СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление индивидуальных образовательных маршрутов с учетом психофизиологических особенностей учащихся дает возможность раскрыть их способности и создает ситуацию успеха, что, в свою очередь, формирует устойчивую учебную мотивацию.составление индивидуальных образовательных маршрутов с учетом психофизиологических особенностей учащихся дает возможность раскрыть их способности и создает ситуацию успеха, что, в свою очередь, формирует устойчивую учебную мотивацию.  

 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося"»

Индивидуальный образовательный маршрут

Ни для кого не является секретом, что на уроке невозможно научить всех сразу, это зависит от уровня подготовки учащихся, их индивидуальных и психологических особенностях. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся. Универсального рецепта создания ИОМ в настоящий момент нет. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, по моему мнению, должен характеризовать особенности его обучения и развития на протяжении определенного времени. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, задав его направления, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении учащегося, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса.

В этом учебном году я попыталась, опираясь на приобретенный опыт оценочной деятельности, разработать индивидуально-образовательный маршрут учеников 6 класса Мергенева Максима, Подбороновой Кристины и Буянтуева Балдана. Входная диагностика которых показала очень низкий уровень обученности (большое количество орфографических и пунктуационных ошибок, неумение писать под диктовку, слабые навыки развития УУД). После перестройки учебной работы с учетом психолого-физиологических особенностей учеников, результаты по индивидуальному маршруту немного улучшились. Мною выбирались задания разного уровня сложности, ставились конкретные цели и пути их достижения, выстраивалась логическая цепочка алгоритма выполнения. Дети с трудом, методом проб и ошибок, добивались результатов. Эту работу планирую выполнять в течение всех учебных четвертей. По каждым темам раздела учеником создаётся «ПОРТФОЛИО моих достижений», заполняются графы, идёт самооценка, анализ ошибок, вырабатывается маршрут их исправления.

Например: Схема самоанализа обучающегося, реализующего индивидуальный образовательный маршрут.

  1. Какие цели я ставил перед собой в начале учебного года? (Что я хотел?)

  2. Какие действия я спланировал для достижения цели? (Что я должен сделать?)

  3. Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения цели?)

  4. Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо еще сделать?)

  5. Какие ошибки допустил, почему?

Такая работа помогает выявить проблемы в обучении и маленькими шажками, постепенно бороться с ошибками и недочётами. Таким образом, составление индивидуальных образовательных маршрутов с учетом психофизиологических особенностей учащихся дает возможность раскрыть их способности и создает ситуацию успеха, что, в свою очередь, формирует устойчивую учебную мотивацию. Результаты психологических диагностик

помогают определить содержание, формы и методы обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями школьников, составить пары и группы для совместной работы по принципу взаимодополняемости. Организация индивидуальных образовательных маршрутов дает возможность составлять учебно-методические комплекты по темам, с материалами, систематизированными «по ученику», для использования в режиме индивидуального обучения и работать по технологиям личностно - ориентированного обучения.

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 9 класса ФИ

(фрагмент)

Цель: ликвидация пробелов в знаниях по предмету русский язык

Тематическое содержание

Сроки

Способ

выполнения

Форма

отчетности

Отметка о выполнении

1. Составлять план


Самостоятельное изучение

консультация

Зачет

Практическая работа


2. Точно передавать содержание текста по плану


Групповое

занятие

Индивидуальн ое д/з

Тестовые задания

зачет


Выразительные средства лексики и фразеологии.

Анализ средств выразительности


Самостоятельное изучение

Занятие в паре

Индивидуальн ое д/з

Практическая работа

зачет


Словосочетание


Самостоятельное изучение

Занятие в паре консультации

Индивидуальн ое д/з

Тестовые задания

зачет


Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями. Грамматически не связанными с членами предложения


Самостоятельное изучение

Занятие в группе консультации

Индивидуальн ое д/з

Практическая работа Тестовые задания

зачет


Синтаксический анализ сложного предложения


Самостоятельное изучение

Занятие в паре консультации

Зачет

Практическая работа


Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях


Самостоятельное изучение

Занятие в группе консультации

Индивидуальн ое д/з

Тестовые задания зачет


Синтаксический анализ сложного предложения


Самостоятельное изучение

Занятие в паре консультации

Индивидуальн ое д/з

Практическая работа

зачет


Сложные предложения с разными видами связи между частями


Самостоятельное изучение

Занятие в группе консультации

Индивидуальн ое д/з

Практическая работа Тестовые задания

зачет



1.Составлять план сочинения


Самостоятельное изучение

Занятие в группе консультации

Индивидуальн ое д/з

Практическая работа Тестовые задания зачет


2.Последовательно раскрыть тему сочинения по плану


Самостоятельное изучение консультации

сообщение


4.Использовать изобразительно­выразительные средства языка


Самостоятельное изучение

Занятие в паре консультации

Индивидуальн ое д/з

Тестовые задания зачет