СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план коррекционной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план коррекционной работы»

Индивидуальный план коррекционной работы

с ученицей(ком) __ класса

Ф.И._____________________________________________


В процессе обследования установлено, что причиной низкой успеваемости по русскому языку и чтению является общее отставание по предмету в следствии бедности словарного запаса, общего недоразвития речи, низкого уровня фонематического слуха, несформированности познавательных мотивов.


Направления коррекционной работы:

  1. Обогащение словарного запаса и развитие речи.

  2. Коррекция недостатков фонематического слуха

  3. Формирование познавательных мотивов к усвоению предмета.

  4. Формирование произвольной деятельности.


1. Обогащение словарного запаса и развитие речи

  • Приём подбора слов к готовому определению (р.я, ч)

  • Приём активизации вербальной ассоциации (р.я, ч, ок.м)

  • Подбор синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений (р.я, ч, р.р)

  • Написание сочинений, изложений (р.я, ч, р.р)

  • Работа по сюжетным картинкам (р.я, ч)

  • Редактирование текста (р.я, ч, р.р)

  • Различные виды пересказов (р.я, ч, ок.м)

  • Работа с деформированным текстом (р.я, р.р)


2. Коррекция недостатков фонематического слуха

  • Упражнения по постановке ударения (р.я, ч)

  • Различие звуков, близких по звучанию или артикуляции (р.я)

  • Различение твёрдости и мягкости звуков (р.я)

  • Запись под диктовку с проговариванием слов (р.я)

  • Написание диктантов (р.я)


3. Формирование познавательных мотивов к усвоению предмета.

  • Создание ситуации успеха

  • Необходимая помощь при выполнении самостоятельных работ

  • Беседы с ребёнком и родителями


4. Формирование произвольной деятельности

    • Формирование целенаправленной деятельности (уч.з, пс)

    • Выработка навыков самоконтроля (уч.з, пс)

    • Работа по формированию внимания




Индивидуальный план коррекционной работы

с учеником(цей) ___ класса

Ф.И._____________________________________________


Основные причины низкой успеваемости (по итогам диагностики)

  1. Пробелы в ЗУН.

  2. Отсутствие устойчивых мотивов учения.

  3. Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения правописанием (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность)


Направления коррекционной работы:

  1. Формирование мотивов учебной деятельности

  2. Формирование произвольной деятельности

  3. Ликвидация общего отставания.


Формирование мотивов учебной деятельности:

    • Создание ситуации успеха

    • Подбор заданий интересных по содержанию

    • Переключение на внутришкольные отношения – организовать занятия спортом

    • Ставить перед ребёнком такие задачипо ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступными по трудности, а с другой - небольшими по объёму. (осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях).



Формирование произвольной деятельности:

Приёмы:

  • Формирование целенаправленной деятельности (предварительная ориентация в заданиях, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами (осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях).

  • Работа по формированию внимания (осуществляется на уроках ОИП. Необходима консультационная работа с родителями)

  • Выработка навыков самоконтроля (осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях).


Общее отставание:

  • Развитие речи и мышления (осуществляется на уроках чтения, внеклассного чтения, развития речи, при написании изложений, сочинений, творческих работ; работа с сюжетными картинками).

  • Обогащение словаря (осуществляется при написании изложений, сочинений на уроках развития речи; упр-я на подбор слова к определению.

Индивидуальный план коррекционной работы

с ученицей(ком) ____ класса

Ф.И._____________________________________________


Основные причины низкой успеваемости (по итогам диагностики)

1. Пробелы в ЗУН.


Направления коррекционной работы:

1. Ликвидация общего отставания.


Общее отставание:

  • Развитие речи и мышления (осуществляется на уроках чтения, внеклассного чтения, развития речи, при написании изложений, сочинений, творческих работ; работа с сюжетными картинками).

  • Обогащение словаря (осуществляется при написании изложений, сочинений на уроках развития речи; упр-я на подбор слова к определению.


1. Обогащение словарного запаса и развитие речи

  • Приём подбора слов к готовому определению (р.я, ч)

  • Приём активизации вербальной ассоциации (р.я, ч, ок.м)

  • Подбор синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений (р.я, ч, р.р)

  • Написание сочинений, изложений (р.я, ч, р.р)

  • Работа по сюжетным картинкам (р.я, ч)

  • Редактирование текста (р.я, ч, р.р)

  • Различные виды пересказов (р.я, ч, ок.м)

  • Работа с деформированным текстом (р.я, р.р)


2. Коррекция недостатков фонематического слуха

  • Упражнения по постановке ударения (р.я, ч)

  • Различие звуков, близких по звучанию или артикуляции (р.я)

  • Различение твёрдости и мягкости звуков (р.я)

  • Запись под диктовку с проговариванием слов (р.я)

  • Написание диктантов (р.я)


3. Формирование познавательных мотивов к усвоению предмета.

  • Создание ситуации успеха

  • Необходимая помощь при выполнении самостоятельных работ

  • Беседы с ребёнком и родителями


4. Формирование произвольной деятельности

  • Формирование целенаправленной деятельности (уч.з, пс)

  • Выработка навыков самоконтроля (уч.з, пс)

  • Работа по формированию внимания