Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план коррекционной работы»
Индивидуальный план коррекционной работы
с ученицей(ком) __ класса
Ф.И._____________________________________________
В процессе обследования установлено, что причиной низкой успеваемости по русскому языку и чтению является общее отставание по предмету в следствии бедности словарного запаса, общего недоразвития речи, низкого уровня фонематического слуха, несформированности познавательных мотивов.
Направления коррекционной работы:
Обогащение словарного запаса и развитие речи.
Коррекция недостатков фонематического слуха
Формирование познавательных мотивов к усвоению предмета.
Формирование произвольной деятельности.
1. Обогащение словарного запаса и развитие речи
Приём подбора слов к готовому определению (р.я, ч)
Приём активизации вербальной ассоциации (р.я, ч, ок.м)
Подбор синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений (р.я, ч, р.р)
Написание сочинений, изложений (р.я, ч, р.р)
Работа по сюжетным картинкам (р.я, ч)
Редактирование текста (р.я, ч, р.р)
Различные виды пересказов (р.я, ч, ок.м)
Работа с деформированным текстом (р.я, р.р)
2. Коррекция недостатков фонематического слуха
Упражнения по постановке ударения (р.я, ч)
Различие звуков, близких по звучанию или артикуляции (р.я)
Различение твёрдости и мягкости звуков (р.я)
Запись под диктовку с проговариванием слов (р.я)
Написание диктантов (р.я)
3. Формирование познавательных мотивов к усвоению предмета.
4. Формирование произвольной деятельности
Формирование целенаправленной деятельности (уч.з, пс)
Выработка навыков самоконтроля (уч.з, пс)
Работа по формированию внимания
Индивидуальный план коррекционной работы
с учеником(цей) ___ класса
Ф.И._____________________________________________
Основные причины низкой успеваемости (по итогам диагностики)
Пробелы в ЗУН.
Отсутствие устойчивых мотивов учения.
Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения правописанием (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность)
Направления коррекционной работы:
Формирование мотивов учебной деятельности
Формирование произвольной деятельности
Ликвидация общего отставания.
Формирование мотивов учебной деятельности:
Создание ситуации успеха
Подбор заданий интересных по содержанию
Переключение на внутришкольные отношения – организовать занятия спортом
Ставить перед ребёнком такие задачипо ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступными по трудности, а с другой - небольшими по объёму. (осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях).
Формирование произвольной деятельности:
Приёмы:
Формирование целенаправленной деятельности (предварительная ориентация в заданиях, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами (осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях).
Работа по формированию внимания (осуществляется на уроках ОИП. Необходима консультационная работа с родителями)
Выработка навыков самоконтроля (осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях).
Общее отставание:
Развитие речи и мышления (осуществляется на уроках чтения, внеклассного чтения, развития речи, при написании изложений, сочинений, творческих работ; работа с сюжетными картинками).
Обогащение словаря (осуществляется при написании изложений, сочинений на уроках развития речи; упр-я на подбор слова к определению.
Индивидуальный план коррекционной работы
с ученицей(ком) ____ класса
Ф.И._____________________________________________
Основные причины низкой успеваемости (по итогам диагностики)
1. Пробелы в ЗУН.
Направления коррекционной работы:
1. Ликвидация общего отставания.
Общее отставание:
Развитие речи и мышления (осуществляется на уроках чтения, внеклассного чтения, развития речи, при написании изложений, сочинений, творческих работ; работа с сюжетными картинками).
Обогащение словаря (осуществляется при написании изложений, сочинений на уроках развития речи; упр-я на подбор слова к определению.
1. Обогащение словарного запаса и развитие речи
Приём подбора слов к готовому определению (р.я, ч)
Приём активизации вербальной ассоциации (р.я, ч, ок.м)
Подбор синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений (р.я, ч, р.р)
Написание сочинений, изложений (р.я, ч, р.р)
Работа по сюжетным картинкам (р.я, ч)
Редактирование текста (р.я, ч, р.р)
Различные виды пересказов (р.я, ч, ок.м)
Работа с деформированным текстом (р.я, р.р)
2. Коррекция недостатков фонематического слуха
Упражнения по постановке ударения (р.я, ч)
Различие звуков, близких по звучанию или артикуляции (р.я)
Различение твёрдости и мягкости звуков (р.я)
Запись под диктовку с проговариванием слов (р.я)
Написание диктантов (р.я)
3. Формирование познавательных мотивов к усвоению предмета.
4. Формирование произвольной деятельности
Формирование целенаправленной деятельности (уч.з, пс)
Выработка навыков самоконтроля (уч.з, пс)
Работа по формированию внимания