СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план разработан учителем биологии Гюл Ю. В. на 2018-2023 год

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня»


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82 с углубленным изучением отдельных предметов им. Р. Г. Хасановой» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан









Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя биологии

Гюл Юлии Вячеславовны

с 2018по 2023 годы















I. Повышение научного уровня преподавания.

Создание соответствующей материальной базы.


Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1. Изучение новых учебных пособий по биологии .

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия по биологии »

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений



2.Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

В течение пяти лет

Включение материалов сети в содержание уроков


Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса биологии и дистанционно

Сайты МО РФ и МО РТ

3.Посещение тренингов-семинаров по преподаванию биологии.


В течение пяти лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях

Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения

Сайты МО РФ и МО РТ

4.Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании биологии с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

В течение пяти лет




5. Работа над умением учащихся осуществлять исследовательскую и научную деятельность:

А) правильное оформление научной работы

Б) определение практической деятельности в ходе работы

В) умение правильного преподнесения темы работы



В течение пяти лет

Орфоэпические диктанты, зачёты, интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к ОГЭ

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий биологии


6. С целью развития творческих способностей учащихся, продумать систему письменных работ по биологии;

развивать умение анализировать свое исследование и приходить к логическому заключению, делать выводы

В соответствии с тематическим планом

1.Уроки по развитю знаний по биологии;

2.Индивидуальные занятия;

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ОГЭ

1.Интернет-ресурсы

2.Материалы предметных журналов и других пособий

7.Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и апробировать их:

а) «Экологический клуб « Батиста»», 7-10 класс;

б) «Экологический отряд ЭКОС» 5- 11 класс;



В течение пяти лет

Занятия в кружке.

Изучение теории и возникновения науки- биология, изучение ,выращивание растений и животных Республики Татарстан, в том числе, занесенных в Красную Книгу и наблюдение за ними.

Анализ и выполнение заданий из материалов ОГЭ.

Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах, для успешной сдачи ОГЭ

Обобщение опыта работы на семинаре РМО

1.Все новинки методической литературы по ОГЭ;

2. Материалы предметных газет и журналов.

3. Интеренет- ресурсы

8. Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад и ОГЭ

В течение пяти лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам

1.Индивидуальные занятия;

2.Элективные курсы;

3.Консультации;

4.Олимпиады

5.Кружок

6.Реализация программы «Одарённые дети»

Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками

Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных, республиканских и всероссийских олимпиад

9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по биологии и их устранения.

Вести мониторинг уровня знаний учащихся по биологии.

В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти

Тестирование, работа по перфокартам, тестирование на компьютере.


1.Материалы предметных журналов

10.Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и во внеклассной работе компьютерных технологий, для чего пройти дистанционное обучение по данной проблеме.

В течение пяти лет


На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке учащихся к ОГЭ


11.Принимать участие в работе РМО и ШМО учителей биологии, районных, республиканских и всероссийских научно-практических конференциях, интернет-конференциях, конкурсах авторских программ, разработок уроков и мероприятий.

В течение пяти лет ( по мере проведения конкурсов, конференций)

Выступления, рефераты, презентации

Аттестация работников образования


12. Обобщение опыта работы на страницах республиканских и российских методических изданий.

2-3 раза в год

Публикации

Аттестация работников образования


13. Активизировать участие обучающихся в конкурсах и конференциях различного уровня.

Ежегодно, по мере проведения конкурсов и конференций

Творческие работы, рефераты, презентации, размещение работ на педагогических сайтах.

Портфолио ученика


14. Размещение материала из опыта работы на педагогических сайтах.

В течение пяти лет




15. В работе с классом применять современные воспитательные технологии, способствующие самореализации личности ученика, вести мониторинг уровня воспитанности.

В течение пяти лет, итог подводить в конце учебного года

Классные часы, тренинги, экскурсии, встречи, походы, анкетирование, мероприятия для детей и их родителей

На родительских собраниях, для составления характеристик

Материалы журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Праздники в школе», книги по воспитанию школьников

16. Разработать программу воспитательной системы класса «Основы лидерства», содействующую воспитанию нравственной культуры ученика.

В течение пяти лет


Воспитательная работа с классом

Вся имеющаяся литература по нравственному воспитанию школьников

17. Вести работу по обновлению оборудования кабинета биологии в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и санпина.

Приобрести компьютер, мультимедийный и DVD проектор, новые диски с учебными программами.

Приобрести новую литературу.

В течение пяти лет

Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях


18. Пополнять новым материалом папки «К экзаменам», «Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету», «Комплексный анализ текста» и другие.

В течение пяти лет





19. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

В течение пяти лет




II. Повышение педагогического мастерства.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.


Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература


1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы.


По мере выхода


Выступления на ШМО, РМО


При составлении тематического и поурочного планирования, на уроках


2.Принимать активное участие в работе районного методического объединения учителей биологии, в городских и республиканских мероприятиях, изучать опыт коллег.

По плану работы РМО

Посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков, выступления из опыта работы

Опыт коллег применять на практике


3.Проводить открытые уроки для коллег, родителей.

По плану работы ШМО и РМО

Дни открытых дверей, семинары



4.Посещение уроков в начальных классах с целью решения проблемы преемственности и перспективности в преподавании биологии между средним и старшим звеном.



В течение года

Открытые уроки, выступления на совместных семинарах учителей-биологов, обмен опытом работы, составление единых требований

При составлении тематического планирования и проведении уроков

Материал предметных журналов и пособий по данному вопросу

5. Участие в республиканских стажировочных площадках .

В течение года

Открытые уроки, выступления, мастер-классы

Обмен опытом



III.Совершенствование связи с родителями и общественностью.


1. Привлекать родителей и общественность к решению учебных и воспитательных проблем в классе.


По мере необходимости

Беседы, экскурсии, поездки, решение проблем жизни класса



2.На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций.

По плану классного руководителя



Журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», пособие «Новые формы родительских собраний»

3.Практиковать совместные собрания родителей и детей.


1 раз в год




4.Обобщать опыт работы отдельных родителей в воспитании детей.


Выпуск газет, бюллетеней, презентаций, выступления на родительских собраниях


На родительских собраниях


5.Информировать родителей об успеваемости детей через ведомости текущих оценок за 3 недели до окончания четверти.

Каждую четверть





IV.Работа с сильными и слабыми учениками

1.Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях.

В течение года по расписанию работы со слабоуспевающими учениками




2.Индивидуальные и групповые занятия с целью решения заданий повышенной сложности. Подготовкам к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, научно-практическим конференциям.

В течение года по расписанию работы с сильными учениками




3. Работа по реализации районной программы «Одарённые дети».

По плану




4.Участие в олимпиадах по биологии.

Ежегодно