Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрен и рекомендована к утверждению методическим советом школы протокол №_____ от __________ | | Утвержденприказом МБОУ Мучкапской СОШ №___ от __________ Директор школы:________/Л.Н.Мишина/ |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
по предмету физическая культура
по теме: «Формирование развития основ физической культуры и безопасного образа жизни учащихся»
на 2017-2018учебный год
обучающихся Мешковой Полины, Семьянихина Михаила.
7 класс.
Учитель физической культуры Щербаков А.Н
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича М.: Просвещение — 2012 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Настоящая программа составлена для учащихся 7 класса, рассчитана всего на 1 часа в неделю, 34 часа — в год
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья,
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- изучение правил безопасности занятий по ФЗК.
Содержание программного материала
История физической культуры (10 часов)
- олимпийское движение
- Олимпийские игры современности
- Олимпийские игры в Сочи в 2014 году
Базовые понятия физической культуры(10 часов)
- физическая подготовка человека;
- физические качества человека;
- закаливающие процедуры
Физическая культура человека (8 часа)
- правила проведения самостоятельных занятий спортом
- закаливающие процедуры
Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) (6 часа)
– составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития
Оценка эффективности занятий физической культурой (2 час)
–дневник самонаблюдения
-правила ведения дневника самонаблюдения
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 7класса, должен:
знать/понимать
-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ ЗАНЯТИЯ | ТЕМА | Формы работы, виды деятельности | Планируемый результат | Виды и формы контроля | Дата проведения | примечания |
1 | Физическая культура и основа здорового образа жизни | | | | | |
2 | Возрождение Олимпийских игр. | | | | | |
3 | Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр современности. | | | | | |
4 | Цель и задачи Олимпийского движения | | | | | |
5 | Олимпийские идеалы и символика | | | | | |
6 | Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России. | | | | | |
7 | Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх | | | | | |
8 | Летние и зимние Олимпийские игры | | | | | |
9 | Летние и зимние виды спорта. | | | | | |
10 | Олимпийские игры в Сочи в 2014 году | | | | | |
11 | История зарождения волейбола | | | | | |
12 | Современные правила соревнований по волейболу | | | | | |
13 | Дневник самонаблюдения. | | | | | |
14 | Правила ведения дневника самонаблюдения | | | | | |
15 | Физические качества человека. | | | | | |
16-17 | Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств. | | | | | |
18-19 | Основные правила развития физических качеств человека | | | | | |
20 | Структура занятий по развитию физических качеств | | | | | |
21-22 | Особенности планирования занятий по развитию физических качеств | | | | | |
23-24 | Физическая нагрузка человека. Основные режимы нагрузки | | | | | |
25-26 | Сила. Упражнения на развитие силы | | | | | |
27-28 | Быстрота. Упражнения на развитие быстроты | | | | | |
29-30 | Выносливость. Упражнения на развитие выносливости | | | | | |
31-32 | Гибкость. Упражнения на развитие гибкости | | | | | |
33 | Координация движения и ловкость. | | | | | |
34 | Упражнения на развитие координации движений | | | | | |