Просмотр содержимого документа
«Имя существительное»
Урок русского языка во 2 классе «Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»
Чистописание
З з
Зе, зё, зи, зю, зя
«Прочитай-ка»
[з а р у б и т' н а н а с у]
зарубить на носу
Кого так звали:
зайчик,
зайчишка,
зайчонок
зайка,
зайчонок,
зайчиха
заяц
Когда так говорят?
- Заячья душа.
- Убить двух зайцев.
существительными
Слова, которые мы записали, называются именами
Имя существительное-
часть речи,
обозначает предмет,
отвечает на вопросы
кто? что?
неживые
предметы
живые
предметы
Запомни!
Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные
Самостоятельная работа
Учебник, стр. 49.
Дом, стол, окно, ступеньки,
ветер, гуляют, учитель,
пушистый, ножницы, лук, торт, белка, сапоги, бегемот, картина.
Упражнение 1, стр.49
Дом,стол,окно,ступеньки, ветер, ножницы, лук, торт, сапоги, бегемот, картина.
физминутка
Играем пальчиками
Лодка Пароход
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце.
Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой средний и т. д.
В этом упражнении участвуют все пальчики.
Кошка
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в её норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой.
Указательный и мизинец подняты вверх.
Мышка
Серенький комок сидит
И бумажкой всё шуршит.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой.
Указательный и мизинец согнуты в дуги
и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Повторим!
Что называется именем существительным?
Какие бывают имена существительные?
Сегодня на уроке я:
- Научился (лась)…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Могу себя похвалить за…