СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа психологического сопровождения (профилактика суицидального поведения подростка)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы (направления и формы работы):

1.   Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы: нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;  стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;  вовлечение ребенка к кружкам; привлечение внимания мальчика к интересным занятиям;  установление доверительных отношений со взрослыми;  вовлечение с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками. 2.   Укрепление нервной системы Наблюдение у  психиатра (2 раза в год.).  Совместный контроль и наблюдение психолога, воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения.  Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).  Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).  3.   Укрепление эмоционально - личностной сферы Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции. 

 

Предполагаемый результат: уровень тревожности в пределах нормы, сформированная адекватная самооценка, ориентация в системе ценностей, сформированное ценностное отношение к жизни и здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа психологического сопровождения (профилактика суицидального поведения подростка)»

Индивидуальная программа психологического сопровождения

(профилактика суицидального поведения подростка)


Ф.И.О.ребенка: _________________________________________________

Дата рождения ________________________ класс _____________________


Клинический диагноз: F70. с эмоционально-волевой неустойчивостью


Проблема: умеренно-выраженные эмоционально-волевые расстройства

(колебания настроения, неустойчивость самооценки, склонность к суициду )


Сроки реализации индивидуальной программы: январь – май 2016 года

Форма работы: индивидуальная

Задачи:

- Обеспечение среды, стимулирующей к развитию и социализации

- Обеспечение пространства свободного и безоценочного выражения и - переживания эмоций

- Обеспечение возможности получения нового опыта отношения к себе, другим,


Содержание программы (направления и формы работы):


1.   Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы:

нормализация эмоционального поведения: создание атмосферы безопасности;

стимулирование положительных эмоций; актуализация эмоционального общения с учителем и воспитателем;

вовлечение ребенка к кружкам; привлечение внимания мальчика к интересным занятиям;

установление доверительных отношений со взрослыми;

вовлечение с участием других детей в целях нормализации эмоционального поведения и развития контактов между учениками.

2.   Укрепление нервной системы

Наблюдение у психиатра (2 раза в год.).

Совместный контроль и наблюдение психолога, воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения.

Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля).

Осуществление комплексного подхода в укреплении Н.С. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода).

3.   Укрепление эмоционально - личностной сферы

Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции.




Предполагаемый результат: уровень тревожности в пределах нормы, сформированная адекватная самооценка, ориентация в системе ценностей, сформированное ценностное отношение к жизни и здоровью.


Направления коррекционной работы:

Усиление личностных ресурсов в формировании «антисуицидального барьера».

Обучение эффективным способам выхода из кризисных ситуаций;

Повышение уровня психологической защищенности и навыков стрессоустойчивости.


Индивидуальная профилактическая программа направлена на предупреждение развития у ребенка негативных привычек, нежелательного поведения, нервно-психического утомления, срывов и т.д. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положительных привычек.

Актуальные проблемы ребенка: мальчик очень переживает разлуку с родными: постоянно плачет, плохо успокаивается. На уговоры не реагирует. С одноклассниками контакт затруднен. От занятий отказывается.

Цель программы: нормализация эмоционального поведения , коррекция агрессивного поведения, формирование адекватного восприятия окружающего мира.


Аналитическая справка.


            При проведении диагностики обучающегося, воспитанника выявлено:

Запас знаний об окружающем мире ограничен.

Восприятие с нарушено: фрагментарно.

Мышление конкретное, в замедленном темпе. Задание выполняет без опоры на инструкцию.

Память механическая развита слабо. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое, быстро забывает заученный материал.

Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.

Эмоционально-волевая сфера незрелая. Иногда возникают беспричинные вспышки агрессии. Может поднять руку на одноклассников и ударить. В поведении наблюдаются демонстративность. Может отказаться выполнять задание и заниматься своим делом. На уговоры не реагирует.

Межличностные отношения с детьми нарушены. Внутренняя позиция школьника не достаточна сформирована.

Заключение:  Выраженные отклонения в поведении ребенка.

            При планировании индивидуальной работы обращаем внимание на не достаточную сформированность учебных навыков; незрелость эмоционально-волевой сферы, частые конфликты с одноклассниками , несформированность внутренней позиции школьника. В ходе психокоррекционной работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов, коррекции поведения, ЭВС, межличностных отношений.

Тематический план занятий


Наименование проводимой работы

Содержание


Количество

часов

Сроки

1

Профилактические беседы



систематически

2

Беседа

«Смысл жизни»

1

февраль

3

     Снятие вербальной и невербальной агрессии

1."Спустить пар", 2."Два барана", 3."Слушай звуки", 4."Угадай, что изменилось", 5."Довольный - сердитый", 6."Безмолвный крик"

1

февраль

4

Арттерапия

"Прогноз погоды" - рисование настроения.

«Разноцветный мир»

2

февраль

5

Сказкатерапия

Сказка «Коряга»

1

февраль

6

Релаксационное занятие

«Снятие эмоционального напряжения»

2

февраль

7

Занятие «Преодоление плохого настроения»

  1. Твое настроение

  2. Упр. «Лимон»

  3. Упр. «Кошечка»

  4. Упр. «Что нам делать с этим чувством»

  5. Упр. «Покой»

  6. Упр. «Воздушный шарик»

  7. Рефлексия.

1

март

8

Песочная терапия

  1. Рисование «Мое настроение»

1

март

9

Релаксационные занятия

«Снятие эмоционального напряжения»

3

март

10

Письмо себе в будущее


1

апрель

11

Занятие «Мои мечты»

  1. Неоконченное предложение.

  2. Работа со сказкой «Сказка о голубой мечте»

  3. Рисунок моя мечта

1

апрель

12

Релаксационные занятия

Снятие эмоционального напряжения»

4

май

13

Занятие «Что значит верить»

1.Упр. «Взгляд»

2.Работа со сказкой «Тайна другого берега»

1

май

14

Арттерапия

(рисование красками, аппликация, лепка)

«Мой гнев»

«Разноцветный мир»,

«Я и мои друзья»


3

май


Итого:


20



Список литературы

1. Разенкова Ю.А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка/ Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2003, № 6.

2. Тюленев П.В. Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года. Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. 2005.

3. Вебер Н.П. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одаренными детьми. - Нерюнгри. 2002.

4. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" Могила Ольга Ильинична "Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате".