Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа №2»
Конспект открытого урока во 2 «в» классе в рамках методической недели по теме «Имя существительного как часть речи».
Бахарева А.С.,
учитель начальных классов.
Пласт
2018 г.
ТЕМА УРОКА: Что такое существительное?
ТИП УРОКА: Открытие нового знания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.
Задачи:
Учить различать предмет и слово как часть речи;
Учить соотносить вопросы кто? и что?;
Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
Развивать речь учащихся.
Личностные: развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Межпредметные:
Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схематической информации, правил; представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами заданий; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную личностную рефлексию.
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре.
Предметные
- построить алгоритм правильного использования имен прилагательных в речи, различия прилагательных по существенным признакам.
- развивать устную и письменную речь учащихся.
Метапредметные
- развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;
- создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать любовь к животным.
ХОД УРОКА
Мотивирование к учебной деятельности.
- Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знанья пользу принесут.
Проверка домашнего задания, упр.71 с объяснением орфограмм.
Загадка про букву «М»,
Актуализация знаний и фиксация затруднений.
Минутка чистописания (выполняется в рабочей тетради) Мм.
Назовите звуки, которые обозначаются буквой «м», найдите в тексте стихотворения слова, начинающиеся с твёрдого и мягкого звука «м». Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?
Словарно-орфографическая работа.
На слайде иллюстрации к словарным словам на букву «м».
Взаимопроверка в парах, оценивание соседа по парте.
Что объединяет слова, которые мы записали? (отвечают на ? кто? и что?)
Открытие новых знаний
Из чего состоит наша речь? Давно ли она появилась? А сейчас мы перенесёмся в давние времена, когда на земле жили первобытные люди. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, какие слова они уже могли придумать? (лодка, весло, рыба, река, зверь, шкура, нож, охота) Почему?
На доске открываем информацию об имени существительном.
Ребята, а как вы предполагаете имя существительное это важная часть речи?
Может быть можно обойтись без неё?
У меня есть текст без имён существительных
Имя существительное – древнейшая и важнейшая часть речи. По количеству слов имя существительное – самая представительная часть речи: почти каждое второе – имя существительное. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления.
Физкультминутка.
Развитие умений
Выполнение упр. 74 (распределите имена существительные на 2 группы, отвечающие на вопросы кто? и что?, работа со словарными словами, объяснение ранее изученных орфограмм).
Рефлексия
Придумайте толсты и тонкие вопросы к теме «Имя существительное». Выберите одно из предложение и продолжите его.
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…