СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - дефектолога ГБОУ «Казанская школа № 76» На межаттестационный период (2015-2019 гг.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: «Совершенствование навыков самообслуживания  и развитие эстетического вкуса на уроках СБО способствующих социальной адаптации учащихся в условиях современного общества».

Актуальность темы: Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с ОВЗ и гарантирует им: воспитание и обучение; социальную адаптацию и интеграцию в общество. Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации детей с особенными образовательными потребностями. В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция проблемности интеграции таких детей в общество. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - дефектолога ГБОУ «Казанская школа № 76» На межаттестационный период (2015-2019 гг.)»





Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 3 лет


Тема самообразования: «Совершенствование навыков самообслуживания и развитие эстетического вкуса на уроках СБО способствующих социальной адаптации учащихся в условиях современного общества».

Актуальность темы: Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на получение образования лицам с ОВЗ и гарантирует им: воспитание и обучение; социальную адаптацию и интеграцию в общество. Одной из самых актуальных и острых проблем нашего времени является проблема социально-трудовой адаптации детей с особенными образовательными потребностями. В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция проблемности интеграции таких детей в общество. Дети данной категории имеют ограниченные возможности в развитии, вследствие различных факторов эндогенного и экзогенного характера, вызывающие органические нарушения головного мозга и нуждаются в особых методах и приёмах. Формирование навыков самообслуживания, социально-бытовой ориентировки, привитие трудовых навыков – основа социальной-трудовой адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями. Это делает особенно актуальной проблему создания условий дающих гарантию к максимально результативному и комфортному освоению и накоплению навыков для ребёнка с особыми образовательными потребностями способствующих успешной адаптации к самостоятельной жизни и труду.

Цель:

Формирование знаний, уме­ний, навыков, направленных на социальную адаптацию выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесто­ронняя подготовка к ведущей самостоятельной жизнедея­тельности.

Задачи:

1. Организация обучающего и воспитательного процесса, приводящая к максимально возможному сохранению и развитию присущих человеку психофизических качеств, овладению социально-трудовыми навыками современного человека, способного к успешной адаптации в социуме, к конкуренции в условиях рыночной экономики наряду с людьми с нормальным интеллектом.

2. Создание условий единого воспитательного пространства, направленных на включение учащихся с нарушением интеллекта в социальную среду, приобщение их к труду.

3.  Создание условий и правильной организации пространства, рабочего места для успешного формирования навыков самообслуживания.

4. Создание заинтересованности у родителей по проблеме формирования навыков самообслуживания.



Источники самообразования: СМИ, интернет, курсы, мастер-классы, методическая литература.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план

  2. Групповая – через участие в деятельности МО, участие в жизни школы.



План реализации темы

Содержание и вид деятельности

Дата и место проведения

 

Форма представления результатов работы

1.Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ и ЭОР на уроках.


2.Руководство школьным методическим объединением учителей трудового обучения.




3.Работа в составе рабочей группы по разработке локальных нормативных актов в ГБС(К)ОУ «КС(К)ОШ №76 VIII вида»


4.Участие в мероприятиях профессиональной направленности районного, городского, Республиканского и Всероссийского уровня.


5.Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе .


6. Прохождение курсов повышения квалификации



7.Аттестация на высшую квалификационную категорию по должности «учитель - дефектолог»


8.Создание персонального сайта учителя – дефектолога


9. .Публикации статей, методических разработок


10 Председатель профсоюзной организации школы

В течение межаттестационного периода





С 2013 года





В течение

межаттестационного периода




В течение

межаттестационного периода


В течение

межаттестационного периода



2017г.





2019 г.




2015г



В течение межаттестационного периода

С2013

Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий.



Составление планов работы и анализов работы ШМО, протоколы, проведение заседаний, консультирование.


Локальные нормативные акты, положения



Грамоты, сертификаты, дипломы.




Грамоты, сертификаты, дипломы



Свидетельство о прохождении курсов



Приказ





Сертификат



Свидетельства о публикации


Составление планов работы и анализов работы профкома, протоколы, проведение заседаний, консультирование.






Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие


Сроки


Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы


Начало

Окончание



ШМО учителей трудового обучения

2013

2016

руководитель

Протоколы, планы, анализ работы, выступления, доклады.

Педагогический совет

2015

2019

участник

Выступления, доклады.

Председатель профсоюзной организации школы

2013

2019

председатель

Протоколы заседаний

Рабочая группа по разработке локальных нормативных актов (ЛНА)

2014


Разработка ЛНА школы

ЛНА


Обучение на курсах повышения квалификации вне школы


Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки



Переподготовка по программе «Дефектология

(Олигофренопедагогика)

НОЧУ ВПО «Московский социально- гуманитарный институт»

заочная

15.10 2012

21 .06.2013

Диплом о профессиональной переподготовке


Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Менеджмент в образовании»

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

заочная

27.11.2014

2015

Диплом о профессиональной переподготовке