СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя существительное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку "Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?"

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»

Урок русского языка во 2 классе    «Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»

Урок русского языка во 2 классе «Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»

Чистописание  З з  Зе, зё, зи, зю, зя

Чистописание

З з

Зе, зё, зи, зю, зя

«Прочитай-ка»  [з а р у б и т' н а н а с у]   зарубить на носу

«Прочитай-ка»

[з а р у б и т' н а н а с у]

зарубить на носу

Кого так звали:

Кого так звали:

зайчик, зайчишка, зайчонок зайка, зайчонок, зайчиха заяц

зайчик,

зайчишка,

зайчонок

зайка,

зайчонок,

зайчиха

заяц

   Когда так говорят?  Заячья душа.  Убить двух зайцев.

Когда так говорят?

  • Заячья душа.
  • Убить двух зайцев.

существительными Слова, которые мы записали, называются именами

существительными

Слова, которые мы записали, называются именами

Имя существительное- часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

Имя существительное-

часть речи,

обозначает предмет,

отвечает на вопросы

кто? что?

неживые предметы живые предметы

неживые

предметы

живые

предметы

Запомни! Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Запомни!

Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?

Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Самостоятельная работа Учебник, стр. 49.

Самостоятельная работа

Учебник, стр. 49.

Дом, стол, окно, ступеньки, ветер, гуляют, учитель, пушистый, ножницы, лук, торт, белка, сапоги, бегемот, картина. Упражнение 1, стр.49

Дом, стол, окно, ступеньки,

ветер, гуляют, учитель,

пушистый, ножницы, лук, торт, белка, сапоги, бегемот, картина.

Упражнение 1, стр.49

Дом,стол,окно,ступеньки, ветер, ножницы, лук, торт, сапоги, бегемот, картина.

Дом,стол,окно,ступеньки, ветер, ножницы, лук, торт, сапоги, бегемот, картина.

физминутка Играем пальчиками

физминутка

Играем пальчиками

Лодка  Пароход Лодочка плывет по речке,  Оставляя на воде колечки.    Пароход плывет по речке,  И пыхтит он, словно печка.

Лодка Пароход

Лодочка плывет по речке,

Оставляя на воде колечки.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

Цепочка Пальчики перебираем И цепочку получаем. Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.  В этом упражнении участвуют все пальчики.

Цепочка

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце.

Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.

В этом упражнении участвуют все пальчики.

Кошка А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать Мышь в её норушке. Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх.

Кошка

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в её норушке.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой.

Указательный и мизинец подняты вверх.

Мышка Серенький комок сидит И бумажкой всё шуршит.  Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги  и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Мышка

Серенький комок сидит

И бумажкой всё шуршит.

Средний и безымянный пальцы упираются в большой.

Указательный и мизинец согнуты в дуги

и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Повторим! Что называется именем существительным? Какие бывают  имена  существительные?

Повторим!

Что называется именем существительным?

Какие бывают имена существительные?

Сегодня на уроке я: Научился (лась)… Было интересно… Было трудно… Могу себя похвалить за…

Сегодня на уроке я:

  • Научился (лась)…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Могу себя похвалить за…