Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
солнце — солнышко, дерево — деревце, лист — листок, листик, листочек, лес — лесок,
птица — птичка. Дождь — дождик, дождичек, лужа — лужица, ветер — ветерок, туча — тучка,
сад — садик.
Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»
Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?)— осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто
Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая, ... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная; если пасмурно — пасмурная,... сыро — сырая,... хмуро — хмурая,... солнечно — солнечная, ... ясно — ясная.
Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много» (скажи по образцу) (детям от 5 лет)
Наступил осенний день — наступили осенние дни, на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья, плывет темная туча — плывут темные тучи, стоит большое дерево — стоят большие деревья, идет холодный дождь — идут холодные дожди, дует сильный ветер — дуют сильные ветры, висит теплая куртка — висят теплые куртки, летит птичья стая — летят птичьи стаи.
Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....
|