СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план на межаттестационный период

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня 

на межаттестационный период

 

Калимуллина Наиля Григорьевича

учителя основ безопасности жизнедеятельности

МБОУ «Алан-Бексерская основная общеобразовательная

 школа Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»

на 2017 – 2022 г.г. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план на межаттестационный период»


















Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период


Калимуллина Наиля Григорьевича

учителя основ безопасности жизнедеятельности

МБОУ «Алан-Бексерская основная общеобразовательная

школа Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан»

на 2017 – 2022 г.г.



















Личная карта учителя

Год рождения:  1953

Домашний адрес: РТ,  Высокогорский район  с. Алан-Бексер

  1. Образование:  высшее, КГВИ,1983 г.

диплом о профессиональной переподготовке: «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ИПиП КФУ, 2016 год.


2. Предмет: ОБЖ

3. Педагогический стаж: с 01сентября 1983 года

4. Должность:  учитель основ безопасности жизнедеятельности

5.Прохождение курсов:   Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП КФУ, 2016 год на тему: «Современные подходы к организации учебно-воспитательного процесса по курсу ОБЖ в условиях введения ФГОС».

6.Тема самообразования:  «Формирование культуры безопасности учащихся с использованием  современных образовательных технологий»

7.Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, предметных недель, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах.

8. Творческие замыслыучастие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.















 Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога

  • Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Схема самооценки учебного занятия

  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи

  • Перечень вопросов по самообразованию

  • Предполагаемый результат

  • Формы отчета

                                         

Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 


Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией школы в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировке индивидуальной рабочей программы педагога на следующий период учебной деятельности.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.



Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Открытые уроки

  • Портфолио

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы для молодых педагогов

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на уроках.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.



Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебному предмету.

  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов.

  4. Программно-методическое обеспечение курса.

  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.

  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.



Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей ОБЖ;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по ОБЖ, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по ОБЖ и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей ОБЖ.

5. Принимать активное участие в работе РМО учителей ОБЖ.

6. Принимать участие в конкурсах и соревнованиях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег из других школ и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

11.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

12.Вести кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13.Систематически просматривать спортивно-оздоровительные телепередачи.

14.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.


Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Изучать современные психологические методики.

3.Создание папки психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- ОБЖ,

- ОБЖ в школе,

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков ОБЖ.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методи-ческую и учебную литературу.

4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка подготовленности по безопасности 2 раза в течение учебного года;

6. Создать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы , оптимально-минимальный уровень (стандарт) подготовленности учащихся ЗОЖ, контрольные тесты-упражнения).

7. Пополнять свой личный сайт учителя.

8. Создавать папку план-конспектов уроков с применением информационных технологий.

ИКТ

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.

2.Изучать информационно - компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках ОБЖ, на занятиях кружков.

2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.



Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях РМО учителей ОБЖ района.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях ШМО учителей естественно-математического цикла.