СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания к уроку в 6 кл чередование»



Работа в парах

Задание. Вставь пропущенные буквы, графически выдели орфограмму


1. Мама накл…нилась и вытащила из-под д…вана большую плетёную к…рзину.


2. Чаще всего з…рницы бывают в июле, когда созр…вают хл…ба.


3. Чего только (не) сотв…рила природа!


4. Попл…вок дёрнулся и уш…л под воду.


5. Вечерняя з…ря дог…рала.


6. Хорошо идти весь день по этим л…сам, проб…раться сквозь зар…сли кустов, (по) дорогам к дальн…му бер…гу.


7. Заходящ…е солнце дог…рает на облаках, похожих на парусные к…рабли.


8. Придумать название рисунку, используя глаголы –гар-гор-.



















Работа в парах

Контрольная карта


1. Мама наклонилась и вытащила из-под диванна большую плетёную корзину.


2. Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба.


3. Чего только не сотворила природа!


4. Поплавок дёрнулся и ушёл под воду.


5. Вечерняя заря догорала.


6. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему берегу.


7. Заходящее солнце догорает на облаках, похожих на парусные корабли.




























Работа в парах

Задание. Вставь пропущенные буквы, графически выдели орфограмму


1. Кто-то терем приб…рал

И хозяев поджидал.


2. В тр…ве г…рят светлячки.


3. Костёр то разг…рается, то гаснет.


4. Я уже упоминал о з…рнице.


5. Все прошли и покл…нились ей.


6. Что же ты натв…рил?


7. Придумать название рисунку, используя глаголы –гар-гор-.


























Работа в парах

Контрольная карта



1. Кто-то терем прибирал

И хозяев поджидал.


2. В траве горят светлячки.


3. Костёр то разгорается, то гаснет.


4. Я уже упоминал о зарнице.


5. Все прошли и поклонились ей.


6. Что же ты натворил?
























Просмотр содержимого документа
«Методическая раз-ка 6 кл. Черед. гл.»

Методическая разработка в 6 классе по теме

«Буквы ао в корнях гар-гор, зар-зор, клан-клон, твар-твор, плав-плов»


Урок построен по технологии встречных усилий.


Цели:

1. Научить учащихся правильному выбору гласных в корнях, зависящих от ударения, правильно обозначать орфограммы, учить применять полученные ранее на уроке знания.

2. Развивать умение общаться (объяснять, рассуждать, задавать вопросы, возражать, используя учебный материал). Развитие мотивации запоминать правильность написания слов, правил.

3. Прививать навыки сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения к мнению другого, умения слушать и слышать товарища, ставить пред собой цели; прививать навыки оценивания своей работы.


Методы: диалогический, коллективный, самостоятельный.

Тип: изучение новой темы

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки.


Урок построен по технологии встречных усилий.

Слайд 1


I. Начало урока, «разминка»

1. Приём «Эпиграф»

- Осмыслите текст и подумайте, как он может быть связан с новой, пока неизвестной темой урока.

- Сегодня мы будем говорить о гласных в корне слова. Что мы знаем об этом? (безударные гласные в корне слова проверяются ударением, чередующиеся гласные в корне слова – не проверяются).




Слайд 2


Запись темы урока:

«Правописание гласных в корнях, гар-гор, зар-зор, клан-клон, твар-твор, плав-плов».




Слайд 3


II. Постановка учебной цели, создание ситуации «вызова»

1. Приём «Цель и цели»

- Сформулируйте свои, важные для вас цели урока.

-Сообщение целей урока учителем.

2. Приём «Знаю – не знаю»

- Что вы знаете о корнях с чередующейся гласной? (что я знаю).

Слайд 4

III. Контрольно-подготовительный этап

3. Приём «Согласен – не согласен»

Повторение корней с чередующейся гласной бир-бер, тир-тер и т.д., лаг-лож, раст (ращ)-рос.

- Видите, в вашей памяти это хранится, значит вам это нужно.

- Итак, корни с чередующимися гласными не подчиняются «главному» правилу.

Корни с чередующимися гласными делятся на несколько групп? На какие?

Слайд 5


IV. Сотворчество

- От чего может зависеть выбор гласной в корнях гар-гор, зар-зор, клан-клон, твар-твор, плав-плов».?

Какому «командиру» будут подчиняться данные корни? (Что я могу узнать?)


- Чтобы ответить на этот вопрос, внимательно посмотрите примеры.

Слайд 6


- От чего же зависит выбор гласной в корне гар-гор?

- Сформулируйте правило.








Слайд 7


От чего же зависит выбор гласной в корне зар-зор?

- Сформулируйте правило.

(в корнях зар-зор в безударном положении пишется а, под ударением пишутся а,о в соответствии с произношением.

Под удареньем пишем ГАР, -

Без ударенья – ГОР.

К примеру: ЗАГОРЕЛ, ЗАГАР.

Наоборот: ЗАР – ЗОР.

Слайд 8




Открываем учебники и смотрим правило,

правильно ли мы назвали «командира» в чередующемся корне гар-гор? (что я узнал?)


Слайд 9

- От чего же зависит выбор гласной в корне клан-клон, твар-твор?

- Сформулируйте правило.


-В корнях клан-клон, твар-твор в безударном положении пишется о, под ударением пишутся а, о в соответствии с произношением.

Слайд 10

От чего же зависит выбор гласной в корне клав-плов?


- В корнях плав-плов в безударном положении о пишется только в двух словах. В остальных случаях пишется а.





1. Приём «Кластер» (составляется на доске)

Чередующиеся корни



от ^ а от ударения


бир-бер гар-гор зар-зор

тир-тер

кос-кас

клан-клон

лаг-лож твар-твор


плав-плов


Без ударения: гор, клон, твор, зар, плав.



2. Руководствуясь кластером, объяснить грамотно написанные на доске слова с изученной орфограммой.

Плавучий, заря, пригореть, зорянка, пловчиха, притвориться, утварь.



3. Осложнённое списывание

Вставить пропущенные буквы, графически объясняя орфограмму.


1. Широкая улыбка оз…ряла заг…релое лицо Хоттабыча.

2. Учитель шёл, накл…няясь к растениям, бережно касался цветков и лепестков.

3. Природа сотв…рила множество разнообразных тв…рей.

4. Пл…вники у рыбы служат органом слуха.

Физкультминутка

Слайд 11




4. Распределительный диктант








Слайд 12


Самопроверка




5. Работа в парах. Дифференцированное задание. Карточка.

Взаимопроверка по контрольной карте.

Оценивание работы товарища.

Слайд 14




- Для чего нужен эпиграф?


- Помог ли вам эпиграф, чтобы понять, какой теме будет посвящён урок?


V. Итог урока:

  • Ребята, вспомните, пожалуйста, какие цели вы ставили перед собой в начале урока?

  • Достигли ли вы их?

  • Чему научились сегодня на уроке?

  • Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

  • Какое задание показалось трудным и почему?

  • Чему вы учились, работая в паре?

Слайд 15





Написание синквейна. Тема


Урок






Слайд 16

Домашнее задание:

Всем: выучить правило, упр.

По желанию:

1. Выписать 3-4 предложения из художественной литературы, где бы были слова на изученное правило.

2. Составить упражнение, которое может послужить в качестве разминки на последующих уроках, где буквы на изученное правило, заменить точками.











5


Просмотр содержимого презентации
«Чередование гласных в корнях»

Правописание гласных в корнях, гар-гор, зар-зор, клан-клон, твар-твор, плав-плов

Правописание гласных в корнях, гар-гор, зар-зор, клан-клон, твар-твор, плав-плов

«Цель и цели»  Сформулируйте важные для вас цели урока.

«Цель и цели»

Сформулируйте важные для вас цели урока.

Согласен – не согласен

Согласен – не согласен

  • Я утверждаю…
  • Я согласен…
  • Я согласен, но имеется уточнение…
  • Я не согласен…
Чередующиеся корни зависят

Чередующиеся корни зависят

  • От ударения
  • От ^ а
  • От согласного
  • От смысла
Заг о рел – заг а
  • Заг о рел – заг а р
З а рница –з о
  • З а рница –з о ри

  • выг а рки
  • изг а рь
  • приг а рь
  • зорянка
  • зоревать
покл о ниться – кл а няться тв о рить – тв а рь – затв о р Исключение: утв а
  • покл о ниться – кл а няться
  • тв о рить – тв а рь – затв о р

Исключение: утв а рь

Пл о вец – пл о вчиха Попл а вок - пл а
  • Пл о вец – пл о вчиха
  • Попл а вок - пл а вник
Распределите слова в два столбика. Приг…реть оз…рение натв…рить пл…вление затв…рить укл…няться спл…влять выг…рки з…рница покл…ниться
  • Распределите слова в два столбика.
  • Приг…реть
  • оз…рение
  • натв…рить
  • пл…вление
  • затв…рить
  • укл…няться
  • спл…влять
  • выг…рки
  • з…рница
  • покл…ниться
а  о  озарение пригореть плавление натворить сплавлять затворить выгарки уклоняться зарница поклониться

а о

озарение пригореть

плавление натворить

сплавлять затворить

выгарки уклоняться

зарница поклониться

Рефлексия  «Возврат к эпиграфу»

Рефлексия «Возврат к эпиграфу»

Синквейн

Синквейн

  • 1-я строчка – это название темы одним словом. Это существительное.
  • 2-я строчка – это определение темы в двух прилагательных.
  • 3-я строчка – это три глагола, показывающие действия в рамках темы.
  • 4-я строчка – предложение, показывающее отношение автора к этой теме.
  • 5-я строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Домашнее задание: Всем: выучить правило, упр. По желанию: 1. Выписать 3-4 предложения из художественной литературы, где бы были слова на изученное правило. 2. Составить упражнение, где буквы на изученное правило, заменить точками.

Домашнее задание:

Всем: выучить правило, упр.

По желанию:

1. Выписать 3-4 предложения из художественной литературы, где бы были слова на изученное правило.

2. Составить упражнение, где буквы на изученное правило, заменить точками.