СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План предусматривает мероприятия, касающиеся  работы над индивидуальным, профессиональным ростом учителя.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя истории и обществознания.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРАСНОГОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»















ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ГАНИЕВОЙ КАДРИИ АХМЕТОВНЫ НА 2015-2020 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ



























Методическая тема: «Реализация ФГОС и достижение нового образовательного результата через внедрения комплекса технологий деятельностного типа».


Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя- предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС 0ОО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития, школьников.


Задачи:

  1. Изучить, какие требования к образованию предъявляют стандарты второго поколения, и использовать новые подходы в работе;

  2. Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно – методический уровень и профессиональное мастерство в условиях перехода на ФГОС ООО.

3. Освоить педагогические технологии для совершенствования современного урока истории и обществознания;

4. Формировать профессиональные компетентности по предметам;

5. Продолжить работу, направленную на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и формирование навыков самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно-коммуникативных технологий /ИКТ/, исследовательской и проектной деятельности;

6. Изучить опыт творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.


Ожидаемые результаты работы:

  • Повышение:

- уровня мотивации учащихся к учению;

- качества образования;

- уровня сформированности ключевых компетентностей;

- уровень познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания;

  • Участие в профессиональных конкурсах;

  • Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям

  • Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий



















1. Система работы над темой:



1. Продолжить изучение и применение электронно-образовательных ресурсов как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей в условиях ФГОС.



2. Применение деятельностных методов обучения для достижения целей по улучшению качества знаний по истории и обществознанию.



3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.



4. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.



5. Изучение литературы по применению различных методов и средств обучения и образования, о передовых педагогических технологиях.











Основные направления работы по повышению профессионального уровня.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

  1. Изучение психолого – педагогической литературы.

1. Изучение нормативной базы.

1. Концепция модернизации российского образования.

2. Федеральные государственные образовательные стандарты ООО.

3. Методические письма о преподавании истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО.

4. Историко – культурный стандарт.

5. Методические рекомендации о преподавании истории и обществознания.

6. Примерные программы для образовательных школ по истории и обществознанию.

7. Ознакомление с новыми учебниками, уяснение их особенностей и требования.

8. Особенности документов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.


Сентябрь - май

  1. Изучение методической и психолого – педагогической литературы.

Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории. //Школьное историческое образование: творческий

опыт и профессиональные размышления. – СПб.: 2009. – С. 61-65.

2. Проектная деятельность. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сб. уч.-метод. материалов/под ред. д-ра пед. наук Е.Е. Вяземского. – М..: ООО «ТИД» «Русское слово» - РС»,2006.

3. Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.- 2008 г.

Постоянно, в течение учебного года.

  1. Изучение рекомендаций, публикаций по организации образовательного пространства на основе интерактивных средств обучения и введения ФГОС ООО.

  1. Ознакомление с содержанием стандартов по истории и обществознанию.

  2. Ознакомление с публикациями по теме на сайте издательства БИНОМ методическая служба: http://metodist.lbz.ru.

В течение учебного года.

  1. Работа по освоению современных педагогических систем обучения.

1. Методическая работа.

1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания.


2. Проведение мастер-классов .


3.Взаимопосещение уроков;


4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС;

5. Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность;

6. Участие в проведении школьных педсоветов, районных семинаров; мастер – классов.


7.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно- методической и учебной литературой.


8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования.


9.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.


 регулярно

 

 

по плану школы, ШМО

 

по графику

 

регулярно, отчет к концу года.

 По плану РМО, школы и ШМО

 регулярно

 регулярно

 

 

 

август 

2. Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать новшества ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Активное использование сообществ для обмена информацией и педагогическим опытом.

регулярно



 


III. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  1. Методическая работа.

  1. Разработка рабочей программы по обществознанию и истории 6,8,9-11 классов.



  1. Отбор и разработка контрольно – измерительных материалов по истории и обществознанию.

  2. Разработка и внедрение программы «Тьюторское сопровождение преподавания предмета «История».

Август – сентябрь

Регулярно

Регулярно

  1. Участие в системе школьной методической работы.

  1. Организация методической работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.


  1. Обобщение опыта на заседании ШМО учителей естественно – обществоведческого цикла.


  1. Организация работы с детьми, имеющими повышенную или слабо выраженную учебно - познавательную деятельность.


  1. Проведение предметной недели.


  1. Составление графика и посещение уроков учителей – предметников.


  1. Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС ООО.


  1. Проведение или участие в родительских собраниях учителей среднего и старшего звена.

Постоянно


По плану ШМО


Регулярно



По плану ОО и школы

По графику ШМО

По плану ШМО


По плану школы.

  1. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

  1. Прохождение курсов по повышение квалификации.

2017-2018 уч. год.

  1. Работа в составе органов управления школой.

  1. Руководство ШМО учителей естественно – обществоведческого цикла.


  1. Руководитель ППЭ ОГЭ.






Основные этапы работы по повышению профессионального уровня.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по методической теме.

2015-2020

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно - обществоведческого цикла.

3.Подписка на методическую литературу «История в школе», «Первое сентября. История».

4.Изучение литературы по предмету и ИКТ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2020

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.


Практический

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015-2020

1.Выступление на заседаниях педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создание сообщества для контакта с единомышленниками. 

5. Отчет по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания.

6. Создание электронных разработок уроков. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2020

1.Выступление на заседании МО учителей гуманитарного цикла по методической теме.

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015-2020

1.Принимать участие в методических конкурсах.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.