СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы»

МБОУ «Тавельская средняя общеобразовательная школа»

























































ТАВЕЛИ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Шамбазовой Розы Тахировны,

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Тавельская средняя общеобразовательнаяй школа»

Мамадышского района Республики Татарстан



Образование: высшее, МКТУ (Казахстан), филологический факультет

Курсы повышения квалификации: «Актуальные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт соц.-пед. технологий и ресурсов»; «Современные образовательные технологии в преподавании русского языка как неродного» (НОУ ВПО «Российский новый университет», г.Москва), 108 ч., май-июнь, 2013г.; «Современные педагогические технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС ОО на уроках русского языка и литературы» (ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»), 108 ч., октябрь, 2016 г.

Направление переподготовки: Институт неперерывного педагогического образования г.Набережные Челны, дополнительная профессиональная образовательная программа "Учитель английского языка"



Самообразовательная работа над темой:

1.     Общешкольная тема:   «Повышение качества образования в условиях ведения ФГОС

через развитие профессиональной компетенции педагога»

2. Индивидуальная тема: «Повышение профессиональной компетенции учителя

русского языка и литературы как фактор повышения качества образования в условиях

ведения ФГОС »



Период работы над темой: 2015 -2020 гг.



Цели и задачи самообразования

  •  Цель:

  • - обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей; - повышение общекультурного уровня педагога;

  • - обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного

  • образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • - формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской

  • деятельности;

  • - повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное

  • мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

  • -  обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и

  • генерирование идей.



Задачи:

- способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога

организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на

гуманистических принципах сотрудничества;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых

технологий;

- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих

учителей;

- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,

сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся

выпускных классов для успешного продолжения образования;

- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых

документов в образовании;

- применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и

воспитательной деятельности с обучающимися;

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.



Ожидаемые результаты:

- стать современным, во всех областях, учителем, способным свободно и

активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс

- стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и

технологиями, то есть идти в ногу со временем;

- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

- повышение качества преподавания предмета.








п/п

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2015– 2020

 

2.

Прохождение курсов повышения квалификации

2016

3.

Аттестация

2018

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, в области обучения и воспитания.

2015-2020

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики

2015-2020

 


Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернета на уроке.

Регулярно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

Регулярно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы

Регулярно

4.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русского языка и литературы

2017

5.

Проведение семинара по теме

2018 

6.

Тестирование в сети Интернет.

Систематически

7.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) Творческая работа учащихся

2) Проблемное обучение

3)Технология дифференцированного обучения

4)Здоровьесберегающие технологии

5)Технологии личностно-ориентированного обучения

6)Информационно-коммуникативные технологии

7)Тестовые технологии

 

 

2015-2020

 

 

8.

Проведение экспериментальных уроков.

По плану МО

9.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2015-2020


Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:

 «Лучший урок с применением ИКТ»

 Учитель года

«Лучший учебный кабинет»

«Современный урок»

 

 

 

2015-2020

2.

Участие в тестировании КФУ

Ежегодно

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


1.

Выступление перед коллегами на занятиях, РМО, педсовете, конференции:

  1. «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

  2. «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы «;

  3. «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»;

  4. «Элементы блочно-модульной технологии в обучении русского языка и литературы»

  5. «Элементы проектной деятельности в обучении русскому языку и литератур е»

  6. «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы»

2015-2020

 

 

 

2.

Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками РМО Мамадышского района

2015

3.

Проведение творческого отчета на занятии ШМО и РМО учителей русского языка и литературы»

2016

4.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

 систематически


Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время


1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА 

2015-2020

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2015-2020

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок».

2015-2020

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.

2015-2020

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных и республиканских научно-практических конференциях.

2015-2020


Предполагаемый результат.

  1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.

3. Проведенные мастер-классы перед учителями школы.

4. Доклады, выступления, отчет о проделанной работе.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

9. Создание личной страницы на сайтах учителей русского языка и литературы.

Оценка эффективности плана самообразования

Эффективность будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

  • уровень обучаемости и обученности школьников;

  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;

  • качественное и количественное размещение информации на странице педагога.