Цели и задачи:
-обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном; закреплять и уточнять знания учащихся по теме;
- формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных;
- умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;
- развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;
- расширять словарный запас детей;
- развивать внимание и логическое мышление;
- воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к Родине;
Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»
Тема: Имя прилагательное
Составила: Е.А Савельева
Цели и задачи:
-обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном; закреплять и уточнять знания учащихся по теме;
- формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных;
- умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;
- развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число;
- расширять словарный запас детей;
- развивать внимание и логическое мышление;
- воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к Родине;
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- формирование навыков контроля и самоконтроля;
личностные результаты:
- самооценка на основе критериев успешной деятельности;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- интерес к изучению языка;
Коммуникативные УУД: – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – задавать вопросы; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Содержание урока :
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 2 | Приветствие обучающихся Постановка проблемы Наш урок начнем со слов М.Ломоносова: «Всем, кто хочет добиться успеха в изучении языка, нужно научиться открывать его тайны». - Как вы понимаете выражение «тайна слова»? - Для чего нужно открывать тайны языка? | Определяют тему урока |
3 | Минутка чистописания | Запись слогов с печатного текста на письменное |
4 | Работая на уроке будем заполнять листы оценки № ЗАДАНИЯ | БАЛЛЫ | 1. Отгадай загадки | | 2. Игра «Кто больше» | | 3. Работа с текстом | | 4. Упражнение «Магазин» | | 5. Антонимы | | 6.Самостоятельная работа (работа по карточкам) | | 7. Контрольный тест | | Всего баллов | | Оценка | | | Выдаются бланки и обучающиеся знакомятся как их заполнять |
| Отгадайте загадки по группам 1. группа Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. (Заяц) 2. группа Зверь забавный сшит из плюша: Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного И устрой ему берлогу! (Медведь) 3 группа Хвостик длинные, ушки небольшие, А глаза-то хитрые какие! Может всех легко нас обмануть, И следы запутать, улизнуть. (лиса) 2. Кто больше напишет прилагательных к загадкам | Записывают в тетрадях прилагательные |
4 | Упражнение «Магазин» В каких магазинах ( отделах магазина) может продаваться – обувь, молоко, продукты питания, овощи | Обувной, молочный, продуктовый, овощной |
5 | Найти антонимы к словам - сильный, быстрый, добрый, широкий | Слабый, медленный, злой, узкий |
6 | Работа с учебником - Выполните упр № 1 стр 96 | Выполнение работы |
7 | Выполните тест на карточках | Выполняют задание |
| Подведение урока. Рефлексия - Какие цели ставили на уроке? - На какие вопросы сегодня ответили? Выберите облачко ( какое вам подходит по Вашему настроение( желтое, синее, красное) | Подводят итоги своей работы . Подсчет баллов более 20 баллов – отличная работа-15-20 баллов – достаточный уровень До 15 баллов - нужно постараться работать лучше |