МБОУ «Тавельская средняя общеобразовательная школа»

ТАВЕЛИ
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Шамбазовой Розы Тахировны,
учителя русского языка и литературы
МБОУ «Тавельская средняя общеобразовательнаяй школа»
Мамадышского района Республики Татарстан
Образование: высшее, МКТУ (Казахстан), филологический факультет
Курсы повышения квалификации: «Актуальные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт соц.-пед. технологий и ресурсов»; «Современные образовательные технологии в преподавании русского языка как неродного» (НОУ ВПО «Российский новый университет», г.Москва), 108 ч., май-июнь, 2013г.; «Современные педагогические технологии, обеспечивающие реализацию требований ФГОС ОО на уроках русского языка и литературы» (ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»), 108 ч., октябрь, 2016 г.
Направление переподготовки: Институт неперерывного педагогического образования г.Набережные Челны, дополнительная профессиональная образовательная программа "Учитель английского языка"
Самообразовательная работа над темой:
1. Общешкольная тема: «Повышение качества образования в условиях ведения ФГОС
через развитие профессиональной компетенции педагога»
2. Индивидуальная тема: «Повышение профессиональной компетенции учителя
русского языка и литературы как фактор повышения качества образования в условиях
ведения ФГОС »
Период работы над темой: 2015 -2020 гг.
Цели и задачи самообразования
Цель:
- обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей; - повышение общекультурного уровня педагога;
- обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного
образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
- формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской
деятельности;
- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное
мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и
генерирование идей.
Задачи:
- способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога
организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на
гуманистических принципах сотрудничества;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых
технологий;
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих
учителей;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов,
сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся
выпускных классов для успешного продолжения образования;
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых
документов в образовании;
- применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и
воспитательной деятельности с обучающимися;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- стать современным, во всех областях, учителем, способным свободно и
активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс
- стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и
технологиями, то есть идти в ногу со временем;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- повышение качества преподавания предмета.
№ № п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2015– 2020 |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации | 2016 |
3. | Аттестация | 2018 |
4. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, в области обучения и воспитания. | 2015-2020 |
5. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2015-2020 |
Использование современных образовательных технологий |
1. | Использование возможностей Интернета на уроке. | Регулярно |
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | Регулярно |
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы | Регулярно |
4. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русского языка и литературы | 2017 |
5. | Проведение семинара по теме | 2018 |
6. | Тестирование в сети Интернет. | Систематически |
7. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) Творческая работа учащихся 2) Проблемное обучение 3)Технология дифференцированного обучения 4)Здоровьесберегающие технологии 5)Технологии личностно-ориентированного обучения 6)Информационно-коммуникативные технологии 7)Тестовые технологии | 2015-2020 |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2015-2020 |
Участие в конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: «Лучший урок с применением ИКТ» Учитель года «Лучший учебный кабинет» «Современный урок» | 2015-2020 |
2. | Участие в тестировании КФУ | Ежегодно |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях, РМО, педсовете, конференции: «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе » «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы «; «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»; «Элементы блочно-модульной технологии в обучении русского языка и литературы» «Элементы проектной деятельности в обучении русскому языку и литератур е» «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | 2015-2020 |
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками РМО Мамадышского района | 2015 |
3. | Проведение творческого отчета на занятии ШМО и РМО учителей русского языка и литературы» | 2016 |
4. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок | систематически |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА | 2015-2020 |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2015-2020 |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок». | 2015-2020 |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | 2015-2020 |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных и республиканских научно-практических конференциях. | 2015-2020 |
Предполагаемый результат.
Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы, района.
3. Проведенные мастер-классы перед учителями школы.
4. Доклады, выступления, отчет о проделанной работе.
5. Разработка дидактических материалов.
6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Создание личной страницы на сайтах учителей русского языка и литературы.
Оценка эффективности плана самообразования
Эффективность будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качество учебно-методического и технологического обеспечения;
качественное и количественное размещение информации на странице педагога.