СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации посвящен повторению и актуализации  базовых знаний об имени прилагательном как части речи, полученных ранее, на основе данных  в презентации примеров обучающийся получает возможность определять имена прилагательные в речи,запомнить  его синтаксическую функцию и роль в нашей речи

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи»

Имя прилагательное как часть речи. Урок в 5 г классе Учитель Зайдуллина Чулпан Дамировна МОБУ СОШ с.Михайловка Апрель 2020

Имя прилагательное как часть речи.

Урок в 5 г классе

Учитель Зайдуллина Чулпан Дамировна

МОБУ СОШ с.Михайловка

Апрель 2020

Цели урока 1.Повторить то, что знаем об имени прилагательном или вспоминаем, если забыли: 1.1. На какие вопросы отвечает? 1.2. Что обозначает? 1.3.Каким членом предложения является? 1.4. К какой части речи относится? 1.5. Какую роль выполняет в тексте(речи)?

Цели урока

  • 1.Повторить то, что знаем об имени прилагательном или вспоминаем, если забыли:
  • 1.1. На какие вопросы отвечает?
  • 1.2. Что обозначает?
  • 1.3.Каким членом предложения является?
  • 1.4. К какой части речи относится?
  • 1.5. Какую роль выполняет в тексте(речи)?
 Лингвистическая разминка   После полудня небо затянул..сь ни..кими облаками, и задул по седым ивам ровный и теплый ветер* 1.Какое предложение перед нами? Сделайте схему предложения. Объясните запятую перед союзом и. 2.Какие буквы (орфограммы) пропущены? 3.Назовите прилагательные с существительными, к которым относятся

Лингвистическая разминка

После полудня небо затянул..сь ни..кими облаками, и задул по седым ивам ровный и теплый ветер*

1.Какое предложение перед нами? Сделайте схему предложения. Объясните запятую перед союзом и.

2.Какие буквы (орфограммы) пропущены?

3.Назовите прилагательные с существительными, к которым относятся

 Проверяем себя 1. Повеств..невоскл.,сложное, союзное.  Состоит из 2-х простых предложений, поэтому перед союзом И ставится запятая. 2. …небо(сущ.ср.р.ед.ч. И.п.) (что сделало?) раскинулОсь(глагол-сказуемое прош. времени ср.р. Ед ч.) ниЗкими(парный согласный)- ниЗок. 3 .Облаками(какими?) низкими, ветер(какой?) ровный и теплый

Проверяем себя

  • 1. Повеств..невоскл.,сложное, союзное.
  • Состоит из 2-х простых предложений, поэтому перед союзом И ставится запятая.
  • 2. …небо(сущ.ср.р.ед.ч. И.п.) (что сделало?) раскинулОсь(глагол-сказуемое прош. времени ср.р. Ед ч.)
  • ниЗкими(парный согласный)- ниЗок.
  • 3 .Облаками(какими?) низкими, ветер(какой?) ровный и теплый
Что же такое прилагательное? Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?  Например: Дерево (какое?) высокое Уши (чьи?) заячьи

Что же такое прилагательное?

Прилагательное – это часть речи, обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?

Например: Дерево (какое?) высокое

Уши (чьи?) заячьи

 Синтаксическая роль прилагательных  Целеустремленные люди много трудятся.  Каким членом предложения является прилагательное? Вода в озере холодная.  Подчеркните грамматическую основу во втором предложении. Какова синтаксическая роль прилагательного в этом предложении?

Синтаксическая роль прилагательных

Целеустремленные люди много трудятся.

Каким членом предложения является прилагательное?

Вода в озере холодная.

Подчеркните грамматическую основу во втором предложении.

Какова синтаксическая роль прилагательного в этом предложении?

Роль прилагательного в предложении  Прилагательное в предложении может быть определением , сказуемым .

Роль прилагательного в предложении

Прилагательное в предложении может быть

определением ,

сказуемым .

Морфологические признаки  Прилагательные изменяются по падежам , числам , а в единственном числе – по родам.

Морфологические признаки

Прилагательные изменяются по падежам , числам , а в единственном числе – по родам.

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы какой? чей? Изменяется по падежам, числам, в единственном числе – по родам. В предложении может быть определением, сказуемым.

Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета.

Отвечает на вопросы какой? чей?

Изменяется по падежам, числам, в единственном числе – по родам.

В предложении может быть определением, сказуемым.

 Вывод по уроку Игровой момент

Вывод по уроку

  • Игровой момент
Кто это? Что это? Бурый, мохнатый, косолапый. Красный, сладкий, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

Кто это? Что это?

  • Бурый, мохнатый, косолапый.
  • Красный, сладкий, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
Спелое, сочное, круглое.  Хитрая, рыжая, пушистая.
  • Спелое, сочное, круглое.
  • Хитрая, рыжая, пушистая.
Для чего же нам нужны прилагательные? Какие признаки мы можем описать с помощью прилагательных? Прилагательные говорят о себе так:  С существительными подчас  Не жизнь, а просто скука.  Ни цвета нет у них без нас,  Ни запаха, ни звука.  Но если нас к ним приложить,  Им веселее станет жить!
  • Для чего же нам нужны прилагательные?
  • Какие признаки мы можем описать с помощью прилагательных?
  • Прилагательные говорят о себе так:

С существительными подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить!

Практическая работа по учебнику  поможет закрепить  Выполним упражнения.

Практическая работа по учебнику поможет закрепить

  • Выполним упражнения.
Рефлексия Как я понял(а) тему? Подбери прилагательное к слову-существительному Наш УРОК (какой?) ……..,…………,…………

Рефлексия

  • Как я понял(а) тему?
  • Подбери прилагательное к слову-существительному Наш УРОК (какой?) ……..,…………,…………
Домашнее задание  1)Выучить правило «Имя прилагательное как часть речи»(п.101,99)  2)Подбери прилагательные-определения к словам: книга…………. мечта…….. человек…..

Домашнее задание

1)Выучить правило «Имя прилагательное как часть речи»(п.101,99)

2)Подбери прилагательные-определения к словам:

книга………….

мечта……..

человек…..

Что нового узнаем в течение недели? 1. Правописание окончаний прилагательных  ПРАВИЛО: пишем окончания по вопросу Любуюсь садом(каким? Т.п. 2 скл) красивым  Вижу небо (какое?) высокое 2.Бывают полные и краткие Лес красивый– Лес красив. Девочка прилежная- Девочка прилежна Озеро глубокое- Озеро глубоко. Дети внимательные- Дети внимательны.

Что нового узнаем в течение недели?

  • 1. Правописание окончаний прилагательных
  • ПРАВИЛО: пишем окончания по вопросу
  • Любуюсь садом(каким? Т.п. 2 скл) красивым
  • Вижу небо (какое?) высокое
  • 2.Бывают полные и краткие
  • Лес красивый– Лес красив.
  • Девочка прилежная- Девочка прилежна
  • Озеро глубокое- Озеро глубоко.
  • Дети внимательные- Дети внимательны.