СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный логочас с воспитателем.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: ОСЕНЬ

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметка воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.

Воспитатель называет четыре признака разных времен года:

  • Птицы улетают на юг.
  • Расцвели подснежники.
  • Пожелтели листья на деревьях.
  • Идет уборка урожая.

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объяс­няют, почему он лишний

 

Развитие фонематического восприятия

Игра « Мишка или миска»

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскры­вать и закрывать рот.

Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите пол­ную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнение для губ и щек

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыб­немся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты) 

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, кото­рый несет в норку запасы. На­дуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Упражнения для языка

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густы­ми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвос­тик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать силь­но высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом не­подвижны.

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брус­никой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съе­ли, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала вер­хние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круго­вые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

 

Мелкая моторика.

Общая моторика.

По желанию воспитателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие лексико-грамматического строя речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

солнце — солнышко,  дерево — деревце, лист — листок, листик, листочек, лес — лесок,

птица — птичка. Дождь — дождик, дождичек, лужа — лужица, ветер — ветерок, туча — тучка,

сад — садик.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?)— осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цве­ты, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая, ... дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная; если пасмурно — пасмурная,... сыро — сырая,... хмуро — хмурая,... солнечно — солнечная, ... ясно — ясная.

Образование множественного числа глаголов, существи­тельных и прилагательных «Один — много» (скажи по об­разцу) (детям от 5 лет)

Наступил осенний день — наступили осенние дни, на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья, плывет темная туча — плывут темные тучи, стоит большое дерево — стоят большие деревья, идет холодный дождь — идут холодные дожди, дует сильный ветер — дуют сильные ветры, висит теплая куртка — висят теплые куртки, летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты (во что?) — ... ;

школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;

листья на деревьях стали (какими?) — ... ;

цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;

птицы улетают (куда?) — ... ;

звери делают на зиму (что?) — ... ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....