СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя по теме: "Познавательное развитие дошкольников посредством развивающих игр".

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального развития воспитателя»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»



1.1.

Фамилия

Фролова

1.2.

Имя

Ольга

1.3.

Отчество

Ильинична

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Город Набережные Челны Республики Татарстан

1.7.

Стаж (педагогический)

13 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

13 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование, Набережночелнинский государственный педагогический институт, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы» 2004 год, № ИВС 0523424; Профессиональная переподготовка «Дошкольная педагогика и психология», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2015 год,

№ 040023279.


1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)


Профессиональная переподготовка воспитателей ДОУ по теме:«Проектная деятельность как условие реализации ФГОС дошкольного образования»,

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 520 часов, 2015 год, № 040023279 .


1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота Управления Образования города Набережные Челны «За внедрение и реализацию современных технологий по оздоровлению и воспитанию детей», 2008 год.



Образовательная область – познавательное развитие.

Тема «Познавательное развитие дошкольников через развивающие игры»

Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу познавательного развития детей дошкольного возраста посредством развивающих игр.

Задачи:

  1. Изучить нормативно – правовые документы по ФГОС ДО и практический опыт педагогов в средствах массовой информации и на интернет площадках по данной теме.

  2. Развивать познавательную активность дошкольников с помощью развивающих игр.

  3. Разработать модель познавательного развития дошкольников на основе использования развивающих игр и опробовать ее в практической деятельности.

  4. Осуществлять систематическую работу по обогащению игровой среды в тесном сотрудничестве с родителями.

Основные формы и методы работы:

- изучение и анализ методической литературы, нормативных документов и передового педагогического опыта по данному направлению;

- посещение открытых мероприятий и ООД педагогов ДОУ;

- участие в педсоветах, семинарах – практикумах, конференциях и т. д.

- участие в конкурсах;

- обобщение и распространение опыта работы на различных уровнях.

Планируемый результат: повышение профессиональной компетентности по теме, использование в работе инновационных подходов, разработка сценариев ООД на основе использования развивающих игр, активное использование модели познавательного развития дошкольников в ежедневной работе с детьми, разработка дидактического и формирование банка наглядного материала по теме и обобщение опыта по исследуемой теме.

Реализация данной темы рассчитана на пять лет.

2014 - 2015 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Проанализировать свои профессиональные затруднения

сентябрь

2.

Изучение инновационных технологий по познавательному развитию детей

в течение года

3.

Посещение занятий воспитателей, семинаров, конференций по познавательному развитию

в течение года

4.

Ознакомление с публикациями по данной теме .в периодической печати и на образовательных порталах

в течение года

5.

Систематизация и оформление накопленного материала

в течение года

6.

Разработка сценариев и конспектов ООД

в течение года

7.

Изготовление атрибутов для проведения игр, ООД и наблюдений

в течение года

8.

Оформление стендов и выставок тематической литературы

в течение года

9.

Консультации для родителей по познавательному развитию детей

в течение года

10.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов ДОУ по теме самообразования

итоговый педсовет


2015 – 2016 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана по теме

сентябрь

2.

Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования

в течении года

3.

Выступление на педагогических советах, семинарах, чтениях, педагогическом часе, проведение мастер -классов по теме.

в течении года

4.

Составление картотеки публикаций по теме

в течении года

5.

Организация для родителей дней открытых дверей, консультаций.

в течении года

6.

Диагностика динамики за два года по своей теме:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

октябрь

февраль

май

7.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года

Май


2016-2017 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана по теме

сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты)

в течении года

3.

Методические рекомендации для родителей

в течении года

4.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

-промежуточный контроль

- итоговый контроль


5.

Разработка проэктов, в рамках реализации программы

в течении года

6.

Проведение открытых занятий, мастер-классов.

в течении года

7.

Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников

в течении года


2017-2018 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

сентябрь

2.

Подготовка статей для публикаций в педагогических изданиях.

в течении года

3.

Участие в экспериментальной творческой группе педагогов.

апрель

4.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми

в течении года

5.

Мониторинг в динамике года по теме:

-входной контроль

-прмежуточный контроль

-итоговый контроль

сентябрь

февраль

май

6.

Проведение открытого мероприятия по теме для молодых специалистов и родителей воспитанников.

февраль

7.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности

апрель

8.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ

май



2018 - 2019 учебный год.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме

сентябрь

2.

Изучение материала по познавательному развитию, методической литературы по теме самообразования.

в течении года

3.

Посетить открытые мероприятия педагогов, занимающихся данной темой.

в течении года

4.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме

в течении года

5.

Привлечение родителей в образовательный процесс

в течении года

6.

Мониторинг по теме:

-входной контроль

-промежуточный контроль

-итоговый контроль

сентябрь

февраль

май

7.

Подвести сравнительный итог по теме реализации.

май

Примерный перспективный план работы по теме «Познавательное развитие дошкольников через развивающие игры»


Сентябрь

1.Анкетирование: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

2.Консультация: «Знакомимся с играми Зака и кубиками Никитина»»

3.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 1)

4. Игра: «Сложи узор» («Квадраты», «Цветок 1», «Фонарики»)

5. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 2)

6. Игра: «Сложи узор («Ёлочка - 1», «Бабочка - 1», «Лодка», «Дом»)

Октябрь

1.Выступление на пед. Совете « Развивающие игры в жизни ребёнка»

1.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 3)

2. Игра: «Сложи узор» («Конфета», «Бантик», «Гусь»)

3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 4)

5.Открытое занятие на тему: «В поисках клада…»

Ноябрь

1.Консультация: «Играем вместе с детьми»

2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 5)

3. Игра: «Сложи узор» («Ступеньки», «Лесенка», «Молния»)

4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 6)

5. Игра: «Сложи узор» («Флаг», «Окошко», «Цветок 2», «Гриб»)

Декабрь

1.Консультация: «Как изготовить игру»

1.Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 6)

2. Игра: «Сложи узор» («Ёлочка – 2», «Бабочка – 2», «Ослик», «Пароход»)

3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 7)

4. Игра: «Сложи узор» («Палатка», «Автомобиль», «Светофор»)

Январь

1. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 8)

2. Игра: «Сложи узор» («Солнышко», «Золотая рыбка», «Слон»)

3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 9)

4. Игра: «Сложи узор» («Снеговик», «Снежинка», «Зонтик»)

Февраль

1. Консультация: «Знакомимся палочками Кюизенера»

2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 10)

3. Игры: «Лесенка - 1», «Лесенка - 2».

4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 11)

5. Игры: «Лесенка - 3», «Лесенка - 4».

Март

1. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 12)

2. Игры: «Коврики – 1», «Коврики – 2».

3. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 13)

4. Игры: «Коврики –3», «Коврики – 4».

Апрель

1. Консультация: «Знакомимся с играми «Блоки Дьенеша»

2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 14)

3. Игра: «Цепочка» (с указанием одного, двух признаков предметов)

4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 15)

5. Игра: «Цепочка» (с указанием трёх признаков предметов)

6.Мастер – класс на тему: «Игры Зака, кубики Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша»

Май

1. Анкетирование: «Интересны ли развивающие игры дошкольникам?»

2. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 16)

3. Игра: «Второй ряд» (с указанием одного признака предметов)

4. Занятие: «Как гусеница в гости ходила» (занятие № 17)

5. Игра: «Второй ряд» (с указанием двух признаков предметов)

6. Открытое занятие на тему: « Путешествие в мир неизвестного»



Используемая литература

  1. Волина В. «Праздник числа. Занимательная математика для детей»

  2. Казанцева Я. Э. «Математика с улыбкой: игры, ребусы, кроссворды»

  3. Мищенкова Л. В. «Развивающие занятия, игры и упражнения для детей 4-8 лет»

  4. Никитин Б. «Развивающие игры для детей»

  5. Носова Е. А «Логика и математика для дошкольников»

  6. Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» 1-2 часть

  7. Тарабарина Т . И. «И учёба, и игра: математика»

  8. Хузина Ф. А. «Занимательная математика в дошкольном возрасте»


© 2017, 2236 18