СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Импульс. Закон сохранения импульса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Импульс. Закон сохранения импульса»

Технологическая карта урока

Курс: 1 Дата: 18.11-23.11 Предмет: Физика

Взвод: 1, 2, 3


Тема урока: Импульс. Закон сохранения импульса Тип урока: Урок открытия нового знания


Цели урока: Ввести физические понятия «импульс тела», «замкнутая система», «изменение импульса». Познакомить обучающихся с единицей импульса тела. Изучить закон сохранения импульса, научить решать задачи на закон сохранения импульса.


Домашнее задание: § 22. Упражнение 22 (2, 3, 4).


Характеристика урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формы работы на уроке

Планируемые предметные и метопредметные результаты

Организационный момент

2

Приветствует взвод, проверяет готовность к занятию.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку

Фронтальная

Овладеть навыками самостоятельного приобретения новых знаний об импульсе тела и законе сохранения импульса; развивать монологическую и диалогическую речь; уметь четко выражать свои мысли. проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент на изменение импульса тела и закон сохранения импульса, объяснять полученные результаты и делать выводы, отвечать на вопросы после параграфа, применять полученные знания при решении задач на закон сохранения импульса.


Повторение. Проверка домашнего задания

9

Опрос:

  1. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю?

  2. Можно ли считать обращение спутника вокруг Земли свободным падением?

  3. Что надо сделать с физическим телом, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?

  4. Какая формула для расчета первой космической скорости спутника, движущегося по круговой орбите вблизи поверхности Земли.

  5. От чего зависит первая космическая скорость?

Просит продемонстрировать решение домашних задач у доски.


Отвечают на вопросы. Приводят примеры.

Фронтальная

Изучение новых знаний.

19

Рассказывает: Понятие импульса

В самом начале демонстрирует несколько опытов упругого столкновения двух шаров разной массы. Как начинает двигаться изначально неподвижная тележка, если на нее бросить деревянный или металлический брусок.

- Как описать взаимодействие тел в данных опытах?

- Удобно ли использовать для этого законы Ньютона?

Найдем взаимосвязь между действующей на тело силой, временем ее действия, и изменением скорости тела.

Произведение массы тела на его скорость называется импульсом тела. Понятие импульса первым ввел Декарт. Правда, величину   он назвал «количеством движения». Слово «импульс» в переводе с латинского означает «толчок». Импульс   - векторная величина. Он всегда совпадает по направлению с вектором скорости тела. Любое тело, которое движется, обладает импульсом. Закон сохранения импульса. При взаимодействии тел их импульсы могут изменяться.

Эксперимент

На нитях подвешиваются два шарика. Правый отклоняют и отпускают. Вернувшись в прежнее положение и ударившись о неподвижный шарик, он останавливается. При этом левый шарик приходит в движение и отклоняется практически на тот же угол, что и отклоняли правый шар. Импульс обладает интересным свойством, которое есть лишь у немногих физических величин. Это свойство сохранения. Но закон сохранения импульса выполняется только в замкнутой системе. Система тел называется замкнутой, если взаимодействующие между собой тела, не взаимодействуют с другими телами. Геометрическая сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, остается постоянной при любых движениях и взаимодействиях тел системы.

Примеры: ружье и пуля в его стволе


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Фронтальная

Выполнение простейших упражнений

8

Предлагает решить ряд задач (Приложение 1)


Решают задачи


Индивидуальная

Анализ полученных результатов, выводы.

5

Организует самостоятельную проверку с применением новых знаний, помогает учащимся выполнять контроль друг друга и самоконтроль. «Сборник задач по физике: 7-9 класс»: к учебникам А.В. Перышкина и др. 1666, 1679



Подведение итогов урока, рефлексия

2

Актуализирует внимание на пройденном материале, задает вопросы о задачах урока, побуждает к высказыванию своего мнения, соотносит достигнутые цели с поставленным результатом. 

Озвучивает домашнее задание

Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Фронтальная, индивидуальная

































Приложение 1

Задача 1

На неподвижную тележку массой 100 кг прыгает человек массой 50 кг со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начнет двигаться тележка с человеком?

Задача 2

Орудие, не имеющее противооткатного устройства, стреляет снарядом под углом α = 60° к горизонту. Масса снаряда m1 = 10 кг, его начальная скорость v1 = 500 м/с. Какова скорость отката орудия, если его масса m2 = 500 кг? (Ответ: 5 м/с.)

Задача 3

Найти импульса грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч, и легкового автомобиля массой 1 т, движущегося со скоростью 25 м/с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!