Индивидуальное занятие по РРС и ФП
5 класс, КИ, слуховой возраст 5лет.
Задачи:
I.Обучение произношению.
1.Аватоматизация звука «Ц»
3.Развитие выразительности речи.
II.Развитие слухового восприятия
1.Развитие слухового восприятия на материале текста.
2.Развитие слухового восприятия фраз, произносимых шёпотной речью.
3. Различение и узнавание знакомых детских голосов с компьютерной записи.
4.Закрепление ранее полученных знаний.
5.Уточнение и углубление знаний по теме занятия.
6.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста.
7.Развитие памяти, внимания, мышления на материале текста.
Организационный момент
Даём установку на организацию занятия и правильное произношение.
-Поздоровайтесь с гостями.
-На занятии будешь внимательно слушать и выполнять задания
- Произноси хорошо звук Ц, говори чётко, внятно.
Основная часть
ФП
Работа над слогами и словами
Работа над словосочетаниями
Работа с правилом.
- Будем работать над звуком Ц.
- Прочитай слоги и слова.
1.Автоматизация звука «Ц» в чистоговорках. (Слайд 4)
Цо, цо, цо, - на руке кольцо.
Ец-ец-ец — мы ели огурец
Ица-ица-вкусная пицца
Ица-ица-я выучил таблицу
Цы-цы-цы- наши дети молодцы.
2.Автоматизация звука «Ц» в словах. (Слайд 5)
Замени в слове первую букву на звук [ц].
Какое слово у тебя получилось?
мех - ...ех сель - ...ель
ларь - ...арь мена - ...ена
свет - ...вет лапка - ...апка
3.Игра “Один – много” (как можно сказать про много людей или предметов?)
ЗАЯЦ – ЗАЙЦЫ, ПЕРЕЦ. ПЕВЕЦ МОЛОДЕЦ ЛЕДЕНЕЦ ДВОРЕЦ ТАНЕЦ ОГУРЕЦ СКВОРЕЦ КУЗНЕЦ БОРЕЦ ОТЕЦ ПТЕНЕЦ ПРОДАВЕЦ РАНЕЦ ОВЦА
4.Игра “Много – один” (а как сказать, если человек или предмет только один?)
ПАЛЬЦЫ – ПАЛЕЦ, ТАНЦЫ, КОЛОДЦЫ, КОНЦЫ, ОТЦЫ, ИНДЕЙЦЫ, ОГУРЦЫ, ПУНГОВИЦЫ, ЛУКОВИЦЫ, ПЕВЦЫ, ЛЕДЕНЦЫ, НЕМЦЫ.
5.Игра “Измени слово так, чтобы появился звук Ц”
А) Лук – луковица МЕДВЕДЬ ПЛАТЬЕ ОКНО ТИГР ЛУЖА ВОЛК ДЕРЕВО
Б) МАСЛО ПОЛЕНО БЛЮДО ДЕЛО ЗЕРКАЛО КОЛЕНО ТЕЛО БОЛОТО
Образование имен существительных суффиксальным способом. (Слайд 8)
В сказочной стране живет волшебно эхо. Давай поиграем с ним. Образуй слова по образцу.
суп – супница
сахар – сахарница
конфета – конфетница
хлеб – хлебница
6.Измени по образцу.
Измени каждое предложение, как это указано в образце. Следи за произношением звука [ц].
Образец: Я положил(а) в конфетницу леденцы.
Ты положил(а) в конфетницу леденцы.
Он(а) положил(а) в конфетницу леденцы.
Мы положили в конфетницу леденцы.
Вы положили в конфетницу леденцы.
Они положили в конфетницу леденцы.
Я нацедил(а) холодной водицы.
Я зацепился(лась) за цепь.
7. Выделение родственных слов к слову «цветок» из текста. (Слайд 10)
Послушай текст и назови слова-родственники к слову «цветок».
Подснежник, ветреницу и медуницу называют первоцветами.
Мама рассказала дочке сказку «Аленький цветочек».
В парке большая цветочная клумба.
Саня – цветовод, он работает в цветнике.
За каждый правильный ответ я дарю тебе цветок. Вот какой красивый букет получился.
8.Распространение предложений.
Цветы цветут.
Цветы цветут на улице
Цветы цветут на улице у больницы.
Разноцветные цветы цветут на улице у больницы.
9.Сейчас будем работать над правилом. Вспомни, как произносится окончание -ТСЯ-, -ТЬСЯ- Верно, окончание –ТСЯ-,-ТЬСЯ- произносится как ЦА
- Прочитай слова, соблюдай правило орфоэпии.
10. Составление предложений по картинкам с заданными словами. (Слайд Составь предложения со словами: одеваются, смеются, катается, учатся, вытирается, купается. Не забудь четко и правильно произносить звук «Ц».
- Прочитай предложение, говори слитно, помни о правиле.
2) РРС
РСВ
Опознавание и различение фраз обиходно-разговорного характера
Опознавание текста
Опознавание текста (вразбивку)
Опознавание слов из текста на «голое ухо»
Установку на восприятие рассказа
-Вспомни рассказ, который слушали на прошлом занятии.
- Какая сегодня погода?
- Какое время года?
- Какое время года ты любишь больше?
- Послушай и собери предложение. Сегодня холоднее, чем вчера.
- Сейчас будем работать над текстом.
- Послушай текст.
Читает 2 раза.
- Как называется текст?
Раскладывает деформированные текст на столе
- Выбери карточку (с предложением из текста).
-Послушай.
- Деревья стоят голые.
- Покажи нужную картинку.
Так со всеми предложениями из текста (текст вразбивку).
- Послушай и найди предложение: «Люди надели теплую одежду».
Восприятие рассказа
Выясняет понимание воспринятого текста с помощью вопросов.
-Ответь на вопросы.
-О ком рассказ?
Заключительная часть
-Как ты занимался?
-Тебе было трудно на уроке?