СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный логочас с воспитателем.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «Детский сад. Игрушки»

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметка воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

Игра « Кто говорит?» И.А. Быкова, «Узнай по звучанию», «Лягушка»  В.И. Селиверстов стр.32

 

 

Развитие фонематического восприятия

 

«Кто внимательный» В.И. Селиверстов стр. 37

 

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

 

«Утро с котиком Мурзиком» - альбом.

 

 

 

 

 

 

 

Мелкая моторика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая моторика.

 

 

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:          

 Два медведя, Буратино,         

И весёлый Чипполино,               

 И котёнок, и слонёнок.

 Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане 

Мы игрушки сосчитать

 

 

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.                

Загибают поочерёдно все пальчики.                                                  Разгибают поочерёдно пальчики.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

 

 

  • Друг весёлый, мячик мой,
  • Всюду, всюду он со мной.
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Хорошо мячом играть.

 

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.

5 прыжков на носочках, руки на поясе. Вновь по два взмаха « удара».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие лексико-грамматического строя речи

1.Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного вни­мания. Совершенствование грамматического строя речи, употребле­ние существительных в родительном падеже. На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.

Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети рас­скажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.

2.Упражение «ОДИН И ДВА». Совершенствование грамматичес­кого строя речи, согласование числительных один и два с существи­тельными — названиями игрушек.

Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картин­ки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно.

 

3«Чья игрушка?» Согласование местоимений мой, моя, мои   с существительными.  Воспитатель предлагает детям взять картинку или игрушку и ответить на вопрос. - Это чья машина?   - Это моя машина» и т.д.