СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-групповые занятия по коррекции знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности в 3 классе «Индивидуально-групповые занятия по коррекции знаний» составлена на основепрограммы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России») и методическим пособиям под редакцией О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.В 3 классе на индивидуально-групповые занятия по коррекции знаний по математике отводится 34 часа в год. Курс реализуется в рамках внеурочной деятельности НОО.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-групповые занятия по коррекции знаний»

























































Программа курса внеурочной деятельности в 3 классе «Индивидуально-групповые занятия по коррекции знаний» составлена на основе программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика.1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России») и методическим пособиям под редакцией О. В. Узоровой, Е. А. Нефёдовой и является частью Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №8.

В 3 классе на индивидуально-групповые занятия по коррекции знаний по математике отводится 34 часа в год. Курс реализуется в рамках внеурочной деятельности НОО.


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Содержание курса внеурочной деятельности в 3 классе «Индивидуально-групповые занятия по коррекции знаний»

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (10 часов)

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.

Таблица умножения и деления с числами 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 на 1, 0 на 0.

Деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь.Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата)

Доли (3часа)

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение числа и числа по его доле.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (4 часа)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3, 80:20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (4 часа)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (2 часа)

Числа от 1 до 1000. Письменные приёмы сложения и вычитания.

Решение задач в 1-3 действия на вложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (3 часа)

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Знакомство с калькулятором.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности «Индивидуально-групповые занятия по коррекции знаний»

урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1-2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

2


3-4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.

2


5-6

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.


2


7-8

Обозначение геометрических фигур буквами.

2



Табличное умножение и деление (10 часов)

9

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

1


10

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.


1


11

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1


12

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.


1


13


Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.

1


14

Таблица умножения и деления с числами 8, 9. Сводная таблица умножения.

1


15

Умножение числа 1 на 1, 0 на 0.


1


16

Деление числа 0, невозможность деления на 0.

1


17

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и соотношения между ними.

1


18

Площадь прямоугольника (квадрата)

1



Доли (3часа)

19

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение числа и числа по его доле.


1


20

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.


1


21

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.


1


Внетабличное умножение и деление (4 часа)


22

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23.

1


23

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3, 80:20.

1


24

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

1


25

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация (4 часа)

26

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1


27

Увеличение и уменьшение числа в 10 и в 100 раз.

1


28

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1


29

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (2 часа)

30

Числа от 1 до 1000. Письменные приёмы сложения и вычитания.

1


31

Решение задач в 1-3 действия на вложение.

1


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (3 часа)


32

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000.

1


33

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

1


34

Знакомство с калькулятором.

1






Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике.

1 час в неделю // 34 часа





урока


Тема,

раздел

Планируемые результаты обучения



Основные виды деятельности

Освоение предметных

знаний

Универсальные учебные

действия

1

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. Математический диктант.

Уметь находить значения выражений; уметь решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 100

Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи.

Уметь представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать примеры в два действия

Уметь решать задачи обратные данной, составлять чертеж к задачам; уметь решать выражения; уметь производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; решать устно примеры с круглыми числами; сравнивать именованные числа.

Уметь самостоятельно находить периметр и длину; решать числовые выражения; уметь составлять равенства и неравенства; уметь сравнивать выражения и именованные числа; уметь самим составлять условие к задаче и решать ее.

Уметь группировать слагаемые и складывать их; уметь измерять стороны геометрических фигур и складывать их; уметь решать геометрические задачи; решать вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета. задачи обратные данной.

Развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации. Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные. Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи. Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно). Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи. Конструировать несложные задачи.

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, срав­нивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложе­ния при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.



Записывать решения составных задач с помощью выражения.



Выполнять задания творческого и поискового характера.



Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.



Вычислять значение буквенного выражения с одной перемен­ной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.


2

Единица измерения длины-миллиметр.

3

Метр. Таблица единиц длины. Математический диктант.

4

Индивидуальная работа по отработке изученных тем.

5

Работа над ошибками в тесте.

6

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

7

Закрепление пройденного. Решение задач. Работа над ошибками в тесте.

8

Периметр многоугольника.

9

Решение задач разного вида

10

Закрепление пройденного.

11

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

12

Приёмы вычитания для случаев вида 60-24.

13

Приёмы сложения для случаев вида 26+7.

14

Приемы сложения и вычитания

15

Закрепление пройденного.

16

Проверка вычитания

17

Проверка вычитания.

18

Закрепление пройденного.

19

Проверка сложения и вычитания. Математический диктант.

20

Закрепление пройденного.

21

Письменные приёмы сложения для случаев вида 37+53.

22

Закрепление пройденного. Решение задач

23

Письменные приёмы вычитания для случаев вида 40-8, 50-24.

24

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

25

Приём умножения с помощью сложения.

26

Название компонентов и результата умножения.

27

Конкретный смысл действия деления.

28

Название компонентов и результата деления.

29

Название компонентов и результата деления.

30

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

31

Закрепление пройденного.

32

Приёмы умножения числа 2.

Уметь решать задачи и примеры на умножение и деление, знать порядок действий.

Моделировать действия деление и умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей.

33

Деление на 2.

34

Повторение









Материально- техническое обеспечение учебного предмета



1. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012

2. Математика: Проверочные работы. 2 класс/ С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2012.