МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р. Г. Хасановой» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1. Изучение новых учебных пособий по биологии . | По мере появления в книжных магазинах, библиотеках | 1.Обзор «Новые учебные пособия по биологии » 2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег | На семинарах районного и школьного методических объединений | |
2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов | В течение пяти лет | Включение материалов сети в содержание уроков | Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса биологии и дистанционно | Сайты МО РФ и МО РТ |
3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию биологии. | В течение пяти лет | Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях | Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения | Сайты МО РФ и МО РТ |
4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании биологии с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD. | В течение пяти лет | | | |
5. Работа над умением учащихся осуществлять исследовательскую и научную деятельность: А) правильное оформление научной работы Б) определение практической деятельности в ходе работы В) умение правильного преподнесения темы работы | В течение пяти лет | Орфоэпические диктанты, зачёты, интеллектуальные игры | На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ОГЭ | Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий биологии |
6. С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ по биологии; развивать умение анализировать свое исследование и приходить к логическому заключению, делать выводы | В соответствии с тематическим планом | 1.Уроки по развитю знаний по биологии; 2.Индивидуальные занятия; | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ | 1.Интернет-ресурсы 2.Материалы предметных журналов и других пособий |
7.Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их: а) «Экологический клуб « Батиста»», 7-10 класс; б) «Экологический отряд ЭКОС» 5- 11 класс; | В течение пяти лет | Занятия в кружке. Изучение теории и возникновения науки- биология, изучение ,выращивание растений и животных Республики Татарстан, в том числе, занесенных в Красную Книгу и наблюдение за ними. Анализ и выполнение заданий из материалов ОГЭ. | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, для успешной сдачи ОГЭ Обобщение опыта работы на семинаре РМО | 1.Все новинки методической литературы по ОГЭ; 2. Материалы предметных газет и журналов. 3. Интеренет- ресурсы |
8. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ОГЭ | В течение пяти лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам | 1.Индивидуальные занятия; 2.Элективные курсы; 3.Консультации; 4.Олимпиады 5.Кружок 6.Реализация программы «Одарённые дети» | Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками | Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных, республиканских и всероссийских олимпиад |
9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по биологии и их устранения. Вести мониторинг уровня знаний учащихся по биологии. | В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти | Тестирование, работа по перфокартам, тестирование на компьютере. | | 1.Материалы предметных журналов |
10.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме. | В течение пяти лет | | На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ОГЭ | |
11.Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей биологии, районных, республиканских и всероссийских научно-практических конференциях, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий. | В течение пяти лет ( по мере проведения конкурсов, конференций) | Выступления, рефераты, презентации | Аттестация работников образования | |
12. Обобщение опыта работы на страницах республиканских и российских методических изданий. | 2-3 раза в год | Публикации | Аттестация работников образования | |
13. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня. | Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций | Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах. | Портфолио ученика | |
14. Размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах. | В течение пяти лет | | | |
15. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности. | В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года | Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, походы, анкетирование, мероприятия для детей и их родителей | На родительских собраниях, для составления характеристик | Материалы журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Праздники в школе», книги по воспитанию школьников |
16. Разработать программу воспитательной системы класса «Основы лидерства», содействующую воспитанию нравственной культуры ученика. | В течение пяти лет | | Воспитательная работа с классом | Вся имеющаяся литература по нравственному воспитанию школьников |
17. Вести работу по обновлению оборудования кабинета биологии в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина. Приобрести компьютер, мультимедийный и DVD проектор, новые диски с учебными программами. Приобрести новую литературу. | В течение пяти лет | Самообразование | На уроках и внеурочных занятиях | |
18. Пополнять новым материалом папки «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», «Комплексный анализ текста» и другие. | В течение пяти лет | | | |
19. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | В течение пяти лет | | | |
Содержание деятельности | Сроки | Формы деятельности | Применение | Литература |
1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы. | По мере выхода | Выступления на ШМО, РМО | При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках | |
2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей биологии, в городских и республиканских мероприятиях, изучать опыт коллег. | По плану работы РМО | Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы | Опыт коллег применять на практике | |
3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей. | По плану работы ШМО и РМО | Дни открытых дверей, семинары | | |
4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании биологии между средним и старшим звеном. | В течение года | Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-биологов, обмен опытом работы, составление единых требований | При составлении тематического планирования и проведении уроков | Материал предметных журналов и пособий по данному вопросу |
5. Участие в республиканских стажировочных площадках . | В течение года | Открытые уроки, выступления, мастер-классы | Обмен опытом | |