СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа индивидуального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия по системе самообразования.

Реализация системы мероприятий, направленное на развитие речи у детей.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа индивидуального развития»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 28 «Рябинка»

С. Большие Ключи ЗМР РТ»















Индивидуальная программа

профессионального развития в межаттестационный период

воспитателя первой квалификационной категории

Филипповой Любови Николаевны

на 2012-2016 гг.






















Ф.И.О. педагога – Филиппова Любовь Николаевна

Образование – средне- специальное

Стаж педагогической работы –25 год

Квалификационная категория – 1 кв. кат.

Курсы повышения квалификации –2015 г.27.02. КФУ УПК

Дата начала работы над темой – 01.11.2012 год

Предполагаемая дата окончания работы – 30.10. 2016 год.

Тема самообразования: «Коммуникация в процессе игры дошкольников»

Проблема педагога: «Реализация системы мероприятий направленных на формирование развития речи, их интересов и активности»

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на формирование развития речи у детей.

Задачи:

  1. Расширить педагогические знания по формированию развития речи через его включение в различные виды деятельности.

  2.  Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

  3. Изучить процесс формирования развития речи и действий детей.

  4. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования

  5. Разработать перспективный план работы с детьми.

  6. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

  7. Определить особенности формирования развития речи.

  8. Определить возможные пути развития речи действий и интересов детей через развитие игровой деятельности.

  9. Разработать рекомендации по развитию речи интересов и игровых действий через его включение в различные виды деятельности.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме; 

  • самоанализ и самооценка ООД в своей группе; 

  • проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег; 

  • обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;

  • работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

 Форма отчета по проделанной работе:

  • отчет о проделанной работе; презентация по теме для педагогов ДОУ.

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

Воспитание великое дело им решается

участь человека. В. Г. Белинский

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по реализации системы мероприятий направленных на формирование развития речи детей через его включение в игровую деятельность.

Этапы работы

Содержание

работы

Формы

работы

Сроки

Форма

отчетного

продукта

Отметка

о

выполнении

Аналитико-диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение практической литературы по теме самообразования


2012/2013 учебный год

Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Рябинка» по теме самообразования

Изучение психолого – педагогической литературы

Изучение ФГОС дошкольного образования

Изучение Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2014г.

Организационный

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


Составление плана мероприятий по теме самообразования





2013/2014 учебный год

Посещение и проведение открытых просмотров ООД

Перспективный план работы с детьми

Прогнозирование результатов

Этап реализации

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Коммуникация в процессе игры дошкольников»

Консультации для родителей

2014/2015 учебный год

 Родительское собрание

Семинар-практикум

Разработка игр по Формированию развития речи и интересов детей через игровую деятельность.

Итогово-обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.


Составление отчета

Обобщение собственного опыта

педагогической деятельности

Анализ созданных

педагогических условий для развития

2015/2016 учебный год

Педагогическая характеристика целесообразности и необходимости предложенного плана по теме самообразования

Консультативная помощь педагогам МБДОУ «Рябинка», родителям воспитанников группы

Ведение профессионального портфолио

Подведение итогов

Оформление результатов работы

















Тема самообразования: «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»

2013/2014 учебный год

Цель: Повысить профессиональную компетентность по формированию развития речи и действий через различные виды деятельности; Изучение практической литературы по теме самообразования. Участие в конкурсах.

Задачи: 1. Расширить педагогические знания по формированию развития речи через игру.

  1.  Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

  2. Изучить процесс формирования развития речи детей.


Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

В течение года

Провести диагностику по теме «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»

Подобрать и провести игры , чтение художественной литературы по теме.

Разработать конспект ООД по теме самообразования

Результаты диагностики детей

Картотека игр

Выступление из опыта работы «Иновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Семинар- практикум для воспитателей МБДУ Зеленодольского р-на. Сертификат. Участие Международной научно- практической конференции. АНО «Всероссийский конкурс педагогического мастерства»

Работа с родителями

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями по формированию речевой активности

Консультация «Пальчиковые игры»

Индивидуальные беседы по чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений.

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок

Результаты анкетирования родителей

Родительское собрание «Звуковая культура речи» Консультация.

Самореализация

В течение года

Показ открытых мероприятий (ООД, развлечения, игры и т.п.). Выступления на педсоветах, семинарах ДОУ. Участие в семинарах и конференциях района. Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Показ организации предметно-развивающей среды в группе родителям.


Консультация для педагогов ДОУ «Коммуникация в процессе игры развития игры у дошкольников»

«Познавательно-речевая деятельность в процессе игры»

Изучение методической литературы

В течение года

Метиева Л.А. «Сборник игр и игровых упражнении» Москва; 2010г. Новоселова С.А. «Развивающая предметная среда» . Светлова И. «Развиваем мелкую моторику».

Развивающие игры З. М. Богуславская Е. О. Смирнова М. Просвещение 2009г. Воспитание звуковой культуры речи . А.М. Максимов Москва 2006г. Кольцова М.М. Ребенок учиться говорить.















Тема самообразования: «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»

2013/2014 учебный год

Цель: Повысить профессиональную компетентность по формированию развития речи и действий через различные виды деятельности; Изучение практической литературы по теме самообразования.

Задачи: 1. Расширить педагогические знания по формированию развития речи через игру.

  1.  Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

  2. Изучить процесс формирования развития речи детей.


Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

В течение года

Провести диагностику по теме «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»

Подобрать и провести игры , чтение художественной литературы по теме.

Разработать конспект ООД по теме самообразования

Результаты диагностики детей




Картотека игр

Конспект ООД «Ток бежит по проводам», выступление из опыта работы «Основы безопасности»

Работа с родителями

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

Консультация «Роль семьи в формировании развития речи у детей»

Индивидуальные беседы по чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений.


Анкетирование родителей

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок

Результаты анкетирования родителей

Родительское собрание «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи»

Самореализация

В течение года

Показ открытых мероприятий (ООД, развлечения, игры и т.п.). Выступления на педсоветах, семинарах ДОУ. Участие в семинарах и конференциях района. Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Показ организации предметно-развивающей среды в группе родителям.

Консультация для педагогов ДОУ «Коммуникация в процессе игры развития игры у дошкольников»

«Познавательно-речевая деятельность в процессе игры»

Изучение методической литературы

В течение года

Кондина Д.Н. Игровые занятия с детьми Москва; 2010г. Новоселова С.А. «Развивающая предметная среда» . Светлова И. «Развиваем мелкую моторику». Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Пальчиковый игротренинг М. М. Кольцова. Савина П.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников М. 2010. Бардышева Т.Ю. Умелые пальчики. М. 2008г. Новоселова С. Л. Игра дошкольника

Анкетирование родителей. Наглядно- информационный материал для родителей.
















Тема самообразования: «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»

2014/2015 учебный год

Цель: Повысить профессиональную компетентность по формированию развития речи и действий через различные виды деятельности; Изучение практической литературы по теме самообразования.

Задачи: 1. Расширить педагогические знания по формированию развития речи через игру.

  1.  Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

  2. Изучить процесс формирования развития речи детей.


Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

В течение года

Провести диагностику по теме «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»

Подобрать и провести игры , чтение художественной литературы по теме.

Разработать конспект ООД по теме самообразования

Результаты диагностики детей




Картотека игр

Конспект ООД «Консервируем фрукты», выступление из опыта работы «Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности».

Работа с родителями

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

Консультация «Роль семьи в формировании развития речи у детей»

Индивидуальные беседы по чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений.


Анкетирование родителей

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок

Результаты анкетирования родителей

Родительское собрание «Семья это важно»

Самореализация

В течение года

Показ открытых мероприятий (ООД, развлечения, игры и т.п.). Выступления на педсоветах, семинарах ДОУ. Участие в семинарах и конференциях района. Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Показ организации предметно-развивающей среды в группе родителям.

Консультация для педагогов ДОУ «Коммуникация в процессе игры развития игры у дошкольников»

«Познавательно-речевая деятельность в процессе игры» Участие в конкурсах.

Изучение методической литературы

В течение года

Кондина Д.Н. Игровые занятия с детьми Москва; 2010г. Новоселова С.А. «Развивающая предметная среда» . Светлова И. «Развиваем мелкую моторику».

Фомина. Ученые записки М.2006г.





















Тема самообразования: «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»

2015/2016 учебный год

Цель: Повысить профессиональную компетентность по формированию развития речи и действий через различные виды деятельности; Изучение практической литературы по теме самообразования.

Задачи: 1. Расширить педагогические знания по формированию развития речи через игру.

  1.  Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.

  2. Изучить процесс формирования развития речи детей.



Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

Работа с детьми

В течение года

Провести диагностику по теме «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»

Подобрать и провести игры , чтение художественной литературы по теме.

Разработать конспект ООД по теме самообразования

Результаты диагностики детей




Картотека игр

Конспект ООД «Зайчики и Белочки», выступление из опыта работы на муниципальном семинаре воспитателей ДОУ «Значение утренней гимнастики в физическом развитии детей».

Работа с родителями

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей

Консультация «Роль семьи в формировании развития речи у детей»

Индивидуальные беседы по чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений.


Анкетирование родителей

Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок

Результаты анкетирования родителей

Родительское собрание «Здоровый образ семьи»

Самореализация

В течение года

Показ открытых мероприятий (ООД, развлечения, игры и т.п.). Выступления на педсоветах, семинарах ДОУ. Участие в семинарах и конференциях района. Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Показ организации предметно-развивающей среды в группе родителям.

Консультация для педагогов ДОУ «Коммуникация в процессе игры развития игры у дошкольников»

«Познавательно-речевая деятельность в процессе игры» Участие в конкурсах.

Изучение методической литературы

В течение года

Кондина Д.Н. Игровые занятия с детьми Москва; 2010г. Новоселова С.А. «Развивающая предметная среда» . Светлова И. «Развиваем мелкую моторику».

Фомина. Ученые записки М.2006г.