СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя существительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 4 классе по программе «Школа 2100» в конце изучения темы с целью глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний. 

Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное"»


Тема: Обобщение по теме «Имя существительное» 4 класс

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное».

Планируемый результат:

Предметные умения: соотносить слово и набор его грамматических характе­ристик;

  • анализировать граммати­ческие признаки заданных имён существительных (к ка­кому роду относится, изменя­ется по числам или нет, изме­няется по падежам или нет);

Личностные УУД: оценивать работу группы с точки зрения социальных правил и

норм группового взаимодействия.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль;

  • планировать совместную деятельность.

Познавательные УУД: структурировать материал в виде рисунков, составлять план.

Коммуникативные УУД: распределять роли, уметь договариваться;

  • оформлять свои мысли в устной форме.

Активные методы обучения: ролевая игра, групповая работа.

Х О Д У Р О К А

1. Мотивация

Приветствие.

Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...

В нашей школе стало тихо.
Прозвенел уже звонок.
Вижу, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

Показ отрывка из м/ф «По следам Бременских музыкантов» о сыщике. (Интрига)

Учитель: - Узнаете ли вы этого героя?

-Какую роль он играет в м/ф?

-Подберите синоним к слову сыщик (следователь)

-А вы бы хотели побывать в такой же роли?

-Это же интересно, идти по следу! Предлагаю пофантазировать и представить себя ненадолго в роли сыщика – следователя.

Итак, я, дежурный по оперативному штабу, делаю экстренное сообщение о том, что поступило заявление от пострадавшего о пропаже у него шкатулки со сладостями, при этом были обнаружены следы пострадавшего (Кусочек листа с оборванной надписью)



В предложении чаще всего бывает подлежащим, ….



- Ну, что, похоже возникла проблема: есть следы, заявление от пострадавшего, но при этом много неизвестного…

Предлагаю сыграть в игру «Следствие ведут знатоки» и приступить к поиску исчезнувшего.

Ребята, а вы догадались, кто пострадавший? (имя существительное)

Как вы догадались?

Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Сформулируйте цели. (Обобщить знания по теме, найти сладости)

Расскажите всё, что вы знаете об пострадавшем. Молодцы, вы хорошо с ним знакомы.

Итак, приступаем к изучению дела. Первое задание.

Назовите ещё раз постоянные признаки имени существительного.

- Как определить склонение?

Задание 1. Определяем склонения.

На доске карточки, дети открывают, определяют склонение.

Солнце, дружба, кровать, лес, песня, закат, ночь, дерево, мама, тень, месяц, конь, лошадь, кафе, ванна.

Молодцы, справились, вот первая буква.

Вопрос: Какой род имеют существительные? Примеры.

Как определить род существительного?

Задание 2: Приготовим обед. У доски и в тетрадях.

1 ученик «Мужская похлёбка» - записать 3 названия продуктов (муж.род)

2 ученик «Мамино жаркое» - записать 3 названия продуктов (жен. род)

3 ученик «Бабушкина каша» - записать 3 названия продуктов (сред. род)

Подкрепились? Набрались сил? Продолжаем расследование.

Задание 3: Назовите слова.

1. Вытащите из букета садовый и лесной цветок (РЛОАЗАДНЫШ).

2. Из какой ягоды варенье досталось кому-то на съеденье? ((МВИУШХАНЯ).

3. Он им всегда отвечает – Ребята! Давайте жить дружно! (КМЫОШТИ).

Проверка: роза муха ландыш кот вишня мыши

На какие две группы можем их разделить?

Какое слово лишнее? (мыши) Почему? (множественное число)

Игра с мячом.

Учитель слово – ученик вопрос, учитель вопрос – ученик слово.

Вопрос: Как изменяется имя существительное? (работа в парах)

Задание 4: Прочитать текст, изменив, где нужно, число существительных. Работа в парах. Проверка по слайду.

( Лесные заяц по ночь кормятся корой дерево, полевые заяц – травой. За ночь прокладывают заяц по снегу глубокие след. А днём они спят под куст.)

Задание 5. Грамматическая эстафета.

Каждому ряду даётся карточка. Определяем падеж и передаем другому.

Задание 6.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Со..нце уже село в д..лекий лес, когда Егорка пр..бежал в к..нюшню.

2.Обозначьте род, число, склонение, падеж имен существительных.

3.Выполните синтаксический разбор предложения.

Поменяйтесь тетрадями. Проверьте друг друга.

Задание 7.

Какие существительные нас встречают? (с шипящими на конце).

Что мы знаем об этих существительных?

Вставить, где нужно, мягкий знак.

Ноч_, камыш_, луч_, реч_, дрож_, гараж_, сыч_, ключ_, мыш_, брош_.

Проверка по цепочке.

Итак мы собрали все буквы, теперь нужно составить слово и мы узнаем что же украли у имени существительного.

Рефлексия

Какую роль пришлось вам выполнять во время урока?

В чём были затруднения?

Как вы с ними справлялись?

Над какой темой работали?

Какие цели ставили в начале урока?

Кто считает, что достиг поставленных целей?

У кого возникали проблемы во время урока?

Почему?

Как с ними справлялись?

Лесенка успеха, оцени себя сам по шкале от 0 до 10.

Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех!

Спасибо за урок! Вы были прекрасными сыщиками.



4