СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имён прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок в разделе "Имя прилагательное".  Учащиеся научатся распознавать  имена прилагательные в речи,   вспомнят обобщённое лексическое значение имени прилагательного.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи. Лексическое значение имён прилагательных»

Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи.

Предмет-русский язык.

Класс- 3

Автор разработки – Камалиева Оксана Александровна, учитель начальных классов.

МКОУ «Орловская СОШ»

Калачинский район

Краткое описание: Работа спланирована по УМК «Шклоа России», по учебнику «Русский язык» 3 класс, 2

часть, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, рабочая тетрадь «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авторы

Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Составлена презентация к уроку.

Тип урока: урок постановки учебной задачи.

Результаты деятельности.

Личностные.Л1-Ориентация на понимание причин успеха познавательной деятельности;

Л2-учебно-познавательный интерес к учебному материалу; Л3-сознание ответственности ученика за общее благополучие класса; Л4-пособность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: (научится) Р1-принимать и сохранять учебную задачу; Р2 – планировать свою деятельность; Р3-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; (получат возможность) Р4- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные: (научится) П1- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным признакам, (получат возможность) П2-обобщать и делать выводы;

Коммукативные:(научится) К1-договариваться, приходить к общему решению, К2-стороить речевые высказывания в устной и письменной речи, К3-эмоционально-позитивно относиться к процессу сотрудничества, (получит возможность) К4-учитывать другое мнение и позицию;

Предметные: (научится)Пр.1-выделять существенные признаки имени прилагательного как части речи, Пр.2- распознавать в имена прилагательные в устной и письменной речи, (получит возможность) Пр.3 употреблять в речи имена прилагательные.

Цель: создать условия для формирования умения выделять существенные признаки имени прилагательного как части речи, умения распознавть прилагательные в речи.













Этап урока

Цель этапа урока. Формируемые УДД.

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценка

1.Самоопределение к деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Внутренняя и внешняя готовность

Здравствуй. Юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

-Проверьте свою готовность к уроку.

Самооценка готовности к уроку.

Самооценка, словесная оценка учителя.

2.Актуализация опорных знаний.

Обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельноссть

Актуализированы знания, которые необходимы для понимания новой темы.

Эпиграф « Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять» Р.Декарт


-Как вы понимаете эти слова?

-Сегодня наша задача научиться применять знания. Вы будете работать в группах , у каждого есть лист индивидуальных достижений, где вы в течение урока будете работать и алгоритм самооценки.

Задание. Слайд 1

-Прочитайте текст.

-О какой птице идёт речь?

-Какое возникло затруднение?






Объясняют смысл эпиграфа.








Читают, обсуждают в группах

Фиксируют затруднение


Словесная оценка учителя

3.Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднения, проговаривание темы и целей урока

Замотивированы

-Что вам необходимо, для решения проблемы?

Слайд 2

-Посмотрите. Кто это?

Задание.

-Дополните текст словами, которые помогут более точно описать птицу.

-Сравните своё описание дятла с авторским текстом.

Тема нашего урока: «Имя прилагательное»

Поставьте перед собой цель на урок.

Выявляют недостающие для решения задачи знания.

- Работа в группах на карточках.

Сравнивают с образцом учителя.

Зачитывают лучшие работы

Оценивают свою работу

Самооценка по алгоритму.








Словесная оценка учителя.

4.Решение учебной задачи.

Организовать практическую самостоятельную деятельность по изучению части речи «Имя прилагательное»

Фиксирование нового знания.

Упражнение 1 страница 101, учебник.

Прочитайте слова Л.Толстого о русском языке.

-Какие слова использовал автор, что бы показать красоту русского языка?

-Какие слова отвечают на вопрос какой? и указывают на признак предмета?

-Какой часть речи они являются?

-Выпишите из упражнения слова, отвечающие на вопрос какой? по образцу учебника.

Слайд

Проверьте и оцените свою работу.

-Для чего в речи употребляют имена прилагательные?

-Как отличить имя прилагательное от другой части речи?

-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Какие группы признаков называет?


Читают, осмысливают, строят речевые высказывания

Работают с учебником.



Выписывают прилагательные.

Выполняют самопроверку по образцу.

Словесная оценка учителя.










Самооценка по алгоритму

5.Разминка для глаз

Снятие напряжения с глаз, использование приобретённых знаний в практике.

Переключено внимание, снято напряжение с глаз, применены знания в реальной жизненной ситуации

Упражнение «Опиши»

На столе мячик, кубик.

-Посмотрите на предмет. Закройте глаза и представьте его. Какой он?

-Какие группы признаков называет имя прилагательное?

Рассматривают

Представляют

Описывают

Отвечают

Словесная оценка учителя.

6. Обобщение усвоенного

и включение его в систему ранее ранее усвоенных знаний, умениц и навыков.

Организовать деятельность учащихся по точному употреблению прилагательных в речи.

Самостоятельное использование знаний на практике.

Рабочая тетрадь.

Стр.35 упр 4-творческое задание для групп.

Составьте описание берёзового леса. Зачитывают описание от каждой группы

Составляют описание

Строят речевые высказывания


Дают оценку работы. Выбирают лучшие работы от группы.

Взаимооценка по алгоритму

7.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Мониторинг планируемых результатов

Осознание значимости нового знания.

Игра «Дорого добра» (Ученики встают парами лицом друг против друга, получается тропинка, ученик идёт по ней и каждый кладёт ему руку на плечо и говорит прилагательное, характеризующее его.

-Какие части речи вы употребляли?

СЛАЙД

Подбирают прилагательные

Словесная оценка учителя.

8.Рефлексия деятельности.

Обобщение ценностного отношения и совместной деятельности, её оценка

Ценностное отношение к деятельности и её оценка.

-Какую цель ставили на уроке?

-Как удалось её достичь?

-Какие получили результаты?

-В чём возникло затруднение?

-Где можно применять новые знания?

Дайте оценку своей деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы, вспоминают тему, цели урока, проговаривают деятельность, дают самооценку.

Самооценка по алгоритму

9.Домашнее задание

Расширить кругозор, развивать творческие способности.

Осознание значимости нового знания

По выбору

-записать отрывок стихотворения, подчеркнуть прилагательные;

-сочинить загадку используя прилагательные;

-написать мини-сочинение «Весенний день»

Выбирают домашнее задание по интересу и способности.

Словесная оценка учителя.