СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука Ш"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое индивидуальное занятие для 2 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие "Автоматизация звука Ш"»

Тема: «Автоматизация звука Ш».

Цель: автоматизировать [Ш] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная: тренировать в правильном произношении звука Ш в слогах, словах, предложениях;

2. Коррекционно-развивающая: развитие артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики;

3. Коррекционно-воспитательная: воспитание контроля над собственной речью.

Оборудование: зеркало, презентация.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы занятия.

III.Закрепление темы занятия:

1) Массаж биологически активных зон (слайд 3).

2)Артикуляционная гимнастика (слайд 4, слайд 5).

3) Работа с зеркалом. Уточнение артикуляции звука Ш (слайд 6).

4) Составление характеристики звука Ш (слайд 7)

5) Упражнение «Змейка» (слайд 8).

6) Игра «Помоги мышонку собрать чемодан» (слайд 9).

7) Игра «Рифмы» (слайд 10, слайд 11).

8) Игра «Рассади животных по вагончикам» (слайд 12).

9) Физкультминутка (слайд 13).

10) Игра «Что из чего?» (слайд 14).

11) Упражнение «Четвёртый-лишний» (слайд 15).

12) Упражнение «Закончи предложение по картинкам» (слайд 16).

13) Игра «Помоги мышонку собрать все игрушки» (слайд 17).

14) Упражнение «Пересказ с картинками» (слайд 18).

IV. Итог занятия.



Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришел мышонок Мышь. Он приготовил для тебя интересные задания. А начать он хочет вот с такого стихотворения:

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

II. Сообщение темы занятия.

- Мышонок очень хочет, чтобы ты правильно выговаривал звук Ш. Поэтому на занятии мы будем учиться это делать. А мышонок будет тебе помогать.

III.Закрепление темы занятия:

1) Массаж биологически активных зон (слайд 3).

- Чтобы работать нам было легко, сделаем небольшой массаж. Повторяй за мной (логопед читает стихотворение и делает упражнения, ребенок повторяет за ним)

Руки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы обогреваем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались.

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

2) Артикуляционная гимнастика (слайд 4, слайд 5).

- Мышонок предлагает тебе сделать артикуляционную гимнастику. Пододвинь к себе зеркало (учащийся выполняет артикуляционную гимнастику).

Упражнения:

1. «Дудочка»

2. «Заборчик»

3. «Чашечка»

4. «Вкусное варенье»

5. «Гармошка»

6. «Маляр»

На слайдах дано описание упражнений.

3) Работа с зеркалом. Уточнение артикуляции звука Ш (слайд 6).

-Как у нас расположены губы, при произнесении звука Ш? (губы вытянуты и округлены)

-Какое положение занимает язык? (кончик языка приподнят к переднему краю неба)

-Зубки сомкнуты? (нет)

-А теперь проверим теплая или холодная воздушная струя? (теплая)

-Молодец!

4) Составление характеристики звука (слайд 7).

-Расскажи, что ты знаешь о звуке Ш (звук Ш согласный, твердый, глухой).

5) Упражнение «Змейка» (слайд 8).

-Помоги змейке добраться до своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш.

-Змейка благополучно добралась до своего домика и благодарит тебя.

6) Игра «Помоги мышонку собрать чемодан» (слайд 9).

-Мышонок собрался в путешествие, но не знает какие вещи ему взять с собой. Давай поможем ему собрать чемодан.

-Как ты думаешь какие вещи мы туда положим (вещи, в названии которых есть звук Ш).

Учащийся выбирает вещи для мышонка (шуба, шапка, шорты, шляпа, шлепки, шарф, штаны).

-Какие вещи остались (кофта, сапоги, носки).

-Почему мы не взяли их с собой? (в названии этих вещей нет звука Ш).

-Мышонок остался доволен твоим выбором.



7) Игра «Рифмы» (слайд 10, слайд 11).

-Продолжаем наше занятие.

-Подбери нужную рифму при помощи картинок.

Ша-ша-ша – вкусная (лапша)

Шу-шу-шу – я мешаю (кашу)

Аш-аш-аш - У Паши (шалаш)

Ош-ош-ош - У Миши (ковш)

Ши-ши-ши - на болоте (камыши)

Иш – иш – иш – у мамы (малыш)

Ушка-ушка-ушка – у меня (подушка)

Ышка-ышка-ышка – маленькая (мышка)

8) Игра «Рассади животных по вагончикам» (слайд 12).

-Каждое животное должно находиться в своем вагончике. Сколько слогов в названии животного, в таком по счету вагончике оно и поедет.

-Шмель поедет в каком вагончике? (в первом, потому что в слове шмель один слог)

Слова: шмель, кошка, петушок, лягушка, неваляшка, мышка, мишка, лошадка).

-Молодец, все животные поехали в своих вагончиках.

9) Физкультминутка (слайд 13).

Один – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

10) Игра «Что из чего?» (слайд 14).

-Посмотри на эти картинки, что на них изображено? (пшенная каша, вишневый кисель, грушевый кампот, шоколадные конфеты)

-Из чего пшенная каша? (из пшена)

-Из чего вишневый кисель (из вишен)

-Из чего грушевый компот (из груш)

-Из чего шоколадные конфеты (из шоколада)

11) Упражнение «Четвертый-лишний» (слайд 15).

-Помоги Мишутке. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и объясни свой выбор.

Картинки:

1. Помидор, огурец, вишня, капуста (ВИШНЯ)

2. Шапка, платье, юбка, штаны (ШАПКА)

3. Кеды, шило, ботинки, тапочки (ШИЛО)

4. Белка, заяц, ежик, кошка (КОШКА)

12) Упражнение «Закончи предложение по картинкам» (слайд 16).

-Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук Ш.

Квакает (зеленая) лягушка.

У Миши новая (синяя) шапка.

Маша помогает (старенькой) бабушке.

Папа едет на (красной) машине.

Даша нашла (сосновую) шишку.

13) Игра «Помоги мышонку собрать все игрушки» (слайд 17).

-Посмотри на картинки и посчитай сколько у Мышонка разных игрушек (две лошадки, три мишки, четыре лукошка, пять машинок)

14) Упражнение «Пересказ с картинками» (слайд 18).

-Повтори предложения, заменяя картинки словами. Перескажи рассказ с самого начала.

IV. Итог занятия.

-С каким звуком мы сегодня работали? (со звуком Ш)

-Какой это звук (согласный, твердый, глухой)

-Как расположены губы, язык, зубы при произнесении этого звука? (губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, зубы разомкнуты)

-Мышонок остался доволен твоей работой и благодарит тебя за занятие.