СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индийские касты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Индийские касты.»

Индийские касты Учитель: С.А.Попов.

Индийские касты

Учитель: С.А.Попов.

Миф о происхождении четырёх каст.  Каста - группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству .  Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст: Учитель: С.А.Попов.

Миф о происхождении четырёх каст.

Каста - группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству .

Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырех каст:

Учитель: С.А.Попов.

Миф о происхождении четырёх каст. Брахманы (жрецы) Кшатрии (воины) Вайшья (земледельцы) Шудры (слуги) _______________________________________________________ Далиды («неприкасаемые») Учитель: С.А.Попов.

Миф о происхождении четырёх каст.

Брахманы (жрецы)

Кшатрии (воины)

Вайшья (земледельцы)

Шудры (слуги)

_______________________________________________________

Далиды («неприкасаемые»)

Учитель: С.А.Попов.

Индийские касты. Название касты Жрецы (брахманы) Что имели Всё, что существует в мире. Знатные воины (кшатрии) Кастовый цвет Белый Дворцы, оружие, слуг, военная добыча. Чем занимались Земледельцы (вайшьи) Прав Совершали религиозные обряды, приносили жертвы. Красный Свой дом, поле и скот. Слуги (шудры) Самые могущественные среди людей. Утварь (домашняя), собак, ослов. Охраняли подданных, воевали. Жёлтый Далиды («неприкасаемые») Собирали часть урожая. Чёрный Занимается разведением скота, земледелием. Служили двум высшим кастам. Должен подчиняться Брахманам и Кшатриям. Обладали своим имуществом. Не имели права накапливать имущество. Учитель: С.А.Попов.

Индийские касты.

Название касты

Жрецы (брахманы)

Что имели

Всё, что существует в мире.

Знатные воины (кшатрии)

Кастовый цвет

Белый

Дворцы, оружие, слуг, военная добыча.

Чем занимались

Земледельцы (вайшьи)

Прав

Совершали религиозные обряды, приносили жертвы.

Красный

Свой дом, поле и скот.

Слуги (шудры)

Самые могущественные среди людей.

Утварь (домашняя), собак, ослов.

Охраняли подданных, воевали.

Жёлтый

Далиды («неприкасаемые»)

Собирали часть урожая.

Чёрный

Занимается разведением скота, земледелием.

Служили двум высшим кастам.

Должен подчиняться Брахманам и Кшатриям.

Обладали своим имуществом. Не имели права накапливать имущество.

Учитель: С.А.Попов.

Как брахманы приносили жертвы  Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы. Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Хозяин дома обещал им за это богатый подарок, обычно корову.  Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек. Потом они пели хвалебную песнь богам и звали их в гости - посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь. Учитель: С.А.Попов.

Как брахманы приносили жертвы

Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы.

Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Хозяин дома обещал им за это богатый подарок, обычно корову.

Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек. Потом они пели хвалебную песнь богам и звали их в гости - посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь.

Учитель: С.А.Попов.

Как брахманы приносили жертвы  Индийцы думали, что зерна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса - к богам. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях. Так и кормили друг друга люди и боги. Учитель: С.А.Попов.

Как брахманы приносили жертвы

Индийцы думали, что зерна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса - к богам. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях. Так и кормили друг друга люди и боги.

Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана  Брахманы - самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богами.  Жизнь брахмана делилась на три части - учение, обзаведение семьёй, отшельничество. Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана

Брахманы - самая почитаемая часть населения Индии. Брахманы общались с богами.

Жизнь брахмана делилась на три части - учение, обзаведение семьёй, отшельничество.

Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана  Брахман отдавал своего сына в учение , когда тому исполнялось семь лет. Он должен был слушаться учителя и почитать его, как отца с матерью. Повернутся к учителю спиной было недопустимо. Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана

Брахман отдавал своего сына в учение , когда тому исполнялось семь лет. Он должен был слушаться учителя и почитать его, как отца с матерью. Повернутся к учителю спиной было недопустимо.

Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана  Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту. Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана

Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту.

Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана  После того как брахман выучился и обзавелся семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других. Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана

После того как брахман выучился и обзавелся семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других.

Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана  Когда у брахмана появлялись внуки, голова становилась седой, он мог оставить дом старшему, а сам уходил в отшельники. Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана

Когда у брахмана появлялись внуки, голова становилась седой, он мог оставить дом старшему, а сам уходил в отшельники.

Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана  Отшельник –  человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно.  Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле, питался лишь плодами, стремясь достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали своё тело, голодали неделями, месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали годами.  После таких мучений они верили, что при новом рождении останутся брахманами или даже станут богами. Учитель: С.А.Попов.

Периоды жизни брахмана

Отшельник – человек, отказавшийся от общения с другими людьми, живущий уединенно.

Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле, питался лишь плодами, стремясь достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали своё тело, голодали неделями, месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали годами.

После таких мучений они верили, что при новом рождении останутся брахманами или даже станут богами.

Учитель: С.А.Попов.

Касты знатных воинов, земледельцев и слуг. Воины (кшатрии)  Знатные люди в Индии. Из них происходили цари, князья военачальники, царские дружинники. Во время войны участвовали в сражениях, в мирное устраивали пиры, охотились, состязались в стрельбе из лука. Цвет одежды - красный Учитель: С.А.Попов.

Касты знатных воинов, земледельцев и слуг.

Воины (кшатрии)

Знатные люди в Индии. Из них происходили цари, князья военачальники, царские дружинники. Во время войны участвовали в сражениях, в мирное устраивали пиры, охотились, состязались в стрельбе из лука.

Цвет одежды - красный

Учитель: С.А.Попов.

Касты знатных воинов, земледельцев и слуг. Воины (кшатрии)  Люди из касты воинов считали себя предками древних царей, поэтому они выше земледельцев и слуг. Учитель: С.А.Попов.

Касты знатных воинов, земледельцев и слуг.

Воины (кшатрии)

Люди из касты воинов считали себя предками древних царей, поэтому они выше земледельцев и слуг.

Учитель: С.А.Попов.

Касты знатных воинов, земледельцев и слуг. Земледельцы (вайшьи)  Имели имущество: землю, дом, скот; платили налоги. Незначительно участвовали в государственном управлении. В частности, коронация царей происходила при их непременном участии. Цвет одежды - жёлтый Учитель: С.А.Попов.

Касты знатных воинов, земледельцев и слуг.

Земледельцы (вайшьи)

Имели имущество: землю, дом, скот; платили налоги.

Незначительно участвовали в государственном управлении. В частности, коронация царей происходила при их непременном участии.

Цвет одежды - жёлтый

Учитель: С.А.Попов.

Касты знатных воинов, земледельцев и слуг. Слуги (шудры)  Были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам. Не участвовали в управлении государством. Хозяину он должен был подчиняться беспрекословно и почитать всех людей более высоких каст, особенно брахманов.  Цвет одежды - черный или серый. Учитель: С.А.Попов.

Касты знатных воинов, земледельцев и слуг.

Слуги (шудры)

Были фактическими рабами, но хозяин не мог их убить. Слуги не имели имущества и не могли молиться богам. Не участвовали в управлении государством. Хозяину он должен был подчиняться беспрекословно и почитать всех людей более высоких каст, особенно брахманов.

Цвет одежды - черный или серый.

Учитель: С.А.Попов.

Неприкасаемые.  Находились вне кастового деления общества. Им даже запрещалось жить в деревне. «Неприкасаемые» жили вне деревень в жалких лачугах, занимались самой грязной и тяжёлой работой: очищали нечистоты, убирали мусор. Питались отбросами. Учитель: С.А.Попов.

Неприкасаемые.

Находились вне кастового деления общества. Им даже запрещалось жить в деревне. «Неприкасаемые» жили вне деревень в жалких лачугах, занимались самой грязной и тяжёлой работой: очищали нечистоты, убирали мусор. Питались отбросами.

Учитель: С.А.Попов.

Неприкасаемые.  С ними никто не садился за один стол. – всё равно что с каким-нибудь животным. Носили особые одежды, чтобы никто случайно не подошёл и не прикоснулся. Люди презирали их и старались не встречаться с ними. Если «неприкасаемый» наступил даже на тень человека, его казнили. Учитель: С.А.Попов.

Неприкасаемые.

С ними никто не садился за один стол. – всё равно что с каким-нибудь животным. Носили особые одежды, чтобы никто случайно не подошёл и не прикоснулся. Люди презирали их и старались не встречаться с ними. Если «неприкасаемый» наступил даже на тень человека, его казнили.

Учитель: С.А.Попов.

Неравенство между кастами казалось индейцам естественным и вечным.  Если человек из низшей касты поднимал руку на брахмана – ему отрубали руку, если поучал брахмана – заливали в глотку кипящее масло или пронзали язык раскалённым железом. Учитель: С.А.Попов.

Неравенство между кастами казалось индейцам естественным и вечным.

Если человек из низшей касты поднимал руку на брахмана – ему отрубали руку, если поучал брахмана – заливали в глотку кипящее масло или пронзали язык раскалённым железом.

Учитель: С.А.Попов.

Неравенство между кастами казалось индейцам естественным и вечным.  Одно утешение давала религия: если человек покорен своей участи, то после смерти они могут родится выше по касте. Учитель: С.А.Попов.

Неравенство между кастами казалось индейцам естественным и вечным.

Одно утешение давала религия: если человек покорен своей участи, то после смерти они могут родится выше по касте.

Учитель: С.А.Попов.

Закрепление материала Название касты Жрецы Занятия Права (брахманы) Выполняли жреческие обязанности Воины  Освобождены от налогов, распоряжались своей собственностью (кшатрии) Управление, сражения, охота, пиры, состязания Земледельцы Слуги Накапливали имущество, имели армию (вайшьи) Земледелие, скотоводство, торговля, ремёсла Имели имущество, платили налоги, (шудры) Прислуживали верхним кастам _____ Учитель: С.А.Попов.

Закрепление материала

Название касты

Жрецы

Занятия

Права

(брахманы)

Выполняли жреческие обязанности

Воины

Освобождены от налогов, распоряжались своей собственностью

(кшатрии)

Управление, сражения, охота, пиры, состязания

Земледельцы

Слуги

Накапливали имущество, имели армию

(вайшьи)

Земледелие, скотоводство, торговля, ремёсла

Имели имущество, платили налоги,

(шудры)

Прислуживали верхним кастам

_____

Учитель: С.А.Попов.

Легенда о Будде.

Жил некогда в Индии царевич Гаутама. Ребенка окружили неусыпной заботой. Царевич жил в роскошном дворце, не ведая об отрицательных сторонах жизни, не зная никаких забот и неприятностей.

Однажды, когда Гаутаме исполнилось 29 лет, он тайно выехал из дворца на прогулку, во время которой случайно встретил нищего старика, прокаженного, увидел покойника. Столкновение с человеческим горем и несчастьем, о существовании которых Гаутама до того времени даже не подозревал, страшно потрясло царевича. Он стал размышлять о жизни, о ее смысле, о неизбежности болезней и смерти и постепенно пришел к выводу, что земная жизнь - суета, что все ее радости временны и призрачны. После этого Гаутама решил навсегда покинуть дворец, где он жил, и стать отшельником.

Однажды, когда Гаутама сидел под деревом и размышлял, ему внезапно открылась истина, и он сделался Буддой («просветленным»). Эта «истина» состояла в следующем: жизнь есть сплошное страдание; причина страданий заключается в желаниях; избавиться от страданий можно, лишь подавив в себе всякие желания, сделавшись абсолютно бесстрастным; для избавления от страданий люди должны следовать его учению.

После этого «озарения» Будда стал проповедовать на берегах Ганга. Умер он в восьмидесятилетием возрасте.

Учитель: С.А.Попов.

Буддизм. ( Будда – просвещённый, мудрец.) Будди́зм - религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Учитель: С.А.Попов.

Буддизм. ( Будда – просвещённый, мудрец.)

Будди́зм - религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Учитель: С.А.Попов.

Задача:  Два индийца сидят за низким столиком друг против друга. Прислушаемся к их разговору. Судя по словам, они злейшие, непримиримые враги. Но почему-то оба улыбаются, шутят и нет ненависти на их лицах.  - Это было лучшее из выигранных мною сражений! - хвастается один. - Помнишь, как мой любимец слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понёс невосполнимые потери!  - Всё было бы так, - отвечает другой, - но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То-то ты растерялся…  - Совсем ненадолго, возражает первый. - Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться. Не зазнавайся: это случайное везение… Берегись, мы встретимся ещё раз, и уже тогда победа останется за мной!  Подумайте, о каких сражениях говорили индийцы. Учитель: С.А.Попов.

Задача:

Два индийца сидят за низким столиком друг против друга. Прислушаемся к их разговору. Судя по словам, они злейшие, непримиримые враги. Но почему-то оба улыбаются, шутят и нет ненависти на их лицах.

- Это было лучшее из выигранных мною сражений! - хвастается один. - Помнишь, как мой любимец слон топтал твою неповоротливую пехоту? Ты понёс невосполнимые потери!

- Всё было бы так, - отвечает другой, - но в тот момент, когда успех кружил тебе голову, моя конница прорвалась в твой тыл и уничтожила твои колесницы. То-то ты растерялся…

- Совсем ненадолго, возражает первый. - Притворным отступлением я заманил в ловушку твоего царя, и ты вынужден был сдаться.

Не зазнавайся: это случайное везение… Берегись, мы встретимся ещё раз, и уже тогда победа останется за мной!

Подумайте, о каких сражениях говорили индийцы.

Учитель: С.А.Попов.

Домашнее задание: § 21, вопросы на стр. 100   Спасибо за работу! Учитель: С.А.Попов.

Домашнее задание:

§ 21, вопросы на стр. 100

Спасибо за работу!

Учитель: С.А.Попов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!