СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Имя прилагательное как часть речи ».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Имя прилагательное как часть речи ». Урок закрепления изученного  материала. Программа: "Перспектива"  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Имя прилагательное как часть речи ».»

Технологическая карта урока

  1. Предмет: русский язык

  2. Программа: Перспектива

  3. Тема: «Имя прилагательное как часть речи ».

  4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления изученного материала

Цель урока: создать условия для усвоения, повторения и обобщения знаний об имени   прилагательном как части речи.

  1. Задачи

  • Обучающая: способность усвоению распознавать имена прилагательные в тексте;  устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным; определять род, число, падеж;  углубить представление о роли имени прилагательного в  нашем языке.

  • Развивающая: способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; логического мышления, памяти, произвольности внимания, наблюдательности, творческого воображения и творческих способностей учащихся;

  • Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, усидчивость, доброжелательности; умения работать в группах и парах.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя:

  • для обучающегося: учебник,

  1. Характеристика этапов урока









Этап урока. Цель этапа. Время

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

I. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

- Включить детей в деятельность.

- Мотивировать детей на учебную деятельность..

(1-2 мин)

Проверка готовности детей к уроку.


- Долгожданный дан звонок - Начинается урок.
- Здравствуйте ребята, внимательно посмотрите на свои рабочие места, все ли приготовились к литературному чтению. Хорошо, тихонечко садитесь.


Приветствие









фронтальная

Формирование УУД:

Личностные:  

- самоопределение к деятельности; 

- включенность в учебную деятельность;

Метапредметные (регулятивные):

- самоконтроль;

- самооценка;

Предметные:

 - предметная готовность к предстоящей деятельности.

2

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цель:

- пробное учебное действие

- фиксирование затруднения

(5-7мин)

Подготовка к новой теме. Беседа

- Ребята, что за часть речи отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

-Хорошо, а вы уже знаете об этой часть речи?

-Так что же такое имя прилагательное?





-Молодцы, вы всё хорошо помните.

Имя прилагательное

да

это часть речи (группа слов), которая обозначает признак предмета.

фронтальная

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

3

III. Определение темы и цели урока. Подготовка к восприятию произведения.

Цель: Организовать самооценку предстоящей деятельности.

(3-5 мин)


- Рез мы с вами беседовали о имени прилагательном, так какая же тема нашего урока?

- Хорошо, вы правы а приведите мне примеры, ведь мы с вами повторили уже о имени прилагательном узнали что оно обозначает, и на какие вопросы отвечает.


-Молодцы.

Имя прилагательное как часть речи.




Кудрявая, белая, серебристая….


фронтальная

Личностные: 

- активизация самостоятельности, мотивирование на достижение цели познания;

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

4

IV.Выявление места и причины затруднения

Цель: создать первичную эмоциональную реакцию детей на текст.

(1-2 мин)

Работа над упр. 176 стр. 98.

Распределение слов по значению в группы.
















- Ребята, сегодня мы продолжим с упр. 176 стр. 98.

-Какие группы у нас будут?

1. Цвет:

2. Вкус:

3. Звук:

4. Время:

-А теперь давайте распределим по группам.











Выполняют упражнение на доске.




Цвет, вкус, звук, время.




1. белый, тёмно – синий, оранжевый

2. горький, сладкий, кислый, солёный.

3. тихий, шумный, звонкий, редкий, частый.

4. сегодняшний, вчерашний, завтрашний, позавчерашний.

Фронтальная,


Личностные:  

- самоопределение к деятельности; 

- включенность в учебную деятельность;

5

V. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Определить событийную сторону текста.

(5-7 мин)












































Физминутка

Цель: снять напряжение, восполнить активность на уроке.

(1-2 мин)

Работа над упр. 184 стр. 103 устно.



Упр. 185 стр. 103.




























Упр. 188 стр. 106




- А сейчас устно сделаем упр. 184 на стр. 103. Нам нужно слова голубые, серые, рыжие, сделать уменьшительно - ласкательными при помощи суффикса –ЕНЬК- .


-Что такое антонимы?


-Молодцы, эти знания нам пригодятся для следующего упр. 185.

-Что нужно сделать в упр.?







Добрый, злой, толстый, влажный, временный, щедрый, постоянный, сухой, тонкий, жадный.





-А теперь составьте предложения с любыми парами слов – антонимов и запишите их.











-Запишите парами прилагательные – антонимы.







-Молодцы, а теперь запишите советы доброй волшебницы, вставляя пропущенные буквы.


Говорите своим друзьям ласковые слова.

Садитесь за стол с чистыми руками.

Ешьте только полезную пищу.

Дружите с добрыми людьми.

Голубенькие, серенькие, рыженькие.



Слова с противоположным значением.


Найти из предложенных слов имена прилагательные с противоположным значением.


Добрый - злой,

Толстый - тонкий,

Влажный – сухой,

Временный – постоянный,

Щедрый – жадный


В тропиках климат влажный, а в наших степях – сухой.

Пример:

Мой пёс добрый и ласковый, а когда увидит врага – злой и грозный.


1. Ласковые – грубые

2. чистые – грубые

3. полезная – вредная

4. добрые – злые




Записывают упр. в тетради вставляя пропущенные слова.

фронтальная , индивидуальная

Регулятивные:

- целеполагание как установка учебной задачи.

Познавательные:

- анализ материала, выделение главного

Познавательные:

- моделирование, рассуждение, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Общеучебные:

- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения.


6

VI. Реализация построенного проекта

Цель:

-построение и фиксирование нового знания

(5-7 мин)




Упр. 189. стр. 106.


-Сейчас выполним последнее упражнение, чтобы закрепить наши знания.

-Молодцы, вы хорошо справились

Выполняют упражнение.

Индивидуальная,

фронтальная

Познавательные:

- анализ материала, выделение главного

- моделирование, рассуждение, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

7

VII.. Итог. Рефлексия.

(1-2 мин)


Обобщающие вопросы учителя, оценка

- Какая тема урока у нас сегодня была?



-Для чего в речи употребляются имена прилагательные?


-Что такое антонимы?

Имя прилагательное как часть речи.

Они делают нашу речь более точной и образной.

Слова с противоположным значением.

фронтальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

8.

VIII.Домашнее задание.

(1 мин)


Запишите домашнее задание стр. 107 упр.190

Урок окончен.