СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по русскому языку на тему "Имя существительное" по программе "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема: Имя существительное.

Тип: Урок открытия новых  знаний.

Использованная технология: ТРКМЧП

Цель: создание условий для формирования у учащихся грамматического понятия «имя существительное».

Задачи:

 1.Определить признаки слов, относящихся к имени существительному.

 2.Дать определение имени существительного.

Формируемые УУД:

  • умение обобщать, анализировать;

  • формирование понятия;

  • осмысленное чтение;

  • умение работать со схемами;

  • умение ставить цель учебной деятельности;

  • оценка собственной деятельности; 

  • развитие умения формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ПРИМЕЧАНИЕ

Организационный момент

-Как вы понимаете пословицу: «Сила человека в его знаниях» А вы хотите быть такими же «сильными» в знаниях? Чтобы достичь этого надо постараться каждому. Я желаю вам успехов, надеюсь, что вы будете хорошо работать, всё у вас получится.

Ответы детей.

СЛАЙД 1

I Стадия вызова

-На уроках русского языка вместе с нами учатся знакомые ребята - Аня и Ваня. Для них профессор Самоваров приготовил интересное задание, с которым они справились. Хотите узнать, какое задание они выполняли?

Прочитайте слова. Что общего между этими словами?

-П_суда, за_ц, к_ртина, м_розный, л_пата, 

-Задания для вас: вставьте пропущенные буквы. 

-Что нужно сделать, чтобы правильно выполнить задание?

- Запишите слова в тетрадь. Непроверяемую гласную подчеркните.

-Взаимопроверка. Чем можете воспользоваться при проверке? Откройте словарь на стр.141. Оцените своего товарища по критериям «5»- 5слов, «4»- 4 слова, «3»- 3 слова.

-Проверим ёще раз. Посмотрим на экран.

- Найдите «лишнее»  слово. Почему оно «лишнее»?

-Что объединяет все остальные слова?

- На прошлых уроках мы говорили, что в русском языке все слова разделены на группы - части речи.

- В течение урока мы будем  заполнять кластер, который будет помощником на следующих уроках. 

Возьмите лист. В  среднем прямоугольнике запишите основное понятие – часть речи.  На  какие вопросы отвечают записанные слова? Запишем в кластер. Что еще можете сказать о данных словах? (обозначают предмет). Запишем в схему.

 -Можете ли вы сказать, как называется  часть речи, к которой относятся наши слова.

- Поставьте цель урока.







-Слова из словаря, части речи.


-Для того чтобы правильно написать слово с непроверяемой безударной гласной необходимо вспомнить, как данное слово пишется. 

-Орфографическим словарём.


- Морозный.

- Отвечают на Кто? Что?; обозначают предмет, относятся к одной части речи.

- Работа с кластером.







-Узнать, как называется часть речи, которая отвечает на вопросыкто? что?

Слайд 2 картинки  Ани и Вани, профессора Самоварова


Слайд 3








Слайд 4



Слай5


Слайд 6









II . Стадия осмысления.







Физкультминутка

-Профессор Самоваров  предлагает прочитать  грамматическую сказку. При чтении вы будете в тексте ставить метки. Если для вас информация знакома, поставите «+», если  не знакома «!» 

Какая информация для вас знакома?

- Что узнали нового?  Запись в кластере. 

- Назовите в словарных словах одуш. и  неодуш. сущ.


2)-Если слово отвечает на вопрос  кто? хлопнут в ладоши девочки, если слово отвечает на вопрос  что? хлопнут в ладоши мальчики.

Артист, город, девочка, стол, рысь, портфель, дом, ручка, Петя.


3)- Ребята Ваня составил предложение, а  Аня решила подшутить, спутала  все слова. Помогите Ване  составить предложение снова. 

- Запишите предложение. Подчеркнём  грамматическую основу предложения.  (Над подлежащим подписываем сущ.)

- Что еще узнали об имени существительном? (в кластер – является подлежащим)





-Работа со сказкой.


-Понятие «Часть речи». Слова, отвечающие на вопросы кто? что? обозначают предмет

-Часть речи называется – сущ. Одушев.и неодуш сущ.








- Составляют предложение.


- Учащийся выполняет у доски.


- Работа с кластером.







Слайд 7«+» - я знаю,  «!»-  для меня новое









Слайд 8

III. Рефлексия

1)- Обобщим знания об  им. существительном по кластеру и дадим определение имени существительному как части речи. 

-Вернемся к цели урока. Достигли мы её?

-Полностью ли заполнен кластер? Почему?

2) Домашнее задание по выбору. 1 вариант: стр. 76 упр. 93; 2 вариант - выполнить по карточке.

3) –Обратите внимание на дерево. Какое оно? Это – дерево успеха и каким оно станет, зависит от вас и вашего участия на уроке. Если для вас урок  полезен, вы узнали новое, вам было комфортно - приклеите плод - яблоко; если урок прошёл неплохо, но вы чего-то не поняли, вам требуется ещё время на понимание -  приклеите цветок; если вы с  урока ни - чего не взяли, вам было не интересно  – приклеите  жёлтый листочек

- Благодарю вас за работу.









- Без листьев.

- Хоровое чтение по кластеру.




Слайд 9


Слайд 10