1 | I. Мотивация к учебной деятельности Цель: - Включить детей в деятельность. - Мотивировать детей на учебную деятельность.. (1-2 мин) | Проверка готовности детей к уроку. | - Долгожданный дан звонок - Начинается урок. - Здравствуйте ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились к литературному чтению. Хорошо, тихонечко садитесь. | Приветствие | фронтальная | Формирование УУД: Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные): - самоконтроль; - самооценка; Предметные: - предметная готовность к предстоящей деятельности. |
2 | II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: - пробное учебное действие - фиксирование затруднения (5-7мин) | Подготовка к новой теме. Беседа | - Ребята, что за часть речи отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? -Хорошо, а вы уже знаете об этой часть речи? -Так что же такое имя прилагательное? -Молодцы, вы всё хорошо помните. | Имя прилагательное да это часть речи (группа слов), которая обозначает признак предмета. | фронтальная | Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
3 | III. Определение темы и цели урока. Подготовка к восприятию произведения. Цель: Организовать самооценку предстоящей деятельности. (3-5 мин) | | - Рез мы с вами беседовали о имени прилагательном, так какая же тема нашего урока? - Хорошо, вы правы а приведите мне примеры, ведь мы с вами повторили уже о имени прилагательном узнали что оно обозначает, и на какие вопросы отвечает. -Молодцы. | Имя прилагательное как часть речи. Кудрявая, белая, серебристая…. | фронтальная | Личностные: - активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания; Познавательные: - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - знаково-символическое моделирование. |
4 | IV.Выявление места и причины затруднения Цель: создать первичную эмоциональную реакцию детей на текст. (1-2 мин) | Работа над упр. 176 стр. 98. Распределение слов по значению в группы. | - Ребята, сегодня мы продолжим с упр. 176 стр. 98.  -Какие группы у нас будут? 1. Цвет: 2. Вкус: 3. Звук: 4. Время: -А теперь давайте распределим по группам. | Выполняют упражнение на доске. Цвет, вкус, звук, время. 1. белый, тёмно – синий, оранжевый 2. горький, сладкий, кислый, солёный. 3. тихий, шумный, звонкий, редкий, частый. 4. сегодняшний, вчерашний, завтрашний, позавчерашний. | Фронтальная, | Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; |
5 | V. Построение проекта выхода из затруднения Цель: Определить событийную сторону текста. (5-7 мин) Физминутка Цель: снять напряжение, восполнить активность на уроке. (1-2 мин) | Работа над упр. 184 стр. 103 устно. Упр. 185 стр. 103. Упр. 188 стр. 106 | - А сейчас устно сделаем упр. 184 на стр. 103. Нам нужно слова голубые, серые, рыжие, сделать уменьшительно - ласкательными при помощи суффикса –ЕНЬК- . -Что такое антонимы? -Молодцы, эти знания нам пригодятся для следующего упр. 185. -Что нужно сделать в упр.? Добрый, злой, толстый, влажный, временный, щедрый, постоянный, сухой, тонкий, жадный. -А теперь составьте предложения с любыми парами слов – антонимов и запишите их. -Запишите парами прилагательные – антонимы. -Молодцы, а теперь запишите советы доброй волшебницы, вставляя пропущенные буквы. Говорите своим друзьям ласковые слова. Садитесь за стол с чистыми руками. Ешьте только полезную пищу. Дружите с добрыми людьми. | Голубенькие, серенькие, рыженькие. Слова с противоположным значением. Найти из предложенных слов имена прилагательные с противоположным значением. Добрый - злой, Толстый - тонкий, Влажный – сухой, Временный – постоянный, Щедрый – жадный В тропиках климат влажный, а в наших степях – сухой. Пример: Мой пёс добрый и ласковый, а когда увидит врага – злой и грозный. 1. Ласковые – грубые 2. чистые – грубые 3. полезная – вредная 4. добрые – злые Записывают упр. в тетради вставляя пропущенные слова. | фронтальная , индивидуальная | Регулятивные: - целеполагание как установка учебной задачи. Познавательные: - анализ материала, выделение главного Познавательные: - моделирование, рассуждение, доказательства. Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Общеучебные: - умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения. |
6 | VI. Реализация построенного проекта Цель: -построение и фиксирование нового знания (5-7 мин) | Упр. 189. стр. 106. | -Сейчас выполним последнее упражнение, чтобы закрепить наши знания.  -Молодцы, вы хорошо справились | Выполняют упражнение. | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: - анализ материала, выделение главного - моделирование, рассуждение, доказательства. Коммуникативные: - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
7 | VII.. Итог. Рефлексия. (1-2 мин) | Обобщающие вопросы учителя, оценка | - Какая тема урока у нас сегодня была? -Для чего в речи употребляются имена прилагательные? -Что такое антонимы? | Имя прилагательное как часть речи. Они делают нашу речь более точной и образной. Слова с противоположным значением. | фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |