СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие по РРС и ФП в 5 классе "Автоматизация звуа Ц во всех позициях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие подготовлено и проведено с обучающимся 5 класса(НОО). Обучающийся имеет нарушение слуха (2 ст. тугоухости с КИ)

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по РРС и ФП в 5 классе "Автоматизация звуа Ц во всех позициях"»

Индивидуальное занятие по РРС и ФП

5 класс, КИ, слуховой возраст 5лет.


Задачи:

I.Обучение произношению.

1.Аватоматизация звука «Ц»

3.Развитие выразительности речи.

II.Развитие слухового восприятия

1.Развитие слухового восприятия на материале текста.

2.Развитие слухового восприятия фраз, произносимых шёпотной речью.

3. Различение и узнавание знакомых детских голосов с компьютерной записи.

4.Закрепление ранее полученных знаний.

5.Уточнение и углубление знаний по теме занятия.

6.Закрепление и расширение словарного запаса на материале текста.

7.Развитие памяти, внимания, мышления на материале текста.


Организационный момент

Даём установку на организацию занятия и правильное произношение.

-Поздоровайтесь с гостями.

-На занятии будешь внимательно слушать и выполнять задания

- Произноси хорошо звук Ц, говори чётко, внятно.


Основная часть

ФП

Работа над слогами и словами

Работа над словосочетаниями

Работа с правилом.

- Будем работать над звуком Ц.

- Прочитай слоги и слова.


1.Автоматизация звука «Ц» в чистоговорках. (Слайд 4)


Цо, цо, цо, - на руке кольцо. 
Ец-ец-ец — мы ели огурец

Ица-ица-вкусная пицца

Ица-ица-я выучил таблицу

Цы-цы-цы- наши дети молодцы.


2.Автоматизация звука «Ц» в словах. (Слайд 5)

Замени в слове первую букву на звук [ц]. 
Какое слово у тебя получилось? 
мех - ...ех сель - ...ель
ларь - ...арь мена - ...ена 
свет - ...вет лапка - ...апка 

3.Игра “Один – много” (как можно сказать про много людей или предметов?)

ЗАЯЦ – ЗАЙЦЫ, ПЕРЕЦ. ПЕВЕЦ МОЛОДЕЦ ЛЕДЕНЕЦ ДВОРЕЦ ТАНЕЦ ОГУРЕЦ СКВОРЕЦ КУЗНЕЦ БОРЕЦ ОТЕЦ ПТЕНЕЦ ПРОДАВЕЦ РАНЕЦ ОВЦА

4.Игра “Много – один” (а как сказать, если человек или предмет только один?)

ПАЛЬЦЫ – ПАЛЕЦ, ТАНЦЫ, КОЛОДЦЫ, КОНЦЫ, ОТЦЫ, ИНДЕЙЦЫ, ОГУРЦЫ, ПУНГОВИЦЫ, ЛУКОВИЦЫ, ПЕВЦЫ, ЛЕДЕНЦЫ, НЕМЦЫ.

5.Игра “Измени слово так, чтобы появился звук Ц”

А) Лук – луковица МЕДВЕДЬ ПЛАТЬЕ ОКНО ТИГР ЛУЖА ВОЛК ДЕРЕВО

Б) МАСЛО ПОЛЕНО БЛЮДО ДЕЛО ЗЕРКАЛО КОЛЕНО ТЕЛО БОЛОТО

Образование имен существительных суффиксальным способом. (Слайд 8)

В сказочной стране живет волшебно эхо. Давай поиграем с ним. Образуй слова по образцу.
суп – супница
сахар – сахарница
конфета – конфетница
хлеб – хлебница


6.Измени по образцу.

Измени каждое предложение, как это указано в образце. Следи за произношением звука [ц].
Образец: Я положил(а) в конфетницу леденцы.

Ты положил(а) в конфетницу леденцы.
Он(а) положил(а) в конфетницу леденцы. 
Мы положили в конфетницу леденцы. 
Вы положили в конфетницу леденцы. 
Они положили в конфетницу леденцы. 
Я нацедил(а) холодной водицы.
Я зацепился(лась) за цепь. 

7. Выделение родственных слов к слову «цветок» из текста. (Слайд 10)

Послушай текст и назови слова-родственники к слову «цветок».

Подснежник, ветреницу и медуницу называют первоцветами.
Мама рассказала дочке сказку «Аленький цветочек».
В парке большая цветочная клумба.
Саня – цветовод, он работает в цветнике.

За каждый правильный ответ я дарю тебе цветок. Вот какой красивый букет получился.


8.Распространение предложений.
Цветы цветут. 
Цветы цветут на улице 
Цветы цветут на улице у больницы. 
Разноцветные цветы цветут на улице у больницы.

9.Сейчас будем работать над правилом. Вспомни, как произносится окончание -ТСЯ-, -ТЬСЯ- Верно, окончание –ТСЯ-,-ТЬСЯ- произносится как ЦА

- Прочитай слова, соблюдай правило орфоэпии.


10. Составление предложений по картинкам с заданными словами. (Слайд Составь предложения со словами: одеваются, смеются, катается, учатся, вытирается, купается. Не забудь четко и правильно произносить звук «Ц».

- Прочитай предложение, говори слитно, помни о правиле.


2) РРС

РСВ

Опознавание и различение фраз обиходно-разговорного характера

Опознавание текста

Опознавание текста (вразбивку)

Опознавание слов из текста на «голое ухо»




Установку на восприятие рассказа

-Вспомни рассказ, который слушали на прошлом занятии.

- Какая сегодня погода?

- Какое время года?

- Какое время года ты любишь больше?

- Послушай и собери предложение. Сегодня холоднее, чем вчера.

- Сейчас будем работать над текстом.

- Послушай текст.

Читает 2 раза.

- Как называется текст?

Раскладывает деформированные текст на столе

- Выбери карточку (с предложением из текста).

-Послушай.

- Деревья стоят голые.

- Покажи нужную картинку.

Так со всеми предложениями из текста (текст вразбивку).

- Послушай и найди предложение: «Люди надели теплую одежду».

Восприятие рассказа

Выясняет понимание воспринятого текста с помощью вопросов.

-Ответь на вопросы.

-О ком рассказ?

Заключительная часть

-Как ты занимался?

-Тебе было трудно на уроке?