Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2016- 2020 учебные годы
учителя татарского языка и литературы
Фасхиевой Раузалии Галиевны
МБОУ «Таканышская СОШ»
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
1. Школьная методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов школы через эффективное использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе»
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Применение коммуникативной технологии с целью повышения качества знаний учащихся».
3. Период работы над темой: 2016– 2020 гг.
4. Цели:
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно - методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
3. Использование новизны в воспитательном процессе,
1. Система работы над темой:
1. Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей.
2. Применение циклового обучения для достижения коммуникативных целей для улучшения качества знаний по татарскому языку и развития личности с помощью иноязычной культуры.
3. Создание в учебной и воспитательной деятельности условий, в которых выбор делает ученик: направленный или эстетический.
4. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
5. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
6. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
2. Работа над совершенствованием
своего педагогического мастерства
2.1. Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования | Планируемый период времени |
2016-2020 | Организационный этап 1. Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3. Изучить функции коммуникативной деятельности. 4. Презентация грамматического материала и семантизация лексических единиц. 5.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 6.Приобрести методическую литературу по данной теме. 7. Приобрести научную литературу по теме самообразования. 8.Разработка программы самосовершенствования. 9. Распространение и изучение педагогического опыта. 10. Изучение и чтение периодической печати. 11. Анализ собственной деятельности за истекший период. | Регулярно Регулярно Регулярно Регулярно |
2016-2020 | Этап реализации плана. 1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3. Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности. а) формирование навыков; б) совершенствование навыков; в) развитие умения. 4. Продолжать изучать методическую и научную литературу. 5. Изучение опыта работы ведущих учителей. 6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 7.Выступить на РМО с докладом по изучаемой технологии. 8. Выступить на курсах с докладом по изучаемой теме. 9. Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия на районном семинаре | Регулярно Доклад на РМО Участие на районных и республиканских семинарах Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ Участие в школьной научно-практической конференции |
2016-2020 | Завершающий этап 1.Участие в олимпиадах и конкурсах. 2.Обобщение педагогического опыта на ШМО, РМО 4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие. 4. Выступить с докладом по изучаемой теме. 5. Изучение педагогических аспектов билингвизма и билингвального образования. 6. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Регулярно |
2.2. ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Р.З. Хайдарова. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, Набережные Челны. – 2006г.
2. Р.З. Хайдарова, Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, Яр Чаллы.- 2006 ел.
3. Р.З. Хайдарова. Залог межнационального согласия , Магариф- №2, 2008 год.
4. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003.
5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование,1998.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам.М., Просвещение, 2004.
7. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
Ι этап. Организационный.
1. Для организации процесса обучения на коммуникативной основе, для представления планируемого результата обученности осуществлять основные функции общения: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная.
Функции, интерпретированные с позиции планируемых результатов обученности, с позиции коммуникативных умений:
- познавательная;
- регулятивная;
- ценностно-ориентационная;
- этикетная.
2. Индивидуализация:
а )субъективная индивидуализация;
б)личностная индивидуализация.
3. Речемыслительная активность.
4.Ситуативность:
а) способ презентации грамматического материала и семантизации лексических единиц;
б)условие совершенствования речевых навыков, способных к переносу;
в) способ мотивации речевой деятельности;
г) основа отбора и организация речевых единиц.
ΙΙ этап. Этап реализации.
Управленческая функция и технологическая логика построения учебного материала
Возникновение коммуникативной мотивации
1.Деятельность субъекта.
2.Взаимодействие с объектом.
3.Процесс мышления.
4.Потребность в высказывании мысли.
Этапы усвоения речевого материала
1этап: Формирование навыков.
2 этап: Совершенствование навыков.
3 этап: Развитие умения.
ΙΙΙ этап. Завершающий.
Педагогические аспекты билингвизма и билингвального образования
1. Типы билингвальной личности.
2. Стратегия билингвального образования.
3.Факторы, обусловливающие необходимость и возможность внедрения билингвальных образовательных программ.
4. Модели билингвального образования в новых условиях новой языковой ситуации.