Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя МБОУ "Верхнелащинская ООШ" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Шакировой Д.И.»
Утверждаю
Директор МБОУ "Верхнелащинская ООШ"
_________________И.И. Шарафутдинова
.
Индивидуальный план
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
преподавателя
МБОУ "Верхнелащинская ООШ" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан
ШАКИРОВОЙ ДАНИИ ИБРАГИМОВНЫ
2014-2019 гг.
Актуальность:
Внедрение нового ФГОС школьного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается преподаватель ОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Цели и задачи профессионального развития
Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной и методической компетенции.
Задачи:
2014 год
изучение ФГОС МБОУ, подготовка к его реализации;
формирование правовой компетентности;
формирование способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
изучение и применение новых интерактивных технологий в процессе обучения;
совершенствование системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
изучение и практическое использование современных оценочных средство освоения учениками МБОУ;
практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции школьного образования;
использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ученика.
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
обеспечение программирования своей деятельности, воплощение творческого замысла.
2015 год
построение образовательного процесса в соответствие с ФГОС МБОУ;
формирование правовой компетентности;
внедрение новейших технологий для улучшения восприятия и понимания информации;
разработка системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
2016 год
использование новых форм организации образовательного процесса;
формировании способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ школьного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
подготовка к возможности самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в образовательном учреждении;
Методы профессионального развития
Индивидуальная – через индивидуальный план
Через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ
Через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет;
Участие в методической работе МБОУ;
Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;
Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС МБОУ;
Ожидаемый результат самообразования:
Планируемые результаты самореализации:
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Индивидуальный план по развитию профессиональной компетентности
Направления и содержание деятельности (уровень методической работы ОУ) | Сроки реализации | Результат | Достижения | Формы презентации достижений |
1. Самообразование (персональный уровень) |
Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | Постоянно | Овладение профессиональными навыками, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ОУ | разработка образовательных проектов | Конспекты |
Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии. | 2014 год | Совершенствование навыков | | Рекомендации |
Приоритетные направления развития школьного образования: демократизация, гуманизация, интеграция, дифференцированное отношение к способностям каждого ученика. | 2014 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | | |
Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | Систематически | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | | Размещение ссылок на сайте-портфолио |
Интеграция образовательных областей по направлениям развития ученика в основных формах организации образовательного процесса. | 2015 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических сообществах |
Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. | В течение года | | | Рабочие программы и учебно-тематические планы |
Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-9 классов. | 2016 год | готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей с использованием регионального компонента | |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. | 2016 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | планирование психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | |
Реализация задач сенсорного развития посредством дидактических занятий, средствам организации и оптимизации образовательного процесса. | 2017 год | система знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | разработка образовательных проектов | презентация образовательных проектов в педагогических советах |
Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. | 2017 год | | | Дидактические материалы |
Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. | В течение года | | | |
Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5-6 классы). | 2017 год | | | ЦОРы |
Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. | 2018 год | | | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Изучение нормативных документов. - Закон об образовании 273 – ФЗ; - Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» - ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта школьного образования») | постоянно | правовая компетентность | | |
Планирование образовательной деятельности | 2018 год | | | |
Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. | постоянно | | | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.) | 2014-2019 год | Овладение профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ОУ | | |
Список литературы:
1. Проект «Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования».
2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.