СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный индивидуальный план разработан на 5 лет

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувашско-Кищаковская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

«Согласовано»

Заместитель директора по УР:


_____________ Нягукова И.В.


«____»_________2015 г.


«Утверждаю»

Директор школы:


_____________ Дворов В.Н.


Приказ от «______» _______2015 г №_______







Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя русского языка и литературы

Кильдюшевой И.М.



















2015 год

Пояснительная записка

Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальной траектории саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как способность выбирать способы и формы деятельности по повышению профессионального уровня.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе играет профессиональная компетентность педагога. С целью повышения профессионального уровня и общей культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану .


Перечень вопросов по повышению профессионального уровня:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, новыми образовательными стандартами;

  • работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

  • самоанализ и оценка своей профессиональной творческой деятельности;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновациями.

В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности учащегося , учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.



Цель:

  • Подготовка ученика (выпускника) к жизни,

  • внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предметам «Русский язык» и «Литература»,

  • успешная сдача ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку,

  • повышение профессионального компетентности учителя.


Задачи:

  • изучение нормативно-правового обеспечения ФГОС ООО;

  • участие в разработке методических материалов в рамках перехода на ФГОС ООО;

  • осуществление повышения квалификации;

  • участие в мероприятиях по переходу на ФГОС ООО;

  • совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики;

  • организация работы с одарёнными детьми и участие в научно - практических конференциях, конкурсах творческих работ,предметных олимпиадах;

  • участие в работе ШМО, РМО учителей русского языка и литературы;

  • изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс;

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;

  • развитие индивидуальных способностей учеников.






Ожидаемые результаты:

  • развитие личностно-смыслового отношения учащегося к учебному предмету,

  • развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности,

  • достижение профессиональной компетентности,

  • повышение качества образования.
























ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – разработка программы (2015 год)

2 этап – реализация программы (2015-2019)


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2015 по 2019 годы





ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ


Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат, формы представления работы

Отметка о выполнении

Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы

1

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС ООО:

- примерные учебные программы

- планируемые результаты обучения основного общего образования

-программы развития универсальных учебных действий

- программа духовно–нравственного развития и воспитания школьников


Примерная ООП ООО.

Методические материалы по введение ФГОС ООО.


2015-2019

Повышение

педагогического мастерства


Разработка новых форм, приёмов обучения.


2

Изучение нормативно-правовых документов по Огэ и ЕГЭ по русскому языку и литературе


Порядок проведения ОГЭ по образовательным программам ООО, СОО РФ, РТ

2015-2019

Повышение качества образования по предмету


3

 Федеральный Закон об образовании  Российской Федерации.

Сайт МО и Н РФ

2015-2019

Изучение правовых документов и повышение квалификации


4

Участие в разработке образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Примерная ООП ООО.


2015-2019

Программа ООО


5

Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.

Примерные программы внеурочной деятельности.


Программа внеурочной деятельности.


6

Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

Утвержденный перечень учебников

2015-2016 уч. год

2016-2017 уч. год

2017-2018 уч. год

2018-2019 уч. год


Апрель-сентябрь 2015-2019

Соответствие УМК с ФГОС


2. Разработка программно- методических материалов

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся

Стандарт и примерные программы

2015-2019

Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля


2

Изучение программы, учебников, разработок уроков по русскому языку и литературе

Стандарт и примерные программы

2015-2019

Публикация в республиканских изданиях


3

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.


Стандарт и примерные программы

2015-2019

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Календарно - тематическое планирование

Материал по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ


4

Разработка рабочей программы по русскому языку и литературе 5-11 классы

Стандарт и примерные программы

2015-2019 годы

Утвержденные и согласованные программы


5

Разработка технологических карт урока

Стандарт и примерные программы, положение

2015-2019

Папки с технологическими картами на каждый класс


6

Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников

Стандарт и примерные программы

2015-2019 годы

Публикация в электронных сообществах, сайтах


7

Разработка программ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по предмету « русский язык»




Стандарт и примерные программы



2015-2019 годы



8

Составление программы по работе с одаренными детьми

Стандарт и примерные программы


2015-2019

Призовые места в НПК, конкурсах, выставках


3. Освоение педагогических технологий

1

Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры)

Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования»

2015-2019

Повышение педагогического мастерства учителя



2

Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс

РМО, ШМО


2015-2019 годы

Совершенствование преподавания русского языка и литературы


4. Разработка (выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

1

Ежемесячная проверка знаний в формате тестирования (октябрь-апрель) 9-11 классов по предмету русский язык, в формате ЕГЭ- 11 класс, ОГЭ-9 класс.

Работа с бланками

Интернет

2015 год

2016

2017

2018

2019

Повышение качества обучаемости по предмету русский язык и литература

(КИМы и результаты)



2

Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний по русскому языку и литературе

Компьютер

2015-2019

Диаграммы




5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы

1

Выступление с докладами на педагогическом совете школы


2015, 2019

Повышение уровня профессиональной подготовки



2

Выступление на школьном методическом объединении

Изучение литературы

2015, 2016, 2018

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

(протоколы)


3

Выступление на августовской конференции

Изучение литературы

2019

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

(программа августовской конференции)


4

Выступление на РМО

Изучение литературы

2015, 2019

Совершенствование преподавания русского языка и литературы

(протоколы)


5

Участие в муниципальных, республиканских конкурсах и грантах

Положение

Ежегодно

Повышение уровня профессиональной подготовки


6






Организовать работу с одаренными и отстающими детьми



Положение

Ежегодно

Повышение уровня профессиональной подготовки


7






Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке




Конспекты уроков, презентации






2015-

2019





Повышение уровня обучаемости учащихся и направление на

уроках русского языка и литературы


8

Заполнение технологической карты учителя

Технологические карты

2015-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки


6. Обучение на курсах повышения квалификации


1



Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы.

ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

2017 год


Повышение квалификации

(Удостоверение)


7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа


1

Организация работы с одаренными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

2015-2015 годы

Участие в конкурсах, конференциях,

олимпиадах.


2

Участие в работе творческой группы, ШМО и РМО учителей русского языка и литературы

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

2014-2019 годы

Повышение уровня профессионального мастерства, разработка методических материалов.


3

Участие в семинарах, мастер-классах по русскому языку и литературе, районного и республиканского уровня

Положения и приказы МОН РТ, МКУ

2015-2019 годы

Определение победителя

(приказы)


8. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


1

Обмен опытом, публикации

Творческая лаборатория учителя

2015-2019 учебные годы

Повышение уровня профессиональной подготовки.


2

Создать портфолио

Творческая лаборатория учителя

2015-2019

Повышение уровня профессиональной подготовки.