МБОУ «СОШ № 19»
Индивидуальный план
повышения профессионального развития
учителя географии
Анащенко Ольги Евгеньевны
Личная карта.
1.Образование: высшее, Брянский государственный педагогический институт, по специальности- география, учитель географии
2. Предмет: география
3. Педагогический стаж: 39 лет
4. Стаж в данной должности: 33 года
5. Должность: учитель географии
6. Прохождение курсов: «Совершенствование содержания, технологии и методов преподавания географии в условиях реализации ФГОС», ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», 2017 год, 96 часов
7. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, предметных недель.
9.Творческие замыслы: участие в сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, внедрение новых технологий, форм и методов работы с высокомотивированными одарёнными детьми.
Цель повышения профессионального развития:
Изучение и внедрение новых технологий, форм и методов работы с высокомотивированными одарёнными детьми, использование современных здоровьесберегающих технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания и сохранения здоровья обучающихся, повышения качества обучения учащихся.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
Повышать качества образования учащихся школы за счёт освоения инновационных технологий;
Совершенствовать методы, средства обучения и воспитания, повысить уровень самостоятельной творческой учебной работы учащихся на уроке;
Накапливать дидактический материал, соответствующий ФГОС;
Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях;
Продолжить работу на личном сайте «Без географии мы нигде…»
Внедрять и совершенствовать новые технологии, формы и методы работы с высокомотивированными одарёнными детьми.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС;
- повышение качества преподавания предмета;
- участие в педсоветах, семинарах, инновационных и эксперементальных площадках;
- оказание посильной методической и практической помощи коллегам.
Форма отчета о проделанной работе: выступления на заседаниях МО, педсоветах, семинарах, открытые уроки, публикации разработок.
Тема самообразования: Здоровьесберегающие технологии на уроках географии как фактор активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС
Работа по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработать практический материал по теме: Здоровьесберегающие технологии на уроках географии как фактор активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС 2. Разработать внеклассные мероприятия по спортивному ориентированию по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках географии как фактор активизации познавательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС» (на основе личностно – ориентированных технологий) 3.Презентация работы по теме «Разработка, апробация и внедрение новых технологий, форм и методов работы с высокомотивированными одарёнными детьми в образовательной организации» представить на МО учителей естественно-научного цикла школы. | В течение года
В течение года
По плану | Разработки уроков, методического материала
Разработка методического материала
Выступление с презентацией | Заседание МО
Городской семинар
семинар
|
2. Изучение нормативных документов
1. Изучение федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказы МОиН РФ и МОиН РТ (для использования в работе)
3. Изучение методической, педагогической и предметной литературы
1.Изучение литературы по информационным технологиям: интеллектуальное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, демонстрации.
2.Усвоение познавательных материалов:
-компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, практикумы, тестовые системы
-обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках
-интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях
-средства телекоммуникаций, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.
-электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы
3.Подборка информационных ресурсов интернета: электронные уроки по географии, электронные учебники, интерактивные тренажёры для интегрирования их в программу обучения
4. Адаптация компьютерных программ для использования их в процессе преподавания географии
5.Организация чтения научно-педагогических статей, публикаций, рефератов на различных учительских сайтах, с последующим их анализом, конспектированием, отбором заданий
6.Знакомство с инновационными методами работы ведущих учителей – новаторов
7. Участие в вебинарах учителей географии, в видео-конференциях
8. Работа над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.
4.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию
учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка уроков с презентацией самоанализом по теме «Центральная Россия» | октябрь-ноябрь 2017г | Личный сайт | ШМО учителей естественно-научного цикла |
Разработка практического материала по проведению экскурсий в смешанный лес весной | в течение 2017-2018 учебного года | Дневник обобщения материала весенних экскурсий | городской семинар учителей географии |
Создание методических разработок уроков и тестов с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС | 2017-2018 год | Методические разработки уроков | Консультации для учителей географии |
Разработка тестов по физической географии Татарстана | 2017-2018 год | Личный сайт | ШМО учителей естественно-научного цикла |
5.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Работа с одаренными детьми | в течение года | участие в олимпиадах и конкурсах | дистанционные олимпиады, подача заявки, получение заданий, пересылка ответов; муниципальные олимпиады |
Регулярное обновление персонального сайта https://multiurok.ru/olgaanashchenko/files. | в течение года | пополнение сайта | |