СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное. роль имен прилагательных в речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном.

Способствовать формированию грамотного письма.

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное. роль имен прилагательных в речи.»

Тема: «Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи».

Цели урока:

Закрепить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;

Способствовать формированию грамотного письма;

Совершенствовать умение определять падеж имен прилагательных;

Развивать речь, внимание, зоркость;

Воспитывать любовь к русскому языку.

Ход урока.

-Ребята , сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, посмотрите , какие они доброжелательные, поприветствуйте и улыбнитесь им. Пусть этот урок несет нам радость и поднимет настроение.

-Открываем тетради ,записываем число , классная работа.

Тема урока «Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи». Сегодня узнаем, какую роль играет имя прилагательное в языке.

Вспомним стихотворение Федора Тютчева.( слайд 1)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…..

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…..

- С помощью каких слов передает автор красоту осенней природы.(отв.детей)

-Что объединяет эти слова?( Это имена прилагательные )

-Да, это замечательные имена прилагательные.

-Сегодня на уроке мы с вами повторим все то, что известно нам о нем.

-А что же это такое , имя прилагательное?

-Давайте с вами вспомним все, что мы о нем знаем.(слайд3)

Учащиеся: Имя прилагательное _это самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки предмета, отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

Учитель: Рассмотрим подробно ,какие признаки могут обозначать имена прилагательные?(слайд4)

Имя прилагательное согласуется с именем существительным.(слайд 5).

Наступила весна, скоро вырастут цветы. Я приклеила к доске смайлик. Мы смайлик превратим в цветочек. У вас на столах лежат лепестки. Подарим ему по лепестку . На лепестках написаны имена прилагательные, которые согласуются с именем существительным Смайлик (что?)–имя существительное. Смайлик превратился в ромашку.

Имя прилагательное как имя существительное изменяется по родам и числам.(Слайд 6).

Сыграем игру «Найди пару»(слайд 7)

( Учитель раздает карточки с заданием. Работа в парах)

Физкультминутка

Учитель: Давайте с новыми силами продолжим наш урок.

Самостоятельная работа.(слайд 8)

Имя прилагательное как имя существительное склоняется по падежам.(слайд 9).

Работа с тестом. Определи падеж и число имени прилагательного в словосочетаниях.( карточки с тестом лежат на столах).

Творческое задание.(слайд10)

Запишите в тетради слова, подходящие по смыслу, чтобы получился рассказ.

Рефлексия (слайд11).

Вывод:

Учитель: Имена прилагательные в речи нужны для того чтобы речь была…….(учащиеся продолжают предложение словами на облачках) .

Урок окончен. Всем спасибо за работу! До новых встреч!