.
У тебя все руки вымазаны чернилом.
Качель на детской площадке совсем сломалась.
Чтобы не упасть, держитесь за перило.
- Найдите и исправьте ошибки
Рыбн ые консерв ы оказал ись очень вкусн ыми .
У тебя все руки вымазаны чернил ами .
Качел и на детской площадке совсем сломал и сь.
Чтобы не упасть, держитесь за перил а .
Посмотрите, какие продукты питания имеются в вашем доме. Названия каких из них имеют форму только множественного числа? Что можно приготовить из этих продуктов. Запишите рецепт в тетрадь.