Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания.»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ГАНИЕВОЙ КАДРИИ АХМЕТОВНЫ НА 2015-2020 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Методическая тема: «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрения комплекса технологий деятельностного типа».
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя- предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС 0ОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, школьников.
Задачи:
Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;
Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно – методический уровень и профессиональное мастерство в условиях перехода на ФГОС ООО.
3. Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;
4. Формировать профессиональные компетентности по предметам;
5. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;
6. Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;
Участие в профессиональных конкурсах;
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям
Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий
1. Система работы над темой:
1. Продолжить изучение и применение электронно-образовательных ресурсов как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей в условиях ФГОС.
2. Применение деятельностных методов обучения для достижения целей по улучшению качества знаний по истории и обществознанию.
3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
4. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
5. Изучение литературы по применению различных методов и средств обучения и образования, о передовых педагогических технологиях.
Основные направления работы по повышению профессионального уровня.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Изучение психолого – педагогической литературы. |
1. Изучение нормативной базы. | 1. Концепция модернизации российского образования. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты ООО. 3. Методические письма о преподавании истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО. 4. Историко – культурный стандарт. 5. Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания. 6. Примерные программы для образовательных школ по истории и обществознанию. 7. Ознакомление с новыми учебниками, уяснение их особенностей и требования. 8. Особенности документов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. | Сентябрь - май |
Изучение методической и психолого – педагогической литературы. | Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории. //Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: 2009. – С. 61-65. 2. Проектная деятельность. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сб. уч.-метод. материалов/под ред. д-ра пед. наук Е.Е. Вяземского. – М..: ООО «ТИД» «Русское слово» - РС»,2006. 3. Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.- 2008 г. | Постоянно, в течение учебного года. |
Изучение рекомендаций, публикаций по организации образовательного пространства на основе интерактивных средств обучения и введения ФГОС ООО. | Ознакомление с содержанием стандартов по истории и обществознанию. Ознакомление с публикациями по теме на сайте издательства БИНОМ методическая служба: http://metodist.lbz.ru. | В течение учебного года. |
Работа по освоению современных педагогических систем обучения. |
1. Методическая работа. | 1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. 2. Проведение мастер-классов . 3.Взаимопосещение уроков; 4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС; 5. Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность; 6. Участие в проведении школьных педсоветов, районных семинаров; мастер – классов. 7.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно- методической и учебной литературой. 8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования. 9.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. | регулярно по плану школы, ШМО по графику регулярно, отчет к концу года. По плану РМО, школы и ШМО регулярно регулярно август |
2. Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать новшества ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Активное использование сообществ для обмена информацией и педагогическим опытом. | регулярно
|
III. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. |
Методическая работа. | Разработка рабочей программы по обществознанию и истории 6,8,9-11 классов. Отбор и разработка контрольно – измерительных материалов по истории и обществознанию. Разработка и внедрение программы «Тьюторское сопровождение преподавания предмета «История». | Август – сентябрь Регулярно Регулярно |
Участие в системе школьной методической работы. | Организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Обобщение опыта на заседании ШМО учителей естественно – обществоведческого цикла. Организация работы с детьми, имеющими повышенную или слабо выраженную учебно - познавательную деятельность. Проведение предметной недели. Составление графика и посещение уроков учителей – предметников. Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС ООО. Проведение или участие в родительских собраниях учителей среднего и старшего звена. | Постоянно По плану ШМО Регулярно По плану ОО и школы По графику ШМО По плану ШМО По плану школы. |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы. | Прохождение курсов по повышение квалификации. | 2017-2018 уч. год. |
Работа в составе органов управления школой. | Руководство ШМО учителей естественно – обществоведческого цикла. Руководитель ППЭ ОГЭ. | |
Основные этапы работы по повышению профессионального уровня.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по методической теме. | 2015-2020 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно - обществоведческого цикла. 3.Подписка на методическую литературу «История в школе», «Первое сентября. История». 4.Изучение литературы по предмету и ИКТ. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015-2020 | 1.Выступление на заседаниях педагогического совета. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создание сообщества для контакта с единомышленниками. 5. Отчет по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания. 6. Создание электронных разработок уроков. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2020 | 1.Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по методической теме. 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2020 | 1.Принимать участие в методических конкурсах. 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |