СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Имя существительное как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по учебнику "Русского языка" Канакиной, Горецкого. 

Просмотр содержимого документа
«"Имя существительное как часть речи"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа №2»











Конспект открытого урока во 2 «в» классе в рамках методической недели по теме «Имя существительного как часть речи».














Бахарева А.С.,

учитель начальных классов.






Пласт

2018 г.


ТЕМА УРОКА: Что такое существительное?

ТИП УРОКА: Открытие нового знания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:  формирование общего понятия об имени существительном, развивать умение точно употреблять имена существительные в устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Учить различать предмет и слово как часть речи;

  2. Учить соотносить вопросы кто? и что?;

  3. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;

  4. Развивать речь учащихся.

Личностные: развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Межпредметные:

Познавательные: развивать умение извлекать информацию из схематической информации, правил; представлять информацию в виде схемы; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами заданий; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную личностную рефлексию.

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в паре.

Предметные

- построить алгоритм правильного использования имен прилагательных в речи, различия прилагательных по существенным признакам.

- развивать устную и письменную речь учащихся.

Метапредметные

- развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

- создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками; воспитывать любовь к животным.


ХОД УРОКА


Мотивирование к учебной деятельности.

- Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.


Проверка домашнего задания, упр.71 с объяснением орфограмм.

Загадка про букву «М»,


Актуализация знаний и фиксация затруднений.


Минутка чистописания (выполняется в рабочей тетради) Мм.


Назовите звуки, которые обозначаются буквой «м», найдите в тексте стихотворения слова, начинающиеся с твёрдого и мягкого звука «м». Вспомните, какие звуки может обозначать эта буква? Что вам известно про звуки?


Словарно-орфографическая работа.

На слайде иллюстрации к словарным словам на букву «м».


Взаимопроверка в парах, оценивание соседа по парте.

Что объединяет слова, которые мы записали? (отвечают на ? кто? и что?)


Открытие новых знаний

Из чего состоит наша речь? Давно ли она появилась? А сейчас мы перенесёмся в давние времена, когда на земле жили первобытные люди. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, какие слова они уже могли придумать? (лодка, весло, рыба, река, зверь, шкура, нож, охота) Почему?


На доске открываем информацию об имени существительном.

Ребята, а как вы предполагаете имя существительное это важная часть речи?

Может быть можно обойтись без неё?

У меня есть текст без имён существительных

Имя существительное – древнейшая и важнейшая часть речи. По количеству слов имя существительное – самая представительная часть речи: почти каждое второе – имя существительное. Ещё первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления.


Физкультминутка.


Развитие умений

Выполнение упр. 74 (распределите имена существительные на 2 группы, отвечающие на вопросы кто? и что?, работа со словарными словами, объяснение ранее изученных орфограмм).


Рефлексия

Придумайте толсты и тонкие вопросы к теме «Имя существительное». Выберите одно из предложение и продолжите его.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…