Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.
|
Игра « Кто говорит?» И.А. Быкова, «Узнай по звучанию», «Лягушка» В.И. Селиверстов стр.32
|
|
Мелкая моторика.
Общая моторика.
|
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И весёлый Чипполино,
И котёнок, и слонёнок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать
|
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Загибают поочерёдно все пальчики. Разгибают поочерёдно пальчики.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками
|
|
- Друг весёлый, мячик мой,
- Всюду, всюду он со мной.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Хорошо мячом играть.
|
4 прыжка на носочках, руки на поясе.
По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.
5 прыжков на носочках, руки на поясе.
Вновь по два взмаха – « удара».
|
|
Развитие лексико-грамматического строя речи
|
1.Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже. На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.
Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети расскажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.
2.Упражение «ОДИН И ДВА». Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными — названиями игрушек.
Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно.
3. «Чья игрушка?» Согласование местоимений мой, моя, мои с существительными. Воспитатель предлагает детям взять картинку или игрушку и ответить на вопрос. - Это чья машина? - Это моя машина» и т.д.
|
|