I Стадия вызова | -На уроках русского языка вместе с нами учатся знакомые ребята - Аня и Ваня. Для них профессор Самоваров приготовил интересное задание, с которым они справились. Хотите узнать, какое задание они выполняли? Прочитайте слова. Что общего между этими словами? -П_суда, за_ц, к_ртина, м_розный, л_пата, -Задания для вас: вставьте пропущенные буквы. -Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание? - Запишите слова в тетрадь. Непроверяемую гласную подчеркните. -Взаимопроверка. Чем можете воспользоваться при проверке? Откройте словарь на стр.141. Оцените своего товарища по критериям «5»- 5слов, «4»- 4 слова, «3»- 3 слова. -Проверим ёще раз. Посмотрим на экран. - Найдите «лишнее» слово. Почему оно «лишнее»? -Что объединяет все остальные слова? - На прошлых уроках мы говорили, что в русском языке все слова разделены на группы - части речи. - В течение урока мы будем заполнять кластер, который будет помощником на следующих уроках. Возьмите лист. В среднем прямоугольнике запишите основное понятие – часть речи. На какие вопросы отвечают записанные слова? Запишем в кластер. Что еще можете сказать о данных словах? (обозначают предмет). Запишем в схему. -Можете ли вы сказать, как называется часть речи, к которой относятся наши слова. - Поставьте цель урока. | -Слова из словаря, части речи. -Для того чтобы правильно написать слово с непроверяемой безударной гласной необходимо вспомнить, как данное слово пишется. -Орфографическим словарём. - Морозный. - Отвечают на Кто? Что?; обозначают предмет, относятся к одной части речи. - Работа с кластером. -Узнать, как называется часть речи, которая отвечает на вопросыкто? что? | Слайд 2 картинки Ани и Вани, профессора Самоварова Слайд 3 Слайд 4 Слай5 Слайд 6 |
II . Стадия осмысления. Физкультминутка | -Профессор Самоваров предлагает прочитать грамматическую сказку. При чтении вы будете в тексте ставить метки. Если для вас информация знакома, поставите «+», если не знакома «!» - Какая информация для вас знакома? - Что узнали нового? Запись в кластере. - Назовите в словарных словах одуш. и неодуш. сущ. 2)-Если слово отвечает на вопрос кто? хлопнут в ладоши девочки, если слово отвечает на вопрос что? хлопнут в ладоши мальчики. Артист, город, девочка, стол, рысь, портфель, дом, ручка, Петя. 3)- Ребята Ваня составил предложение, а Аня решила подшутить, спутала все слова. Помогите Ване составить предложение снова. - Запишите предложение. Подчеркнём грамматическую основу предложения. (Над подлежащим подписываем сущ.) - Что еще узнали об имени существительном? (в кластер – является подлежащим) | -Работа со сказкой. -Понятие «Часть речи». Слова, отвечающие на вопросы кто? что? обозначают предмет -Часть речи называется – сущ. Одушев.и неодуш сущ. - Составляют предложение. - Учащийся выполняет у доски. - Работа с кластером. | Слайд 7«+» - я знаю, «!»- для меня новое Слайд 8 |
III. Рефлексия | 1)- Обобщим знания об им. существительном по кластеру и дадим определение имени существительному как части речи. -Вернемся к цели урока. Достигли мы её? -Полностью ли заполнен кластер? Почему? 2) Домашнее задание по выбору. 1 вариант: стр. 76 упр. 93; 2 вариант - выполнить по карточке. 3) –Обратите внимание на дерево. Какое оно? Это – дерево успеха и каким оно станет, зависит от вас и вашего участия на уроке. Если для вас урок полезен, вы узнали новое, вам было комфортно - приклеите плод - яблоко; если урок прошёл неплохо, но вы чего-то не поняли, вам требуется ещё время на понимание - приклеите цветок; если вы с урока ни - чего не взяли, вам было не интересно – приклеите жёлтый листочек. - Благодарю вас за работу. | - Без листьев. | - Хоровое чтение по кластеру. Слайд 9 Слайд 10 |