Важно вовремя заметить одарённого ребёнка, создать условия для проявления и развития интеллектуальных и творческих способностей. От своевременного выявления способностей школьника может зависеть успешность его обучения, наличие познавательных интересов, будущее профессиональное самоопределение.
Основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей школе является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого ученика, исходя из его потенциальных возможностей.
Определение творческого и интеллектуального потенциала ученика включает в себя педагогическую и психологическую диагностику. При выявлении способностей школьников учитываем следующие принципы:
- комплексный характер исследования, включающий в себя наблюдение, анализ деятельности, анкетирование, тестирование, творческие пробы, экспертные оценки родителей, учителей, педагогов;
- создание условий для проявления каждого ребёнка в разных видах деятельности: конкурсах, предметных олимпиадах, проектной и исследовательской деятельности.