Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя начальных классов
МБОУ «Высокогорская СОШ№2»
Дубковой Марины Николаевны
на 2012-2017 годы
Пояснительная записка.
Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей развития творческих способностей учащихся.
План
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения»
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2017 г.)
Цель: разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, способных к самореализации личности.
Задачи:
активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);
развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
Взаимопосещение уроков, участие в анализе открытых уроков.
Разработка, подготовка методических материалов, докладов и т. д.
Анализ своей работы и ее результатов, участие в экспериментальной работе, проводимой в учебном заведении.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
Приложение к газете «Первое сентября»
Авторские программы по УМК «Школа 21 века»
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Начальная школа - Примерные программы по УМК «Школа 21 века». Начальное общее образование, - Авторские программы общеобразовательных учреждений по предметам начальной школы | 2012-2017 год | |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | |
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей. | 2017 год | |
4.Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. | 2012-2017 гг. | |
Психолого-педагогические | 1.Создать комплект педагогических разработок. | 2012-2017 | |
Методические | 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | 2012-2017 | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | 2012-2017 гг. |
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики, России через Интернет. | 2012-2017 | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |
7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. | 2012-2017 | |
8.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
9.Обзор в Интернете информации по предметам начальной школы, педагогике и психологии. |
регулярно | |
Информационно-технологические технологии | 1.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. | 2016 год | |
2.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
| | |
| | |
Ожидаемые результаты:
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
повышение качества преподаваемых предметов;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися;
доклады, выступления , участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.