Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покровско-Урустамакская средняя общеобразовательная школа»
Бавлинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период 2012-2016 гг.
по повышению
профессионального уровня
учителя английского языка
Гильмановой Альбины Сабитовны
Личная карта учителя
Год рождения: 1990
Адрес электронной почты: 1113000255@edu.tatar.ru
Образование: высшее, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Казанский(Приволжский) Федеральный университет
Специальность: учитель русского языка и литературы”, английского языка
Педагогический стаж: 4 года
Общий стаж трудовой деятельности: 5 лет
Должность: учитель
Прохождение курсов: “Совершенствоание процесса обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС основного общегго образования”, 108 часов, г.Набережные Челны, ФГБОУ ВПО “Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов”, 2015 год, удостоверение о повышении квалификации 770400006214
Методическая тема: “Развитие и совершенствование коммуникативных умений учащихся по английскому языку в основных видах деятельности в форме ФГОС”
Содержание
Пояснительная записка
Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период
Программа профессионального самообразования
Список использованной литературы
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Программа профессионального самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемого предмета;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей английского языка;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Реализация программы рассчитана на пять лет (2012-2016)
Этапы реализация программы:
1 этап 2012-2014 учебные года – изучение и совершенствование коммуникативных умений по английскому языку в основных видах деятельности в форме ФГОС”
2 этап 2014-2015 учебный год – реализация практической части программы
3 этап 2015-2016 учебный год – завершающий этап
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС | 2012-2016 год | курсы повышения квалификации учителей; работа над методической темой: «Развитие и совершенствование коммуникативных умений учащихся по английскому языку в основных видах деятельности в формате ФГОС»; изучение ФГОС общего образования; изучение психолого – педагогической литературы; новинки учебных пособий по английскому языку. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2012 – 2016 год | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2012 – 2016 год | создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС, календарно-тематических планов; участие в вебинарах учителей английского языка, выступления на заседаниях ШМО; участие в неделях английского языка; участие в олимпиадах, конкурсах; публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2012 – 2016 год | участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах; ведение персонального сайта https://multiurok.ru/albina-gilmanova90/ участие в работе школьного сайта; открытые уроки на школьном и муниципальном уровне; консультативная помощь учителям и учащимся. анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» ведение профессионального портфолио. оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2012 – 2016 год | участие в конкурсе «We sing and speak Englsh»; участие на научно-практической конференции “Будущее начинается сегодня”; участие в лектории для молодых педагогов, на семинарах; публикация статей и методических разработок. |
План работы на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
|
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы |
1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Обзор информации в Интернете по английскому языку, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по английскому языку, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет. | Постоянно Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте-портфолио |
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса |
а) Научно-методическая работа |
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по английскому языку и рабочих программ для учащихся 2-11 классов. 3. Разработка конспектов уроков по английскому языку 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка комплекта задач для проведения школьной олимпиады (5-11 классы). 7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА, ЕГЭ по английскому языку. | В течение всего времени август 2012-2016 гг. В течение года В течение всего времени 2012-2016 гг. В течение всего периода | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОРы |
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности |
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО В течение всего периода В течение всего периода | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений |
Раздел 4. Участие в системе методической работы |
1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Участие в работе социальной сети работников образования multiurok.ru 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка 7.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы. 8.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | 2012-2016 2012-2016 | Размещение информации на сайте школы Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио Публикация результатов и проектов на сайте школы |
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации |
Пройти курсы повышения квалификации учителей английского языка | В течение всего периода | Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы |
Раздел 6. Взаимообучение |
1. Консультационная помощь учителям преподающим английский язык. | 2012-2016 г. | |
Ожидаемые результаты: • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета, • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок; • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта | | |
Список использованной литературы 1. Гаврилова И.Н. Проблемы реформирования образования в современной России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование : политология, экономика, право. 2012. № 3. C. 6. 2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р. 3. Иванов О.И. Повышение качества человеческого потенциала россиян — стратегическая цель российской системы образования // Социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции - Третьих Санкт-Петербургских социологических чтений, 14–15 апреля 2011 г. / Отв. ред. А. В. Воронцов. — СПб.: Изд-во РГПУим. . И. Герцена, 2011. – С. 84. 4. Стратегия развития образования РТ на 2010-2015г.г. «Килэчэк» - «Будущее», Постановление КМ РТ №1174, 30 декабря 2010г. 5. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы: Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761. 6. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. – 2012 г. - № 5976. – 31 декабря 7. Старцев Б.Ю. Образование в русле «Стратегии-2020»// Образовательная политика – 2011. № 5 (55). – С. 4-5. |
|