Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа индивидуального развития»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 28 «Рябинка»
С. Большие Ключи ЗМР РТ»
Индивидуальная программа
профессионального развития в межаттестационный период
воспитателя первой квалификационной категории
Филипповой Любови Николаевны
на 2012-2016 гг.
Ф.И.О. педагога – Филиппова Любовь Николаевна
Образование – средне- специальное
Стаж педагогической работы –25 год
Квалификационная категория – 1 кв. кат.
Курсы повышения квалификации –2015 г.27.02. КФУ УПК
Дата начала работы над темой – 01.11.2012 год
Предполагаемая дата окончания работы – 30.10. 2016 год.
Тема самообразования: «Коммуникация в процессе игры дошкольников»
Проблема педагога: «Реализация системы мероприятий направленных на формирование развития речи, их интересов и активности»
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на формирование развития речи у детей.
Задачи:
Расширить педагогические знания по формированию развития речи через его включение в различные виды деятельности.
Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
Изучить процесс формирования развития речи и действий детей.
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования
Разработать перспективный план работы с детьми.
Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
Определить особенности формирования развития речи.
Определить возможные пути развития речи действий и интересов детей через развитие игровой деятельности.
Разработать рекомендации по развитию речи интересов и игровых действий через его включение в различные виды деятельности.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
самоанализ и самооценка ООД в своей группе;
проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег;
обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;
Форма отчета по проделанной работе:
Тематическое планирование деятельности по самообразованию
Воспитание великое дело им решается
участь человека. В. Г. Белинский
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на формирование развития речи детей через его включение в игровую деятельность.
Этапы работы | Содержание работы | Формы работы | Сроки | Форма отчетного продукта | Отметка о выполнении |
Аналитико-диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучение практической литературы по теме самообразования | 2012/2013 учебный год | Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Рябинка» по теме самообразования | Изучение психолого – педагогической литературы Изучение ФГОС дошкольного образования Изучение Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 2014г. |
Организационный | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | Составление плана мероприятий по теме самообразования | 2013/2014 учебный год | Посещение и проведение открытых просмотров ООД | Перспективный план работы с детьми Прогнозирование результатов |
Этап реализации | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Коммуникация в процессе игры дошкольников» Консультации для родителей | 2014/2015 учебный год | Родительское собрание | Семинар-практикум Разработка игр по Формированию развития речи и интересов детей через игровую деятельность. |
Итогово-обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Составление отчета Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Анализ созданных педагогических условий для развития | 2015/2016 учебный год | Педагогическая характеристика целесообразности и необходимости предложенного плана по теме самообразования | Консультативная помощь педагогам МБДОУ «Рябинка», родителям воспитанников группы Ведение профессионального портфолио Подведение итогов Оформление результатов работы |
Тема самообразования: «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»
2013/2014 учебный год
Цель: Повысить профессиональную компетентность по формированию развития речи и действий через различные виды деятельности; Изучение практической литературы по теме самообразования. Участие в конкурсах.
Задачи: 1. Расширить педагогические знания по формированию развития речи через игру.
Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
Изучить процесс формирования развития речи детей.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | В течение года | Провести диагностику по теме «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников» Подобрать и провести игры , чтение художественной литературы по теме. Разработать конспект ООД по теме самообразования | Результаты диагностики детей Картотека игр Выступление из опыта работы «Иновационные технологии в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Семинар- практикум для воспитателей МБДУ Зеленодольского р-на. Сертификат. Участие Международной научно- практической конференции. АНО «Всероссийский конкурс педагогического мастерства» |
Работа с родителями | В течение года | Индивидуальные беседы с родителями по формированию речевой активности Консультация «Пальчиковые игры» Индивидуальные беседы по чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок Результаты анкетирования родителей Родительское собрание «Звуковая культура речи» Консультация. |
Самореализация | В течение года | Показ открытых мероприятий (ООД, развлечения, игры и т.п.). Выступления на педсоветах, семинарах ДОУ. Участие в семинарах и конференциях района. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Показ организации предметно-развивающей среды в группе родителям. | Консультация для педагогов ДОУ «Коммуникация в процессе игры развития игры у дошкольников» «Познавательно-речевая деятельность в процессе игры» |
Изучение методической литературы | В течение года | Метиева Л.А. «Сборник игр и игровых упражнении» Москва; 2010г. Новоселова С.А. «Развивающая предметная среда» . Светлова И. «Развиваем мелкую моторику». Развивающие игры З. М. Богуславская Е. О. Смирнова М. Просвещение 2009г. Воспитание звуковой культуры речи . А.М. Максимов Москва 2006г. Кольцова М.М. Ребенок учиться говорить. | |
Тема самообразования: «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»
2013/2014 учебный год
Цель: Повысить профессиональную компетентность по формированию развития речи и действий через различные виды деятельности; Изучение практической литературы по теме самообразования.
Задачи: 1. Расширить педагогические знания по формированию развития речи через игру.
Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
Изучить процесс формирования развития речи детей.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | В течение года | Провести диагностику по теме «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников» Подобрать и провести игры , чтение художественной литературы по теме. Разработать конспект ООД по теме самообразования | Результаты диагностики детей Картотека игр Конспект ООД «Ток бежит по проводам», выступление из опыта работы «Основы безопасности» |
Работа с родителями | В течение года | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей Консультация «Роль семьи в формировании развития речи у детей» Индивидуальные беседы по чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Анкетирование родителей | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок Результаты анкетирования родителей Родительское собрание «Особенности семейного воспитания, условия и пути повышения педагогической культуры семьи» |
Самореализация | В течение года | Показ открытых мероприятий (ООД, развлечения, игры и т.п.). Выступления на педсоветах, семинарах ДОУ. Участие в семинарах и конференциях района. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Показ организации предметно-развивающей среды в группе родителям. | Консультация для педагогов ДОУ «Коммуникация в процессе игры развития игры у дошкольников» «Познавательно-речевая деятельность в процессе игры» |
Изучение методической литературы | В течение года | Кондина Д.Н. Игровые занятия с детьми Москва; 2010г. Новоселова С.А. «Развивающая предметная среда» . Светлова И. «Развиваем мелкую моторику». Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». Пальчиковый игротренинг М. М. Кольцова. Савина П.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников М. 2010. Бардышева Т.Ю. Умелые пальчики. М. 2008г. Новоселова С. Л. Игра дошкольника | Анкетирование родителей. Наглядно- информационный материал для родителей. |
Тема самообразования: «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»
2014/2015 учебный год
Цель: Повысить профессиональную компетентность по формированию развития речи и действий через различные виды деятельности; Изучение практической литературы по теме самообразования.
Задачи: 1. Расширить педагогические знания по формированию развития речи через игру.
Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
Изучить процесс формирования развития речи детей.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | В течение года | Провести диагностику по теме «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников» Подобрать и провести игры , чтение художественной литературы по теме. Разработать конспект ООД по теме самообразования | Результаты диагностики детей Картотека игр Конспект ООД «Консервируем фрукты», выступление из опыта работы «Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности». |
Работа с родителями | В течение года | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей Консультация «Роль семьи в формировании развития речи у детей» Индивидуальные беседы по чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Анкетирование родителей | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок Результаты анкетирования родителей Родительское собрание «Семья это важно» |
Самореализация | В течение года | Показ открытых мероприятий (ООД, развлечения, игры и т.п.). Выступления на педсоветах, семинарах ДОУ. Участие в семинарах и конференциях района. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Показ организации предметно-развивающей среды в группе родителям. | Консультация для педагогов ДОУ «Коммуникация в процессе игры развития игры у дошкольников» «Познавательно-речевая деятельность в процессе игры» Участие в конкурсах. |
Изучение методической литературы | В течение года | Кондина Д.Н. Игровые занятия с детьми Москва; 2010г. Новоселова С.А. «Развивающая предметная среда» . Светлова И. «Развиваем мелкую моторику». Фомина. Ученые записки М.2006г. | |
Тема самообразования: «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников»
2015/2016 учебный год
Цель: Повысить профессиональную компетентность по формированию развития речи и действий через различные виды деятельности; Изучение практической литературы по теме самообразования.
Задачи: 1. Расширить педагогические знания по формированию развития речи через игру.
Проанализировать психологическую, методическую и историческую литературу по данной теме.
Изучить процесс формирования развития речи детей.
Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) |
Работа с детьми | В течение года | Провести диагностику по теме «Коммуникация в процессе развития игры дошкольников» Подобрать и провести игры , чтение художественной литературы по теме. Разработать конспект ООД по теме самообразования | Результаты диагностики детей Картотека игр Конспект ООД «Зайчики и Белочки», выступление из опыта работы на муниципальном семинаре воспитателей ДОУ «Значение утренней гимнастики в физическом развитии детей». |
Работа с родителями | В течение года | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей Консультация «Роль семьи в формировании развития речи у детей» Индивидуальные беседы по чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Анкетирование родителей | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок Результаты анкетирования родителей Родительское собрание «Здоровый образ семьи» |
Самореализация | В течение года | Показ открытых мероприятий (ООД, развлечения, игры и т.п.). Выступления на педсоветах, семинарах ДОУ. Участие в семинарах и конференциях района. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Показ организации предметно-развивающей среды в группе родителям. | Консультация для педагогов ДОУ «Коммуникация в процессе игры развития игры у дошкольников» «Познавательно-речевая деятельность в процессе игры» Участие в конкурсах. |
Изучение методической литературы | В течение года | Кондина Д.Н. Игровые занятия с детьми Москва; 2010г. Новоселова С.А. «Развивающая предметная среда» . Светлова И. «Развиваем мелкую моторику». Фомина. Ученые записки М.2006г. | |