СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по ФГОС по русскому языку для 3 класса по учебнику Канакиной

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»

Урок русского языка

Тема. Имя прилагательное

Цель: представление имени прилагательного как части речи, учить находить имена прилагательные в тексте, определять признаки имени прилагательного, находить и определять орфограммы в тексте, учить самостоятельно формулировать учебную задачу и решать её, развивать УУД.

Оборудование: карточки для групповой работы, картинки с изображением предметов, разноцветные карточки «настроение».

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

- Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Слушаем, запоминаем и друг другу помогаем!

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети поворачиваются к гостям и здороваются)

- А теперь поднимем друг другу настроение, повернитесь к соседу и улыбнитесь.

С хорошим настроением принимаемся за работу.

Откроем тетради. Запишем число. Классная работа.

II. Актуализация знаний.

На слайде слова


- Апрель, ветер, хороший, дорога.

- Обедать, работать, дежурить, морозная.


- Прочитайте слова первой строчки, назовите лишнее слово. ( Хороший)

- Докажите, почему оно лишнее. (Остальные слова называют предметы, а это слово нет)

Учитель убирает лишнее слово (хороший) в сторону

- А какими частями речи являются оставшиеся слова? (имена существительные)

-Что вы знаете об этой части речи?

На доске под словами вывешивается табличка «Имя существительное»

- Какие это слова? (словарные). Запишите эти слова в первый столбик. Укажите часть речи.


- Прочитайте слова второй строчки, назовите лишнее слово. (Морозная)

- Докажите, почему оно лишнее.

Учитель убирает лишнее слово ( морозная) в сторону.

- А какими частями речи являются оставшиеся слова?(Глаголы)

- Что вы можете рассказать о глаголах?

На доске под словами вывешивается табличка «Глагол»


-Запишите эти слова во второй столбик, укажите часть речи.

- Итак, ребята, прочитайте лишние слова. (Хороший, морозная.)

Запишите их в третий столбик.


III. Самоопределение к деятельности.

- Вернемся к существительным. На какой вопрос они отвечают?

- Вернемся к глаголам. На какой вопрос они отвечают?

- А какой вопрос поставим к лишним словам, предлагайте свои варианты. (Какой? Какая?)

-Что обозначают имена существительные? Глаголы? А слова третьего столбика?

(Признаки)

- К какой части речи относятся слова, называющие признаки? ( Имена прилагат.)

- Определите тему сегодняшнего урока. (Имя прилагательное)

- Какие задачи поставим себе на урок?

- Что должны узнать? ( Узнать, что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? )

- Чему научиться? (Научиться находить прилагательные в предложении, тексте. Использовать их в своей речи. Отличать имена прилагательные от других частей речи).


IV. Работа по теме урока.

Учитель: Для того, чтобы ознакомиться с незнакомой частью речи, предлагаю вам разделиться на группы.

- Вспомним правило работы в группе. слайд

1.Будь вежлив с товарищем.

2.Умей выслушать его мнение.

3.Доказывай своё мнение.

4.Придя к единому мнению, решите, кто будет отвечать.

- Учитель делит класс на 4 группы и предлагает карточки с напечатанными словами: яркие, высокое, синяя, желтый, шариковая, зеленое, кислый, красивые ) каждой группе.

На доске 4 картинки с изображёнными на них предметами: зелёное дерево, синяя ручка, желтый лимон, цветы.

Учитель: 1 группа подбирайте подходящие по смыслу слова к картинке  с лимоном (кислый, желтый); 2 группа – ваша картинка с деревом (высокое, зелёное); 3 группа к картинке с собачкой (маленькая, пятнистая), 4 группа к картинке с яблоками (сочные, спелые).

Дети выбирают подходящие карточки .

Далее каждая группа детей озвучивает свои ответы и прикрепляет под картинкой с предметом отобранные карточки.

Учитель: А теперь, ребята, давайте подумаем, что эти слова обозначают, называют?

Дети: Они называют цвет, высоту, вкус, т.е. какие-то качества и свойства предметов.

Учитель: Правильно, эти слова называют признаки предметов.

Учитель вывешивает карточку со словом признак.
Далее учитель, предлагает подумать, на  какие вопросы отвечают данные слова.

–Попробуйте поставить к этим словам вопрос.
– От какого слова поставим вопрос?

Дети: От имени существительного.

По мере озвучивания ответов учитель вывешивает на доску карточки с вопросами и составляет схему.

Работа  с опорой на схему:

– Итак, ребята, давайте посмотрим  на схему и повторим, что мы узнали об этих словах.

Дети: Что эти слова  обозначают признаки  предметов, и отвечают на вопросы:

Какая?какой?какое?
Какие?

Учитель открывает верхнюю карточку, на которой написано имя прилагательное.

– Итак, ребята, давайте попробуем сформулировать правило об имени прилагательном.

Дети формулируют правило, опираясь на схему.

Учитель: А теперь сравним наше правило с тем, которое есть в учебнике.

Ребята читают правило.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного.

- А теперь поупражняемся в умении подбирать прилагательные


Упражнение 148, стр. 86

(Какой?) Лёгкий, белый, пушистый снег.

(Какая?) Сладкая, спелая, душистая ягода.

(Какое?) Весеннее, яркое, лучистое солнце.

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые слова.


-Обратите внимание на то, что к одному существительному подобрали по несколько прилагательных. Так для чего нам нужны в речи имена прилагательные? (Делают речь богатой, разнообразной, красивой, более точной)


Дети получают лист с заданием. Работа парами.

- Мы с вами говорили, что имена прилагательные делают нашу речь богаче и красивее. Предлагаю вам, украсить текст.


Пригрело _________ солнышко. Весело побежали ___________ ручейки. Появились ___________ проталины. Скворец запел свою __________ песенку.


- Самопроверка работ по образцу. Слайд.


Пригрело ласковое солнышко. Весело побежали шумные ручейки. Появились первые проталины. Скворец запел свою весеннюю песенку.


VII. Итог урока.

- C какими словами познакомились на уроке?

- Что узнали про имена прилагательные?

- Какие задачи были поставлены в начале урока?

- Выполнили поставленные задачи?


VIII. Домашнее задание.

Упражнение 151 с.87


IX. Самооценка

Оцените свою работу на уроке. Выбирают кружочек и прикрепляют к магнитной доске.

Зеленый – ура! Все получается!

Красный – мне многое не понятно

Желтый – все понял, но делаю ошибки