СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуально-ориентированный учебный план

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-ориентированная система обучения призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации обучения  и индивидуальным характером усвоения знаний, умений и навыков каждым учащимся.Основой является индивидуально-ориентированный учебный план по предмету. План позволяет каждому учащемуся в зависимости от своих способностей, желаний, самочувствия выбрать уровень выполнения заданий, темп усвоения учебного материала по предмету, тем самым создавая условия для движения по коллективному учебному маршруту сообразно своим индивидуальным особенностям.

Ниже представлены ИОУПы для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК Коровиной (для 1 части учебника)

Просмотр содержимого документа
«Индивидуально-ориентированный учебный план»

Тема 1

Контрольные сроки

«3»

«4»

«5»

Устное народное творчество


1.Пересказ статьи «Предание»

2.Пересказ 1 предания из учебника

«Вольга и Микула Селянинович»-выразительное чтение отрывка


1п. Словарь пословиц мира

1.Как вы понимаете словосочетание: «содержит сведения», «родоначальник первой княжеской династии».»цикл сказаний», «Петровская эпоха», «раскованность в поведении героя»

2.Пересказ 1 предания с сохранением особенностей

Почему Вольга проникся уважением к Микуле?


1п.Напишите мини-сочинение по 1 из пословиц «Бесполезно носить дрова в лес», «В радости знай меру, в беде-не теряй веру», «Будь не скор на обещания, а скор на исполнение»

1.Подготовьте сообщение о былинах, используя высказывание Горького «Подлинную историю трудового народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»

2.Подготовьте чтение отрывка наизусть, соблюдая особенности речи и манеру повествования сказителя



1п.Напишите рассказ по одной пословице: «Гнев твой-враг твой», «Безделье-мать всех пороков», «Прилежание- отец счастья»




Тема 2

Контрольные сроки

«3»

«4»

«5»


Древнерусская литература



1.Кратко рассказать о труде летописца, перечислить жанры «Повести…»


1п.Словарик древнерусских слов

1.Выразительное чтение «Похвалы князю Ярослава»

2.Каковы особенности речи Февронии


1п. Написать «Поучение»


1.Выразительное чтение отрывка из «Похвалы князю Ярославу» на языке оригинала


1п.Характеристика Февронии



Тема 3

Контрольные сроки

«3»

«4»

«5»

Из литературы XVIII века


1.Пересказ статьи о М.Ломоносове

2.Пересказ статьи о Г.Державине

3.Выучить деление на «штили» , знать, какие жанры к какому «Штилю» относятся


1п.Распределить слова и словосочетания из произведений Державина по группам: устаревшие,разговорные,просторечные

1.Выразительное чтение «Оды»

2.Составьте и разыграйте диалог о жизни и творчестве Державина


1п.Приведите примеры, в каких случаях можно использовать в современной речи слова «слыл», «дерзать», «утеха»

1.Над чем заставляет задуматься «Река времени»

2.Как вы понимаете выражение «Может собственных Платонов…»


1п.Написать похвальное слово Ломоносову (Державину





Тема 4

Контрольные сроки

«3» (10 и 8)

«4» (8 и 6)

«5» (6 и 4)


А.С. Пушкин


1Пересказ статьи

2Выразительное чтение отрывка «Песнь о вещем Олеге»

3Выразительное чтение «Борис Годунов» (сцена в монастыре, речь Пимена)

4.Пересказ статьи «О повестях Белкина»

5. Какие из иллюстраций Д.Шмаринова кажутся вам наиболее близкими тексту. Докажите мнение


1п. В чем своеобразие творческой работы Пушкина (по стихотворению «В сладкой тишине…»)

2п.Опишите один из памятников, посвященных Пет ру (н-р, М.Фальконе)

3п. Приготовьте письменный ответ на вопросы «Что поведал кудесник о жизни князя»)

4п. Составить словарик слов Пимена

5п. Портрет любимого героя «»Станционный смотритель»


1Чтение отрывка выразительно (Медный всадник»

2Как вы понимаете строки «Сюда по новым им волнам Все флаги в гости идут к нам»

3Чем особенно важно было для русских войск сражение со шведами? Приведите примеры из истории.

4. Во многих случаях Пушкин обыгрывает прощание с конем драматургически . приведите примеры

5.Как проявились характеры Пимена и Григория в сцене «Келья в Чудовом монастыре»

6. Почему Пушкин так подробно описывает комнату смотрителя, обращая внимание на картину о блудном сыне?


1п.Какие литературные приемы использует автор для описания Полтавской битвы? Чего он этим добивается

2п. Опишите памятник Петру, который бы воздвигли вы

3п. (с. 96, задание 3)

1.Чтение отрывка наизусть (Медный всадник) с анализом

Чтение «Сказание о смерти Олега» на языке оригинала

2.Выучить наизусть «Песнь о вещем Олеге»

3.Сравнительная характеристика Пимена и Григория

4.Характеристика Самсона Вырина


1п. Написать сочинение по картине М.Ломоносова (с использованием цитирования)

2п. Напишите сочинение «Любимое произведение Пушкина, изученное в 7 классе»

3п. Характеристика Самсона Вырина




Тема 5

Контрольные сроки

«3» (10 и 8)

«4» (8 и 6)

«5» (6 и 4)


М.Ю.Лермонтов





1Пересказ статьи о Лермонтове

2. Почему жанр произведения так называется?

3.Опишите устно картины пира и кулачного боя, сохраняя лексику автора

4. Приготовьте выразительное чтение стихотворения

1п.Опишите все чувства, которые испытывает лирический герой (по всем стихотворениям)

2п. Составьте словарик устаревших слов («песня ..»)


1.Почему Лермонтов обращается к именно этой эпохе?

2.Каковы черты Алены Дмитриевны и что роднит ее со сказочными героинями?

3. Можно ли считать Калашникова и Кирибиеевича сродни былинным богатырям?

4. Приготовьте выразительное чтение отрывка


1п Калашников герой или злодей?

2п. Как вы понимаете словосочетания «опостылели мне кони легкие», «лепечет мне таинственную сагу». Найдите, запишите и объясните подобные выражения из текста

3п. Выполните анализ 1 из стихотворений


1.Сравните образ Ивана Грозного в «Песни» и в народных песнях.

2. Кто и почему является настоящим героем «Песни»?

3. В чем правда калашникова? 4.Почему «Песня…» заканчивается не казнью купца Калашникова, а описанием его безымянной могилы?

5. 1 стихотворение наизусть

1п. Составьте рекомендации для актеров, которые будут играть героев произведения.

2п.как автор решает проблему произвола власти и человеческого достоинства

3п. Анализ стихотворения «Когда волнуется» с ответом на вопрос» Что есть счастье для лирического героя»



Тема 6

Контрольные сроки

«3»(10 и 8)

«4»(8 и 6)

«5»(6 и 4)


Н.В. Гоголь



1.Пересказ статьи

2. выразительное чтение встречи с сыновьями

3.Почему А.чехов называет гоголя «царем степи»?

4. Приготовить художественный пересказ отрывка о степи

5. Найдите и перескажите 3 ярких эпизода, говорящих о товариществе и братстве казаков

6.В чем сходство казаков и богатырей?


1п. Опишите одного из наиболее понравившихся героев

2п. Как вы понимаете крылатые фразы Тараса Бульбы?

3п. Выпишите из текста примеры гиперболизации

4п.Почему Андрий так поступает?

1.Презентация о биографии Гоголя ( по материала статьи учебника)

2. Найдите примеры художественных деталей, которые помогают глубже

понять характер других персонажей повести: сыновей Тараса. Какие детали их облика, их поведения характеризуют их ярко и лаконично?

3. Чья смерть, Андрия или Остапа вызвала более глубокое

сочувствие?

Кому из героев повести сочувствует автор, а кто вызывает у него

осуждение?

4.Опишите, каким вы видите Тараса, когда он смотрит на Андрия,

летящего на коне с поляками, и на мертвого сына.

5.Почему Бульба обращается к казакам с этой речью перед

сражением?

Почему «породниться родством по душе, не по крови, может

только один человек»?

Каково впечатление от речи Тараса?

6. Художественный пересказ одной из глав повести Гоголя «Тарас Бульба» от

лица кого-либо из персонажей


1п. Напишите рассуждение о том, почему описание природы сопутствует казакам, а не полякам и

почему автор сравнивает казаков с птицами, а Сечь с гнездом?

2. Что вы можете сказать о заключительных словах повести: «Да

разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы

пересилила русскую силу!»?

3.


1.Опсиание степи наизусть

2. Какой отпечаток наложила эпоха на характеры и уклад жизни главных

героев повести?

3. Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры?

4. Почему в тексте подчеркивается, что погиб «козак», а не сказано, что погиб

Андрий?


1п. фрагмент из «Илиады» Гомера, отрывок из

былины об Илье Муромце и Калине-царе, эпизод боя из 7 главы из повести «Тарас

Бульба».

Найти общее в этих отрывках: в сюжете, в развитии действия,

конфликте, в поступках и идеалах героев, в языковых формулах, художественных

приемах, авторских идеалах. Почему возникает это общее?

2п. Приготовьте свою речь, в которой выражались бы ваши суждения и отношения к чувству дружбы и братства (на основе речи Тараса)



Тема 7

Контрольные сроки

«3» (10 и 8)

«4» (8 и 6)

«5» (6 и 4)


И.С. Тургенев


1.Пересказ статьи о Тургеневе

2. подготовить пересказ описания избы Бирюка

3. какая сцена в рассказе самая важная?

4. как автор относится к своим героям?

5. как вы понимаете смысл выражения «стихотворение в прозе»?


1п. Найти пейзажные зарисовки и выписать слова, которые передают состояние природы, краски, запахи

2п. Составить толковый словарик лексики рассказа

3п. Письменно перечислите особенности жанра «стихотворение в прозе»

3.


1п.

1.«Русский язык» -стихотворение лирическое или эпическое? Докажите

2.В чем смысл названия рассказа?

3. как пейзаж связан с развитие м действия всего рассказа? Какие чувства и как передал автор?

4. Выделите художественные детали в портретной характеристике героя.



1п. Выпишите и проанализируйте все выразительные средства, которые автор применяет в стихотворениях

2п. Что мы, люди 21 века, находим в произведениях Тургенева (рассуждение)



1.Стихотворение наизусть с отзывом

2. Приготовьте художественный пересказ рассказа сохранением особенностей лексики.

3. С чем связаны надежды писателя на русский язык?

4. В чем идея стихотворения в прозе 2Близнецы»

5. Зачем автор использует контраст между сказочным появлением героя и его жилищем

6. В чем причина тягостных раздумий? (обратитесь кистории)


1п. Какую роль в рассказе играет портрет мужика-вора и при помощи каких ярких художественных деталей Тургенев показывает внешний облик и состояние крестьянина?

2п.Определите специфические черты жанра стихотворений в прозе виде таблицы.

3п. Выпишите все синонимы к слову «сказать». Как через синонимы выражается отношение автора к сказанному?

2п.



Тема 8

Контрольные сроки

«3»

«4»

«5»

Н.А. Некрасов


1.Пересказ статьи о поэте

2.Какими предстают перед вами герои поэмы.

3. Как вы представляете положение женщины в обществе, описанное Некрасовым?

4. Сформулируйте тему и идею произведения

5. Как автор относится к генералу? К княгине? Какими словами выражается это отношение?

6. какие чувства вызывает стихотворение «Размышление»?

1п.Составьте словарик княгини. Как это ее характеризует?

2п. Напишите небольшой рассказ о главной героине



1.Какие исторические событий послужили основой для создания поэмы?

2. В чем сила княгини и почему генерал не смог ее переубедить?

3. Какое настроение пронизывает строчки стихотворения «размышления»и как это настроение меняется.

4. Выразительное чтение

5. какой художественный прием лежит в основе произведения?

1п. Как вы понимаете слова Трубецкой, посвященные отцу? Сравните эту речь с речью, обращенной к генералам

2п. Анализ отрывка

3. Какие строчки, по-вашему, передают особую горечь поэта, боль и возмущение терпением и покорностью народа? 


1.Как вы воспринимаете подвиг декабристов и их жен?

2.Выразительное чтение «Гордись –я дочь твоя!»

3. Почему автор выбрал именно такую форму повествования?

4. Почему автор заменил первоначальное название «Декабристки» на «Русские женщины»?

5. Анализ стихотворения

1п. С помощью каких средств выразительности речи, поведения, эмоционального и психологического состояния вы будете воплощать роль княгини Трубецкой.

2п. Продолжите ряд:

Княгиня: напористость…..

Генерал:учтивость….

3п. Анализ стихотворения