СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиязетдиновой И. М.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиязетдиновой И. М.»

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56» города Набережные Челны

Республики Татарстан





















Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя истории и обществознания

Зиязетдинововй

Илизы Миннезагировны





























2016-2017 годы

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Создание учебных ситуаций на уроках истории и обществознания как условие реализации ФГОС». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2017 г.)

Пояснительная записка.

На смену традиционным технологиям, нацеленным на передачу знаний, умений, навыков в той или иной образовательной области, приходят развивающие технологии, ориентированные помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, полученных от науки, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к делу. Одним из путей формирования данных способностей является создание учебной ситуации на уроке.

Проблемно-диалогическое обучение позволяет заменить урок объяснения нового материала, в котором знания даются в готовом виде, уроком «открытия» знаний, где учащиеся выступают в роли исследователей. Роль учителя заключается в том, что он лишь направляет эту деятельность и в завершении подводит итог, давая точную формулировку новых знаний. Таким образом, постановка проблемы обеспечивает познавательную мотивацию учеников, а новые знания приобретают для детей личную значимость. Такая форма организации урока активнее формирует мышление и речь учащихся, они радуются тому, что сами решают проблемы, о которых спорят ученые. Они учатся отстаивать собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу.

Актуальность данной работы обусловлена стремлением учителя улучшить качество обученности учащихся. Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебную деятельность – выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе психологического процесса интериоризации («вращивания») эти внешние предметные действия превращаются во внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие). Деятельность, таким образом, выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Именно при введении ФГОС учитель обязан перевести учебную задачу в такую учебную ситуацию, которая побуждает учащихся к активному действию, создает мотивацию учения, чтобы ребенку было интересно на уроке выполнять определенные действия.

Цель - раскрытие возможностей создания учебных ситуаций на уроках истории и обществознания как средства формирования познавательных и коммуникативных УУД, а также личностного развития обучающихся и повышения качества обученности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить, проанализировать научно-методическую литературу по теме.

  • Дать определение познавательным и коммуникативным УУД.

  • Познакомиться с передовым педагогическим опытом по созданию учебных ситуаций на уроке.

  • Создать условия для использования учебных ситуаций на практике (разработать задания при объяснении нового материала, на стадии вызова, уроки с элементами использования учебных ситуаций).

Гипотеза представленной работы заключается в том, что, созданные учебные ситуации на различных стадиях изучения и усвоения нового и обучение через алгоритмы действий, тренинги по решению учебных задач обеспечит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и будет способствовать развитию познавательных и коммуникативных УУД учащихся.

Новизна работы связана с новыми требованиями: перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации, с целью формирования у ребенка потребности в открытии. Поэтому ситуации играют большую роль для постановки учебной задачи. Во-первых, ситуация позволяет заинтересовать учащегося в предстоящей деятельности. Во-вторых, от правильно созданной ситуации зависит, смогут ли ребята поставить учебную задачу или нет. 



















Направления самообразования:

  

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

татарский язык

- Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки


России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)


Сентябрь


Октябрь





















2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года




3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2016 год


Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение года


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

В течение года



2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

2012-2017



6. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.




регулярно



7. Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет.

2016-2017


8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно



9. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2012-2017



10. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2012-2017



11. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год



12. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

2013



13. Разработать рабочую программу по истории для кружковой работы.

2015,2016


13. Разработать рабочую программу по истории и обществознанию, соответствующую ФГОС для 5-9классов

Текущий учебный год

Август-Сентябрь 2016



14.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников


2012-2017



Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно



2.Обзор в Интернете информации по истории и обществознанию, педагогике и психологии.

2012-2017


3.Вести работу на персональной странице на сайте https://multiurok.ru/ziayzetdinova

и ежемесячно её пополнять.

2016-2017


4.Провести мастер-классы по предмету с использованием ИКТ и учебных ситуаций

2012-2017




5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.



2016-2017

Март-май


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно



Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.


Сентябрь-ноябрь








Разработка уроков и мероприятий:


Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Мое портфолио»

Весь год


2

Оформление папки «ФГОС »

Весь год


3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь


4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель


6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год


7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11 классов

Весь год


8.

Подборка и оформление материала по теме «Создание учебных ситуаций на уроках истории и обществознания как условие реализации ФГОС»


Апрель-май


Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта