Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля и оценки | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Организационно-мотивационный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Словесные методы - беседа с мотивирующим приемом. Наглядные методы - презентация. | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. –Проверьте, все ли у вас готово к уроку. -Уберите все лишнее, необходимое отложите на край стола. -Прочитайте высказывание. «Всегда - учиться, всё - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» -Как вы понимаете его смысл? -А вы хотите стать сильнее? -Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи! -Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Читают. Чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях. -Да Открывают тетради. Записывают число, классная работа. | Фронтальная | Слайд презен-тации, проектор, компьютер. | Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся | Включаются в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | П - строит речевое высказывание в устной форме. К-включается в диалог с учителем и сверстниками. | Проявляет мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения. |
Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока. | Словесные методы - проблемная беседа в форме подводящего диалога. Наглядные методы- презентация. | - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - На прошлых уроках мы с вами некоторые слова объединили в большие группы. Какие это группы? - Как называются вместе эти группы слов? -Обратите внимание на слайд. Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. -Как вы думаете, какова тема урока? -Тема нашего урока: «Что такое имя существительное» -Как вы думаете, какие задачи нам нужно будет решить сегодня на уроке? -Все верно, задачи определили правильно. -Решение поставленных задач вы будете фиксировать в рефлексивных картах, которые лежат у вас на партах. | - Из предложений, тесно связанных между собой. - Из слов - Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. - Части речи. - Что такое имя существительное? Предполагают. Определяют задачи: 1. Познакомимся с именем существительным как частью речи. 2. Узнать об окружающих предметах и явлениях, являющимися именами существительными. 3. Научимся применять полученные знания на практике. | Фронтальная | Презентации, проектор, компьютер, рефлексивные карты. | Фронтальный контроль. | Определяют тему урока и задачи. | Р – осуществляет целепола-гание, планирование деятель-ности, формулирует задачи. К-строит монологическое и диалогическое высказывание. | Проявляет внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности. |
Учебное действие | Определить границы знания и незнания в созданной ситуации. Организовать формулирование проблемы учащимися. Подведение детей к самостоятельному выводу.. | Словесные методы - проблемная беседа. Наглядные методы- презентация. Логические приёмы – анализ, синтез, перенос знаний в новую ситуацию. | -Откройте учебники на с.44 - Рассмотрите рисунки. -Назовите предметы. - Запишите слова так: сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, затем слова, отвечающие на вопрос что? - Подчеркните в словах изученные орфограммы. - К какой части речи относятся эти слова? - Откройте учебник на с. 45. Прочитайте правило. - Ребята, что обозначают имена существительные? - На какие вопросы отвечают имена существительные? - Правильно. - Какую задачу урока мы выполнили? - Отметьте уровень усвоения знаний в рефлексивных картах. | Рассматривают картинки. - Яблоко, машина, девочка, ролики, ворона, чашка, карандаш, пенал, кролик, обезьяна, молоток, снегирь, капуста Выполняют задание. Подчеркивают орфограммы. - Эти слова относятся к именам существительным. Читают правило. - Имена существительные обозначают предмет. - Отвечают на вопросы кто? что? - Мы выполнили первую задачу урока - познакомились с именем существительным как частью речи. Фиксируют уровень знаний в рефлексивных картах. | Фронтальная | Учебник, презентации, проектор, компьютер, тетрадь, рефлексивная карта. | Качественная оценка учителем, фронтальный контроль. Взаимопроверка, проверка по эталону. | Размышляют, высказывают свое мнение. Умеют ставить вопросы к словам – названиям предметов, определяют части речи. Осмысленно отвечают на вопросы учителя по правилу. | П-извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; Р-сохраняют учебную задачу и осуществляют контроль; К-умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя. | Проявляют интерес к новым знаниям, выражают внимание. |
| Снятие физического и интеллектуального напряжения | | Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше подтянулись, Ну-ка, плечи распрямите. Поднимите, опустите, Вправо, влево повернитесь. Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | Выполняют физкультминутку. | | | | | | |
Действие контроля и самоконтроля | Организовать деятельность по применению новых знаний. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Практические методы–упражнение. Словесные методы–беседа. Наглядные методы – интерактивная презентация. Метод языкового анализа и синтеза Практические методы - упражнение. Наглядные методы –задание в рабочей тетради. | Работа в парах. - Ребята, сейчас поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах. - Выполним упражнение 75 на с.45 - Прочитайте слова по цепочке. - Сгруппируйте имена существительные по их лексическому значению. - Подчеркните в словах изученные орфограммы. -Проверьте правильность выполненного задания по эталону. - У кого одна или две ошибки? - У кого больше двух ошибок? - Составьте предложение с любым словом. -Какую задачу мы выполнили? - Отметьте уровень усвоения знаний в рефлексивных картах. -Ребята, теперь вы будете работать самостоятельно. Откройте свои рабочие тетради на с.24. выполните упражнение 51. У нескольких обучающихся взять тетрадь на проверку. Оценивание. -Ребята, какую поставленную задачу мы выполнили? - Отметьте уровень усвоения знаний в рефлексивных картах. | 1.Работать должны оба на общий результат 2. Один говорит, другой слушает 3. Если не понял, переспроси 4.Свое несогласие высказывай вежливо. Читают. Выполняют задание в парах. Подчеркивают орфограммы. Выполняют проверку. Составляют предложения. -Мы выполнили вторую поставленную задачу- узнали об окружающих предметах и явлениях, являющимися именами существительными. Фиксируют уровень знаний в рефлексивных картах. Выполняют самостоятельно. - Мы выполнили 3 поставленную задачу. Научились применять полученные знания на практике. Фиксируют уровень знаний в рефлексивных картах. | Фронтальная Парная Индивидуальная | Презентация, проектор, компьютер, тетрадь, рефлексивная карта. | Фронтальный контроль. Качественная и количественная оценка учителем. Самооценивание. Оценки за работу отдельным учащимся. | Осуществляют классификацию слов по вопросам. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-грамматических групп. Дополняют лексико-тематические группы именами существительными. | П - сравнивают, выполняют анализ и синтез, находит и читает информацию, представленную разными способами Р-планируют учебную деятельность. К-строит монологическое и диалогическое высказывание; проявляют сотрудничество П-устанавливают причинно-следственные связи. Р – выполняет контроль и оценку работы. К - оказывает помощь товарищу в случаях затруднений. | Проявление познавательного интереса. Понимает смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Словесные (фронтальная беседа) | -Какую тему мы изучали сегодня на уроке? -Ребята, все ли задачи урока были выполнены? -Продолжите высказывания: «На уроке я узнал...» «У меня возникли трудности...» «Теперь я умею...» -Записываем домашнее задание: Упражнение 50 в рабочей тетраде. -Урок окончен, до свидания. | Отвечают. Продолжают высказывания. Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Классная доска, слайд. | Качественная оценка. | Выполняет анализ деятельности на уроке. | П–выполняет рефлек-сию учебной деятельности. Р – выполняет контроль и оценку работы. К - аргументировано выражает свое мнение. | Выполняет самооценку результата учебного труда. |