"Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на
межаттестационный период"
учителя английского языка
Кильдюшевой Людмилы Васильевны
на 2015-2020 год
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: английский язык
3. Тема самообразования:« Использование ИКТ на уроках английского языка»
4.Методическая тема: «Повышение качества образования и развитие творческих возможностей учащихся путем использования современных инновационных и информационных технологий».
5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов
6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, участие в Фестивале «Мир вокруг нас.
7. Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, председатель профсоюзного комитета школы.
8. Творческие замыслы: участие в конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период (2015-2020год)
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс, выступления из опыта работы)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным курсам, кружкам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Повышение качества образования и развитие творческих возможностей учащихся путем использования современных инновационных и информационных технологий». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2020 г.)
Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начальной и основной школы.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности кустового и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
2015– 2020год
«Курсы повышения квалификации для учителей английского языка
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолога– педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий по английскому языку.
2015– 2020 год
Создание рабочих программ по английскому языку в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах учителей английского языка.
Выступления на заседаниях ШМО «Использование системно-деятельностного метода на уроках английского языка» (из опыта работы).
Участие в предметных мероприятиях (проведение открытых уроков, круглого стола для учащихся).
Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей английского языка и городских семинарах для учителей английского языка.
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2020 год
Участие в работе муниципального образовательного сообщества учителей английского языка и городских семинарах для учителей английского языка.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Английский язык - Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2007) , Н.И.Быкова (М.: Просвещение,2011) - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Постоянно | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в начальной и основной школах. | 2018 | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | постоянно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | постоянно | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО. | 2015-2020 |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2015-2020 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2015-2020
| |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. |
2015-2020 | |
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Ежегодно | |
10. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации обучения и качества образования» на заседаниях МО.
11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 5-9 кл. |
| |
Информационно- коммуникативные технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. |
2015-2020 | |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2015-2020 | |
3.Создать персональную страницу на сайте «Социальная сеть работников образования» и ежемесячно её пополнять. | 2016 | |
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 6.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2016 | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | регулярно | |
| | | |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Дополнение методической папки «Из опыта работы» | регулярно | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл. | регулярно | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август ежегодно | |
4. | Материал об использовании мультимедийных техноглогий в обучении английскому языку. | 2015-2020 | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке для начальной школы» | 2015-2020 | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Ежегодно | |
7. | Разработать и пополнять материал по теме «КИМы» для 5-10кл | Ежегодно | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Детские английские игры» | 2015- 2020 | |
9. | Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland» | 2015-2020 | |
10. | Участие в апробации нового учебника английского языка для 6 кл., соответствующего ФГОС,авторы Н.И. Быкова, Д.Дули ) | 2016 | |
11 | Организация и проведение занятий дополнительного образования «Английский для первоклассников» | 2015-2020уч.г | |
12. | Организация и проведение читательской конференции на тему: «По страницам книг современных английских и американских писателей» | 2015-2020 | |
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.