Урок русского языка в 6 классе.
Тип урока. Повторение и обобщение изученного.
Форма урока. Урок – путешествие.
Тема урока «Имя числительное. Повторение изученного».
Цели и задачи урока:
- повторение и систематизация знаний по теме «Имя числительное»;
- закрепление и совершенствование практических навыков правописания и употребления в речи имён числительных; развитие навыка восприятия устной монологической речи; развитие внимания, памяти, мышления; обогащение словарного запаса учащихся;
- проведение коррекционной работы по развитию речи, слухового восприятия, навыков произношения;
- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности, интереса к изучению русского языка.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Проверка слуха учащихся.
II.
1.Вступительное слово учителя (сообщение темы урока).Слайд № 1.
Целеполагание.
Учитель. Ребята, мы продолжаем повторение изученного в 6 классе. Тема урока «Имя Числительное. Повторение изученного».
Урок у нас сегодня не совсем обычный. Урок – путешествие в Москву. Обычно люди отправляются в путешествие, чтобы интересно и с пользой провести время. Постараемся и мы использовать время урока плодотворно: повторить изученное о числительном; поупражняться в произношении и правописании числительных; узнать больше интересного о Москве. Слайд№2.
2. Путешествие мы совершим на воображаемом автобусе, который будет совершать в пути остановки. На остановках мы будем выполнять различные задания.Слайд №3.
Названия некоторых остановок записаны на доске (Казанский вокзал, Кремль, Москва – река). Прочитаем.
3. Вопросы для слухового восприятия.
4. Запись в тетради (дата, тема урока).
III. Актуализация знаний учащихся.
Тренировочные упражнения.
1.Учитель. Отправляемся в Москву.
Первая остановка в пути «Речевая зарядка». Слайд№4.
Послушайте. Когда будете читать сами, старайтесь чётко произносить звуки и правильно ставить ударение в словах.
(Учитель читает, затем – учащиеся).
2. Объясните постановку тире в этом предложении. Запишите предложение, графически обозначьте постановку тире.
3. Путешествие наше продолжается. Остановка «Словарный диктант».
(Словарный диктант с взаимопроверкой). Слайд №5.
4. А сейчас приготовьтесь отвечать на вопросы.
Остановка «Вопрос – ответ». Слайд №6.
5. Наш автобус прибывает в Москву. Слайд №7.
Существует мнение, что Москва стоит на семи холмах.
Словарная работа. Холм – небольшая горка, возвышенность. ( Запись на доске).
6. Синтаксический разбор предложения. Слайд№8.
Физкультминутка. Слайд№9.
(Учитель называет числительные).
7. Остановка «Казанский вокзал». Слайд№10.
(Учащиеся читают текст из истории строительства вокзала и выполняют задание).
8. Часы на Казанском вокзале. Слайд№11.
Задание. Прочитайте, просклоняйте любое числительное.
(Задание выполняется у доски).
9. Остановка «Кремль». Слайд№12.
(Задание.Спишите, укажите окончания числительных и их падеж).
10. Куранты.Слайд№13.
Самостоятельная работа. (Задание. Выпишите числительные, укажите их разряд).
11. Остановка «Москва – река». Слайд№14.
(Задание.Выпишите словосочетания «числительное + существительное», употребите их в родительном, дательном и творительном падежах).
Слайд№15.
Домашнее задание. Слайд №16.
IV. Итоги урока. Слайд №17.
Просмотр содержимого документа
«Имя числительное. Повторение. (Урок-путешествие)»
Урок-путешествие в Москву
Цели урока
- повторить изученное о числительном
- узнать больше интересного о Москве
Отправляемся в Москву!
Остановка «Речевая зарядка»
- Москва – столица Российской Федерации.
Остановка «Словарный диктант»
Одиннадцать, шестнадцать, девяносто, гектар, миллион, миллиард, сорок, тысяча.
0 ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3 ошибки – «3»
Остановка «Вопрос-ответ»
- Что такое имя числительное?
- Как делятся числительные по значению?
- Назовите разряды количественных числительных.
Город Москва
Москва стоит на семи холмах. 4
Физкультминутка
- Простое числительное (присесть)
- Составное числительное (поднять руки вверх)
Казанский вокзал
Задание . Выпишите числительные . Обозначьте условия выбора буквы Ь .
Первое здание вокзала было построено 152 года назад. Через два года появилось новое здание, оно прослужило 50 лет. Строительство современного здания началось в 1913 году и продолжалось 27 лет.
Задание.
Назовите числительные, просклоняйте любое числительное.
Часы на Казанском вокзале
Первый час ─ знак Водолея, второй час – знак Рыб, третий – Овна, четвёртый – Тельца.
Кремль
Задание .
Спишите, обозначьте окончания числительных, их падеж.
Площадь Кремля более 27 гектаров. Высота стен от 11 до 19 метров. Ширина стен Кремля до 7 метров.
Задание.
Выпишите числительные, укажите их разряд.
Куранты
Вес Курантов – 25 тонн. Диаметр часов – 6,12 метра. Обе стрелки показывают точное время.
Москва-река
Москва-река
Задание. Выпишите словосочетания «числительное + существительное», употребите их в родительном, дательном и творительном падежах.
Москва-река принимает 362 реки и 550 ручьёв.
Домашнее задание
Задание. Словосочетания «числительное + существительное» употребите в предложном и творительном падежах.
Москва-река принимает 362 реки и 550 ручьёв.
Итоги урока
- Какую часть речи повторили?
- Что интересного узнали о Москве?
- Понравилось вам путешествие?