СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индия и Исламский мирво второй половине XX века- в начале XXI.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индия и Исламский мирво второй половине XX века- в начале XXI.»

Презентацию  подготовил: учитель истории МБОУ СОШ №23 г Симфероль Сейтмеметов А.Р

Презентацию подготовил: учитель истории МБОУ СОШ №23 г Симфероль Сейтмеметов А.Р

Индия во второй половине XX века- в начале XXI. Исламский мир: единство и многообразие Тема урока

Индия во второй половине XX века- в начале XXI. Исламский мир: единство и многообразие

Тема урока

Географическое  положение Флаг Индии

Географическое положение

Флаг Индии

Раджив Ганди Индира Ганди Джавахарлал  Неру

Раджив Ганди

Индира Ганди

Джавахарлал Неру

В 1947 г. колониальная администрация заявила о предоставлении Индии независимости. Единая прежде колония разделялась на два государства по религиозному признаку — индуистскую Индию и исламский Пакистан, которые получали статус доминионов. Княжествам и провинциям (штатам) Британской Индии следовало определиться, в состав какого из государств они войдут.  В результате миллионы человек оказались вынуждены переселяться из родных мест .

В 1947 г. колониальная администрация заявила о предоставлении Индии независимости. Единая прежде колония разделялась на два государства по религиозному признаку — индуистскую Индию и исламский Пакистан, которые получали статус доминионов. Княжествам и провинциям (штатам) Британской Индии следовало определиться, в состав какого из государств они войдут. В результате миллионы человек оказались вынуждены переселяться из родных мест .

 Началась индо-пакистанская война 1947—1949 гг., прекращенная после вмешательства ООН на основе компромисса — раздела Джамму и Кашмира между Индией и Пакистаном.  Завершающим шагом к приобретению независимости было принятие Конституции 1950 г. Правящей партией, удерживавшей власть до 1977 г., стала ИНК (Индийский национальный конгресс) Её лидером до своей смерти в 1964 г. был Джавахарлал Неру, которого на этом посту сменила его дочь — Индира Ганди.

Началась индо-пакистанская война 1947—1949 гг., прекращенная после вмешательства ООН на основе компромисса — раздела Джамму и Кашмира между Индией и Пакистаном.

Завершающим шагом к приобретению независимости было принятие Конституции 1950 г. Правящей партией, удерживавшей власть до 1977 г., стала ИНК (Индийский национальный конгресс) Её лидером до своей смерти в 1964 г. был Джавахарлал Неру, которого на этом посту сменила его дочь — Индира Ганди.

Политика модернизации  1. Ликвидирована кастовая система, уравнены в правах представители высших и низших каст (к последним принадлежало три четверти населения). 2. Была ослаблена основа феодальных порядков: арендаторы получили право выкупа обрабатываемых ими земель, помещики лишались права собирать налоги с крестьянства. 3. В 1960-е гг. Правительство национализировало крупнейшие банки

Политика модернизации

1. Ликвидирована кастовая система, уравнены в правах представители высших и низших каст (к последним принадлежало три четверти населения).

2. Была ослаблена основа феодальных порядков: арендаторы получили право выкупа обрабатываемых ими земель, помещики лишались права собирать налоги с крестьянства.

3. В 1960-е гг. Правительство национализировало крупнейшие банки

Итоги модернизации 1.Формирование многоукладной экономики, 2.Усложнение социальной структуры общества.  3.В Индии выросли города-гиганты европейского типа, развивается высокотехнологичное производство, научные центры. 4.Передовые технологии в городах соседствуют с натуральным хозяйством в деревнях, сочетаются с положением, когда до трети взрослого населения неграмотно, не умеет ни читать, ни писать .

Итоги модернизации

1.Формирование многоукладной экономики,

2.Усложнение социальной структуры общества.

3.В Индии выросли города-гиганты европейского типа, развивается высокотехнологичное производство, научные центры.

4.Передовые технологии в городах соседствуют с натуральным хозяйством в деревнях, сочетаются с положением, когда до трети взрослого населения неграмотно, не умеет ни читать, ни писать .

Внешняя политика Индии   В годы «холодной войны» Индия придерживалась политики неприсоединения. У Индии сохраняются напряженные отношения с Пакистаном из-за спорных приграничных территорий.  В 1971 г. причиной очередной войны между Индией и Пакистаном стал кризис в Восточном Пакистане. Начавшееся восстание в этой провинции вызвало приток многомиллионных потоков беженцев в Индию. Индийские войска заняли территорию Восточного Пакистана, который стал независимым государством Бангладеш.  С 1998 г. – ядерное противостояние – И Индия, и Пакистан провели испытание ядерного оружия.

Внешняя политика Индии

В годы «холодной войны» Индия придерживалась политики неприсоединения. У Индии сохраняются напряженные отношения с Пакистаном из-за спорных приграничных территорий. В 1971 г. причиной очередной войны между Индией и Пакистаном стал кризис в Восточном Пакистане. Начавшееся восстание в этой провинции вызвало приток многомиллионных потоков беженцев в Индию. Индийские войска заняли территорию Восточного Пакистана, который стал независимым государством Бангладеш. С 1998 г. – ядерное противостояние – И Индия, и Пакистан провели испытание ядерного оружия.

Исламский мир –страны с населением 750 млн. человек

Исламский мир –страны с населением 750 млн. человек

Пути развития стран исламского мира традиционалистская национально-патриотическая Страны: Саудовская Аравия, Марокко, Иордания, ОАЭ Страны: Египет, Ирак, Сирия, Алжир, Ливия, Сомали Основные черты развития: сохранение у власти монархических режимов, особая роль религии Основные черты развития: особая роль армии, возникновение «левых» партий» Особенности модернизации: Строительство центров тяжелой индустрии, энергетики при поддержке СССР, антифеодальные реформы в деревне Особенности модернизации: реформы «сверху» за счёт доходов от продажи нефти, негативное отношение к любым переменам

Пути развития стран исламского мира

традиционалистская

национально-патриотическая

Страны: Саудовская Аравия, Марокко, Иордания, ОАЭ

Страны: Египет, Ирак, Сирия, Алжир, Ливия, Сомали

Основные черты развития: сохранение у власти монархических режимов, особая роль религии

Основные черты развития: особая роль армии, возникновение «левых» партий»

Особенности модернизации: Строительство центров тяжелой индустрии, энергетики при поддержке СССР, антифеодальные реформы в деревне

Особенности модернизации: реформы «сверху» за счёт доходов от продажи нефти, негативное отношение к любым переменам

Национально-патриотическая модель развития 1. Египет-1956 г.провозглашен республикой. Гамаль Абдель Насер 1967-1970гг. - премьер министр 2. Алжир – французская колония, 1954-1962 –война за независимость, в Алжире провозглашена народно- демократическая республика 3. 1951 г . - итальянская колония Ливия стала независимой , с 1969 г – республика, Муаммар Каддафи возглавил Арабский социалистический союз, лозунг построение «исламского социализма».

Национально-патриотическая модель развития

  • 1. Египет-1956 г.провозглашен республикой. Гамаль Абдель Насер 1967-1970гг. - премьер министр
  • 2. Алжир – французская колония, 1954-1962 –война за независимость, в Алжире провозглашена народно- демократическая республика
  • 3. 1951 г . - итальянская колония Ливия стала независимой , с 1969 г – республика, Муаммар Каддафи возглавил Арабский социалистический союз, лозунг построение «исламского социализма».

Традиционализм в исламском мире Иран 1960-1970 гг.- путь модернизации: индустриальные центры, европейская система образования, женщины равнялись в правах с мужчинами, создание фермерских хозяйств 1979 г.  «исламская революция» - Иран исламская республика. , лидер имам Рухолла Мусави Хомейни 1980-1988 гг..- война с Ираком Основа политики - ф ундаментализм

Традиционализм в исламском мире

  • Иран 1960-1970 гг.- путь модернизации:
  • индустриальные центры, европейская система образования, женщины
  • равнялись в правах с
  • мужчинами, создание фермерских хозяйств
  • 1979 г. «исламская революция» - Иран исламская республика. , лидер имам Рухолла Мусави Хомейни
  • 1980-1988 гг..- война с Ираком
  • Основа политики - ф ундаментализм
Фундаментализм течение в исламе, требующее строжайшего соблюдения религиозных обрядов и подчинения правосудия законам шариата

Фундаментализм

  • течение в исламе, требующее строжайшего соблюдения религиозных обрядов и подчинения правосудия законам шариата
Традиционализм в Афганистане 1978 г – демократическая республика 1979-1989 гг.. - ограниченный контингент советских войск в Афганистане С 1992 г. – Афганистан стал исламской республикой 1996 г. - талибы заняли Кабул Усан бен Ладен создал на территории Афганистана базы подготовки террористов 2001 г. США проводили военную операцию Власть талибов была ликвидирована

Традиционализм в Афганистане

  • 1978 г – демократическая республика
  • 1979-1989 гг.. - ограниченный контингент советских войск в Афганистане
  • С 1992 г. – Афганистан стал исламской республикой
  • 1996 г. - талибы заняли Кабул
  • Усан бен Ладен создал на территории Афганистана базы подготовки террористов
  • 2001 г. США проводили военную операцию
  • Власть талибов была ликвидирована

Усиление фундаментализма  Радикальные исламские движения «Аль-Каида», «Хезболла»- стремление к созданию всемирного исламского халифата 2003г – США, Великобритания провели операцию «Шок и трепет»против Ирака , обвинение в поддержке международного терроризма

Усиление фундаментализма

  • Радикальные исламские движения
  • «Аль-Каида», «Хезболла»- стремление к созданию всемирного исламского халифата
  • 2003г – США, Великобритания провели операцию «Шок и трепет»против Ирака , обвинение в поддержке международного терроризма

Домашнее задание  § 15 – читать, ответить на вопросы письменно. Сделать сообщение по странам востока второй половине 20 века

Домашнее задание

  • § 15 – читать, ответить на вопросы письменно. Сделать сообщение по странам востока второй половине 20 века