Исследовательский проект на тему: «Имидж современного педагога»
Выполнила студентка группы Ш-21
Стетюха Дарья.
Руководитель: Великановская Л.А.
г.Ейск,2023
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть………………………………………………….....4
1.1 Понятие имиджа …………………………..……………..4
1.2. Понятие имиджа учителя …………………………………..4
1.3. Структура имиджа учителя………………………………..4-5
2. Как должен выглядеть учитель…………………………………………6
2.1. Вещи учителя……………………………………………………………6
2.2. Деловой стиль……………………………………………..6
2.3. Прическа и макияж учителя………………………………………..6-7
Заключение……………………….………………………….……………..8
Список литературы…………………………………………….…………..9
Введение.
Актуальность: Педагог – профессия особенная. Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся ученики, коллеги, родители. Знания могут быть забыты, но только не образ учителя. Проблема своеобразия имиджа учителя, исследование его структурных компонентов, оценка качественной взаимосвязи имиджа и педагогического мастерства учителя в настоящее время является одной из актуальных проблем. Я считаю, что обучение будет более эффективным, если имидж современного учителя будет соответствовать представлениям учеников о образе, который он должен демонстрировать.
Цель: выяснить, как должен выглядеть педагог.
Задачи: 1. Узнать, что такое имидж и имидж учителя.
2. Понять, как должен выглядеть учитель.
Объект: профессиональный имидж учителя.
Предмет: качественные особенности имиджа педагога.
Глава 1. Теоретическая часть.
Понятие «имидж»
Что же такое имидж? Многие справочные издания раскрывают содержание понятия «имидж», трактуя его как «целенаправленно формируемый образ»; как «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ»; как «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью».
Таким образом, чаще всего понятие «имидж» расшифровывается как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.
В обыденном понимании слово «имидж» употребляется по отношению к человеку в двух смыслах: как внешний вид человека и как его репутация. На самом деле эти две грани образа слиты. Мы наблюдаем внешний вид, а оцениваем репутацию! Можно сказать, что имидж — это образ, включающий внутренние и внешние характеристики.
Понятие имиджа учителя
«Существует ли специфический имидж учителя?» — задает вопрос известный отечественный психолог и утвердительно отвечает на него: «Учителя определяют в непрофессиональной среде очень быстро». Причину подобного автор видит в том, что «...большинство педагогов загоняют в прокрустово ложе устаревших и неконструктивных традиций и правил свою индивидуальность, самобытность...»
Отношение к имиджу у самих педагогов разное. Отрицательно относятся к нему те представители старшего поколения учителей, которые его понимают как «маску». Они убеждены в приоритете внутреннего содержания над внешним и считают, что главное «быть, а не казаться». Всякие разговоры про имидж учителя воспринимаются им настороженно, как призыв быть неискренним.
Однако сторонники такой позиции забывают о том, что одним из результатов восприятия учителя учеником является формирование образа учителя. Процесс построения имиджа зависит как от самого учителя, так и от индивидуальных особенностей ученика, его пола, возраста, а также от опыта, знаний, национальности и других факторов.
Структура имиджа учителя
В структуре имиджа профессионала выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты. Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку.
Внешний вид преподавателя, безусловно, может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.
Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения.
Глава 2. Как должен выглядеть учитель
2.1. Вещи учителя
Вещи учителя должны быть: простыми по сути (без лишнего декора) и, в сочетании с такими же простыми вещами, составлять элегантный костюм, который служит фоном для внешности. Слишком модный гардероб, равно как и его отсутствие, – признак дурного вкуса.
Фактически, мода для учителей – это набор стандартов, придерживаясь которых он всегда выглядит достаточно строго и очень стильно.
Основной стиль учителя - это классика. Классический стиль - это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.
Этот стиль символизирует следующие качества: уверенность в себе, самообладание, решительность, психологическая гибкость, авторитет.
Например, одежда классического стиля имеет четкие, а порой и строгие формы, но не остаются без внимания модные пропорции и нюансы покроя, используются ткани новых фактур и актуальных цветовых оттенков.
Фактура для одежды педагога - это ткань костюмная и блузочная, ровная и матовая. Презентабельный вид очень важен.
Этого легко добиться с помощью качественных материалов: шерсть, шелк, хлопок.
Не подходит одежда из люрекса, кожи, блесток и искусственных материалов.
2.2. Деловой стиль
Самый распространённый вариант строгого и сдержанного классического стиля
ансамбль их светлого верха и тёмного низа. Прямая юбка-карандаш идёт абсолютно всем женщинам, не зависимо от их комплекции, возраста, мировоззрения. Яркие блузы лучше надевать под жакет.
Классический крой пиджака не ограничивает учителя в выборе фасона. Слишком тесный выглядит вульгарно, а слишком просторный – мешковато. Если пиджак одевается с брюками, то он не должен быть коротким.
Не следует забывать также и об истинном женском наряде. Учительская мода предполагает ношение разнообразных платьев, соответствующих классическому стилю. Они не должны иметь: глубокое декольте, шокирующий разрез. Цвета должны быть нейтрального и пастельного тона. Не нужно забывать про основное правило: длина юбок, платьев, сарафанов закрывает колени учителя. И это правило распространяется на любой возраст.
2.3. Прическа и макияж учителя
Прическа должна быть в меру строгая: аккуратная стрижка, длинные волосы ниже плеч заколоты, гладко зачесаны или убраны в пучок. Цвет волос естественных тонов. Не должно быть: экстравагантных стрижек и причесок, окрашенных волос в яркие неестественные оттенки, отросших корней на окрашенных волосах сильно отличающихся по цвету от основного тона волос.
Макияж учителя спокойный, минимальный. Недопустимо прийти на в школу с ярко красной помадой, или синими тенями, с сантиметровым слоем тонального крема на лице. Мое личное мнение – для учителя достаточно минимум маскировочного средства, нежные румяна (легкого нанесения), наращенные ресницы (исключительно черным цветом туши), и светлый блеск для губ. Здесь же хочется отметить, что маникюр всегда должен быть, потому, как опрятные ухоженные ногти обязаны сопровождать учителя, а говоря о цвете лака, отмечу, что палитра велика, но это обязательно перламутровый лак от бесцветного до любого оттенка, которые не бросается в глаза.
Заключение
В качестве вывода хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что педагог был, есть и будет эталоном для детей. Порой его слово значит для ребенка больше, чем хор родительских голосов. Учитель «функционирует» на виду, то есть в течение продолжительного времени находится перед глазами. Его не только слушают, «картинка» должна быть «приятна» глазу. На разглядывание — одна-две минуты, а дальше ничего не должно отвлекать. Выбор может быть один — классический деловой стиль, цвета спокойные, аксессуары достойные. Женщина, которая умеет элегантным способом украшать себя, невольно вызывает уважение, особенно среди учеников. Они мечтают брать пример с красивых и успешных. И будет здорово, если у них перед глазами, каждый день, будет образ модного и образованного учителя.
Литература
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/117661-kultura-vneshnego-vida-pedagoga-kak-sostavnoj
https://psychology.snauka.ru/2022/08/8671