Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шильнебашская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
Тукаевский муниципальный район
Республика Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на межаттестационный период
Пигалевой Светланы Николаевны,
учителя истории и обществознания

2015-2017 гг
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Пигалева Светлана Николаевна
Дата рождения: 08.02.1977
Образование: Государтсвенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет», 2010 г.
Специальность по диплому: Историк. Учитель истории по специальности «История»
Место работы: МБОУ «Шильнебашская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
Занимаемая должность: учитель истории и обществознания
Общий стаж: 18 лет
Педагогический стаж: 18 лет
Курсы повышения квалификации: Институт непрерывного педагогического образования г.Набережные Челны курсы учителей истории и обществознания по теме «Инновационные технологии преподавания истории и обществознания в средней школе», 72 ч (удостоверение № 7638)
Профессиональная переподготовка:
Школа работает над темой: «Формирование социально-адаптированной личности, усвоившей образовательный стандарт по ступеням обучения, обладающей глубокими знаниями по профильным дисциплинам, способной к жизненному и профессиональному самоопределению».
Тема самообразования педагога: «Использование тестовых материалов как оценка качества знаний учащихся с целью подготовки к Единому Государственному Экзамену»
Структура плана
Цели профессионального развития:
игровые педагогические технологии;
технологии дифференцированного обучения;
создание ситуации успеха на уроке;
технологии деятельностного обучения;
здровьесберегающие технологии;
коммуникативная технология.
теоритически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности по предметам.
Внедрение сингапурской методики обучения на уроках истории и обществознания.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и сингапурской методики
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1.Закон РФ «Об образовании» | В течение года | | Участие в изучении материалов | Исполнение нормативных документов |
2.Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2015-2017 годы и на плановой период до 2020 года | В течение года | | Рекомендации по их использованию | Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения | В течение года | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
4.Конвенция о правах ребенка | В течение года | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
5.Программа формирования УУД на уроках истории и обществознания с применением коммуникативной технологии | В течение года | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
6. Изучение методик сингапурской системы обучения | I полугодие | | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1.Презентация «Особенности составлении технологической карты на урок истории и обществознания | Сентябрь | Октябрь | Презентация | Выставление презентации на сайте |
2.Доклад на тему «ФГОС. Как обучать по-новому?». | Ноябрь | Декабрь | Доклад | Выставление доклада на сайте |
3.Проектная работа по требованиям ФГОС | В течение года | | Проектная работа | Выставление проектной работы на сайте |
4.Разработка урока | Март | | Технологическая карта урока | Накопительная папка |
5.Дидактический материал по истории и обществознанию: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, лингвистические карточки, опорные конспекты | Апрель | Май | | Использование в работе |
6. Разработка урока с использованием сингапурской системы | Март | | Технологическая карта урока | Накопительная папка |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
начало | окончание |
1.Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода. | В течение года | | | Изучение темы. Накопительная папка |
2.Систематизация материала по теме «Деятельностный подход» | В течение года | | Портфолио | Поддержание регулярно обновляемого сайта учителя |
3. Посещение семинаров, мастер –классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях | В течение года | | Презентация Портфолио | Накопительная папка |
4.Создание собственного сайта. Пополнение своего сайта | В течение года | | http://multiurok.ru/vetik19771 | Накопительная папка |
Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы |
Начало | окончание |
Предметная неделя | По графику | | Накопительная папка |
«Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | В течение года | | Накопительная папка |
Методический семинар: «Новые образовательные технологии, направленные на исследование, использование деятельностного подхода» | Март | | Накопительная папка |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания в работе с учащимися» | Казань или Набережные Челны | Очная/заочная, дистанционная | 2015-2017 | Рост педагогического мастерства |
«Внедрение сингапурской системы обучения в преподавании истории и обществознания» | Казань или Набережные Челны | Очная/заочная, дистанционная | 2015-2017 | Рост педагогического мастерства |
Руководство повышения квалификации других учителей
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
начало | окончание |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся | По графику ШМО | | 8 |
Доклад на заседании ШМО | Разработка технологической карты урока истории по ФГОС | Январь | | 8 |
«Круглый стол» на уровне ШМО | ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования | Март | Апрель | 8 |
«Круглый стол» на уровне ШМО | Универсальные учебные действия как составляющая ООП в рамках введения ФГОС | Май | | 8 |
Семь золотых правил для педагога
1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)
2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев)
3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс)
4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс)
5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)
7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)
Заповеди педагогу
1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
2. Будь приветливым – и будешь смелым.
3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
4. Умей требовать и прощать.
5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.
6. Будь компетентен и будь уверенным.
7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.
8. Претворяй процесс обучения в радость.
9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.