1 | 3 мин | Орг.момент Психологичес-кий настрой | - Здоровается с учениками. - Даёт положительный настрой на урок - Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке. | Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: – желаю (соприкасаются большими пальцами); – успеха (указательными); – большого (средними); – во всём (безымянными); – и везде (мизинцами); – Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки). Действия повторяются учащимися второй раз, но после “встречи” мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза “Удачи тебе на уроке!” |
4 | 15 мин | Новая тема Исследователь-ская работа в группах | -Ребята, обратите внимание на доску. Я хочу прочитать слова Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева, адресованные вам: Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. Я хотел бы особо обратиться к нашей молодежи. Я полагаюсь на вас – новое поколение казахстанцев. Вы должны стать двигателем нового курса. Каким я вижу Казахстан будущего? Я твердо уверен, что казахстанцы 2050 года – это общество образованных, свободных людей, говорящих на трех языках. Они – граждане мира. Они путешествуют. Они открыты новым знаниям. Они трудолюбивы. Они – патриоты своей страны. - Какие 3 языка должен знать гражданин РК? Какие цифры использовал в своей речи наш Президент, обращаясь к вам? ( 2050 , 3) . -Да, ребята. Я неспроста спросила об этом.Сегодня на уроке мы будем говорить о числах. Наша тема звучит именно так «Имя числительное». - Оформление тетради Формирование темы и цели урока. - Давайте сформулируем тему и цели нашего урока. (Цели записаны на доске и открываются по мере называния их детьми.) Эпиграф урока: Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен. Ты и с числительным будь дружен! В своей повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с числительными. Смотрим на номера домов, кабинетов, записываем в тетрадях дату. Числительные окружают нас со всех сторон, они используются во всех сферах жизни. Обратимся к некоторым из них, например, к кинематографу. Вспомните, в названиях каких фильмов и сказок встречаются числительные? «Один дома» ,«В бой идут одни старики» ,«Два капитана»,«Два Фёдора»,«Две зимы и три лета»,«Три орешка для Золушки», «Пятеро из одного стручка» (Х.К.Андерсен),«Белоснежка и семь гномов»( братья Гримм), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (А.Пушкин),«Двенадцать месяцев» ( С.Маршак). А может ли обойтись без чисел фольклор? Нет! Это доказали наши «Литераторы» Запомните правописание числительных: Правописание ь в конце и середине слова: Ь в конце Ь знак в середине слова 5-20,30 50-50,500-900 пишутся с удвоенной согласной: одиннадцать, миллион, миллиард Склонение числительных 2,3,4 Падеж | Два Дае | Три | Четыре | М.р. и ср. р | Жен.род | Не имеют рода и числа | И.п. | два | две | три | четыре | Р.п. | двух | трёх | четырёх | Д.п. | двум | трём | четырём | В.п. | С неодушевлёнными сущ-ми – как И.п., с одушевлёнными сущ-ми.- как Р.п. | Т.п. | двумя | тремя | четырьмя | П.п. | о двух | о трёх | о четырёх | | Ученики самостоятельно изучают материал, объясняют новую тему другим членам своей группы, вместе обсуждают. 1-я группа «Исследователи» рассказывают, что такое имя числительное. 2-я группа «Теоретики» сопоставляют теоретические сведения об имени числительном в русском и казахском языках. 3-я группа «Литераторы» находят пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы, в которых употреблены имена числительные Вынос на доску работ учащихся, обсуждение, выступление учащихся, учащиеся каждой группы делают вывод своего исследования 1-группа – «Исследователи» 2-группа - «Теоретики» 3-группа – «Литераторы» В пословицах и поговорках мы тоже встречаем числительные! Одно сегодня лучше двух завтра. Один в поле не воин. Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать. В одно ухо влетело, в другое вылетело. Двое пашут, а семеро руками машут Как свои пять пальцев. Семь раз отмерь, один раз отрежь. |
6 | 7 мин | Рефлексия | Известно ли вам, что числительные могут прятаться внутри слов? Итак, предлагаю вам расшифровать слова! 1 группа 2 группа 3 группа 100л госп1 элек3к 100н смор1а 3буна 100рож Р1а 3о Пи100лет по2л о5 и100рия 40а 7я 100рона ла100чка про100р 100лб ли100к 100матолог Интервью (беседа журналиста с ребятами): -Да, очень сложно представить нашу сегодняшнюю жизнь без числительных. Так что изучайте, склоняйте, считайте и не переживайте, если вдруг кто-то сосчитает вас! | Выполняют задания, 1 группа 2 группа 3 группа стол господин электрик стон смородина трибуна сторож Родина трио Пистолет подвал опять история сорока семья сторона ласточка простор столб листок стоматолог Интервью. 1 ученик в роли журналиста беседует с ребятами об изученной теме •Назовите тему сегодняшнего урока. •На какие вопросы отвечают количественные и порядковые имена числительные? -Как оцениваете свою работу? •Что запомнили с урока? •Какие задания на уроке понравилось выполнять? •Что вызвало затруднение? •Ваши пожелания классу. |