СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя начальных классов

МБОУ «Высокогорская СОШ№2»

Дубковой Марины Николаевны

на 2012-2017 годы



Пояснительная записка.

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей развития творческих способностей учащихся.



План

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»

Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2017 г.)



 Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.


Задачи:

  • активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

  • развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.



Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи


Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.

  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

  4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.

  5. Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.

  6. Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.

  7. Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспе­риментальной работе, проводимой в учебном заведении.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.


Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.

  2. Приложение к газете «Первое сентября»

  3. Авторские программы по УМК «Школа 21 века»



























Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Начальная школа

- Примерные программы по УМК «Школа 21 века». Начальное общее образование,

- Авторские программы общеобразовательных учреж­дений по предметам начальной школы

2012-2017 год












2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год




3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей.

2017 год


4.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.

2012-2017 гг.


Психолого-педагогические

1.Создать комплект педагогических разработок.

2012-2017


Методические

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

2012-2017



4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

2012-2017 гг.


5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики, России через Интернет.

2012-2017



6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно



7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

2012-2017



8.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно



9.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы, педагогике и психологии.



регулярно



Информационно-технологические технологии

1.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2016 год



2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно











Ожидаемые результаты:

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;

  • доклады, выступления , участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!