Повторяйте за мной слова:
- Я в школе на уроке.
- Сейчас я начну учиться.
- Я люблю учиться.
- Внимание моё растёт.
- Память моя крепка.
- У меня сегодня всё получится.
- Я начинаю учиться.
Тема урока:
«Закрепление знаний, умений, навыков в разделе
«Имя существительное»
Волки самые хищ(?)ные (у)нас звери. При нап…дени… они (не)выходят из засады пока звери (не)убедят(?)ся в полной безопас(?)ност… . Они ж…вут в различ(?)ной мес(?)ности в л…су степи горах. Часто их можно видеть около пас(?)бищ… . В шумных местах волки ре…ко в…ходят за добыч…й до заката со(?)нца . В отд…лени… от жил…я они охотят(?)ся даже днём.
Прочитайте. Что нужно сделать в этом задании?
Звери – сущ., ед.ч., одуш., собств., Им.п.
Из засады – сущ., мн.ч., неодуш., 2 скл., Р.п.
В лесу – сущ., ед.ч., 2 скл., ср.р., Д.п.
За добычей – сущ., ед.ч., 3 скл., ж.р., В.п.
От жилья – сущ., ед.ч., одуш., 3 скл., Р.п.
Прочитайте. Что нужно сделать в этом задании?
Каким правилом должны воспользоваться?
Составим план действий.
говорил о станци… шли к избушк... учебник по истори... побывал в планетари… бежали по дорог… росли на сирен… рассказать о повест… призывать к смелост… прибывать в Киев… в мякот… лимона
на опушк… леса радоваться удач… помогать подруг… ошибки в изложени… обрадоваться новост… был на площад…
Прочитайте. Что нужно сделать в этом задании?
Каким правилом должны воспользоваться?
Составим план действий.
Реч…, много задач…, вещ…, товарищ…, помощ…, из-за туч…, пляж…, ключ…, возле дач…, карандаш…, рож…, солнца луч…, ноч…, лож…, много училищ…, врач…, доч…, мяч…, мимо рощ… .
Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?
Рожь, тополь, брошюра, смелость, шалаш, циркуль, ветвь, ель, шёпот, полотенце, радость, деревня, госпиталь, аллея, роса
ПРОВЕРЯЕМ!
1 склонение: брошюра, деревня, аллея, роса
2 склонение: тополь, шалаш, циркуль, шёпот, полотенце, госпиталь
3 склонение: рожь, смелость, ветвь, ель, радость
Выставляем ОЦЕНКУ!
«5» – 13-15 правильных ответов
«4» – 10-12 правильных ответов
«3» – 11-8 правильных ответов
«2» – менее 8 правильных ответов
Прочитайте. Что нужно сделать в этом задании?
Каким правилом должны воспользоваться?
Составим план действий.
Плеч…м, храбрец…м, солнц…м, сторож…м, дворц…в, туч…й, перц…м, огурц…м, врач…м, полотенц…м, плащ…м, улиц…й, крыш…й, над рощ…й, птенц…в, чертеж…м, встреч…й.
Домашнее задание
Нов. уч.: стр. 78 отв. устно на вопросы.
Ст. уч.: стр. 223 отв.
устно на вопросы.