СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имена существительные общего рода

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

}Цель

Знать:

}Об именах существительных общего рода }

Уметь:

}Определять их род }Употреблять в речи

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные общего рода»

Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ № 2 г.Миасса Ведерниковой Л.М.

Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ № 2 г.Миасса Ведерниковой Л.М.

Знать: Об именах существительных общего рода  Уметь: Определять их род Употреблять в речи

Знать:

  • Об именах существительных общего рода

Уметь:

  • Определять их род
  • Употреблять в речи
.     Игра «Да-нетка».    - 1. Имя существительное - это главный член предложения?   +2. Имя существительное обозначает предмет?  + 3. Большинство имен существительных изменяется по числам и падежам?  - 4. Слово «Казань» нарицательное сущ-ное?  + 5. Имя существительное имеет 3 рода?  - 6. Все эти слова сущ-ные: дом, тетрадь, зимний?  +7. Человек – это одушевленное сущ-ное?  -8. Все ли эти слова сущ-ные ср.р.: окно, на столе, поле, море?  +9.Все ли эти сущ-ные 1 склонения: папа, дядя, мама?  +10. В предложении сущ-ные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами ?

. Игра «Да-нетка».   - 1. Имя существительное - это главный член предложения?  +2. Имя существительное обозначает предмет? + 3. Большинство имен существительных изменяется по числам и падежам? - 4. Слово «Казань» нарицательное сущ-ное? + 5. Имя существительное имеет 3 рода? - 6. Все эти слова сущ-ные: дом, тетрадь, зимний? +7. Человек – это одушевленное сущ-ное? -8. Все ли эти слова сущ-ные ср.р.: окно, на столе, поле, море? +9.Все ли эти сущ-ные 1 склонения: папа, дядя, мама? +10. В предложении сущ-ные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами ?

 Вещи, тучи, хлеба, кольца, яблоки, книги, пеналы, ружья, мячи, непоседа.
  • Вещи, тучи, хлеба, кольца, яблоки, книги, пеналы, ружья, мячи, непоседа.
М.р  .   С.р.    Ж.р.  хлеб   яблоко   вещь пенал   кольцо   туча мяч   ружьё   книга
  • М.р . С.р. Ж.р.
  • хлеб яблоко вещь
  • пенал кольцо туча
  • мяч ружьё книга

  В русском языке есть имена  существительные с окончанием -а (-я)  в единственном числе, которые  относятся к мужскому роду , если  обозначают лиц мужского пола, и к  женскому роду , если обозначают лиц  женского пола.   Такие имена существительные  называются существительными  общего рода.

В русском языке есть имена существительные с окончанием -а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому роду , если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду , если обозначают лиц женского пола. Такие имена существительные называются существительными общего рода.

Словарная работа

Словарная работа

Неве ж а – невежливый, невоспитанный человек  Неве жд а – безграмотный, необразованный человек
  • Неве ж а – невежливый, невоспитанный человек
  • Неве жд а – безграмотный, необразованный человек
Сердитый недотрога  Живет в глуши лесной,  Иголок очень много,  А нитки - ни одной. Задание:  выпишите это существительное вместе с той частью речи, которая указывает на род этого существительного .

Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки - ни одной.

Задание: выпишите это существительное вместе с той частью речи, которая указывает на род этого существительного .

Задира Скряга Работяга Неженка Недотрога Кривляка Забияка Растяпа Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику, а затем со словами, которые характеризуют человека положительно.

Задира

Скряга

Работяга

Неженка

Недотрога

Кривляка

Забияка

Растяпа

  • Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику, а затем со словами, которые характеризуют человека положительно.
Запишите слова в два столбика: с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека.   Умница, сластена, тихоня, выскочка, задира, капризуля, ломака, неряха, невежа, невежда, забияка, симпатяга, работяга, трудяга. Подберите синонимы к словам задира, задавака, симпатяга .  Вывод : в русском языке существует много слов, которые носят оценочный характер. Как правило такие слова относятся к разговорному стилю и носят выраженный оттенок юмора, иронии, сарказма.
  • Запишите слова в два столбика: с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека.

Умница, сластена, тихоня, выскочка, задира, капризуля, ломака, неряха, невежа, невежда, забияка, симпатяга, работяга, трудяга.

  • Подберите синонимы к словам задира, задавака, симпатяга .
  • Вывод : в русском языке существует много слов, которые носят оценочный характер. Как правило такие слова относятся к разговорному стилю и носят выраженный оттенок юмора, иронии, сарказма.
1. Мой брат Витя – настоящ… забияка. 2. Сестренка Оля – всем известн… тихоня. 3. Эт… маленьк… непоседа не мог усидеть покойно ни минуты. Согласовать прилагательные с существительными
  • 1. Мой брат Витя – настоящ… забияка.
  • 2. Сестренка Оля – всем известн… тихоня.
  • 3. Эт… маленьк… непоседа не мог усидеть покойно ни минуты.
  • Согласовать прилагательные с существительными
Д.З.  Творческое задание. Написать сочинение – миниатюру “Характер моего друга” с употреблением существительных общего рода по плану
  • Д.З.
  • Творческое задание. Написать сочинение – миниатюру “Характер моего друга” с употреблением существительных общего рода по плану