Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузнечихинская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района »
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
2013 – 2018 гг. по повышению
профессионального уровня учителя английского языка
Пашиной Ларисы Владимировны
Личная карта учителя
Год рождения: 1965
1. Образование: высшее
2. Предмет: английский язык
3. Педагогический стаж: 28 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 28 лет
4. Должность: учитель английского языка
5. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей английского языка по теме «Обновление содержания и методики преподавания предмета «Иностранный язык» в условиях ФГОС ОО в ФГБОУ ВПО «Казанский(Приволжский) федеральный университет в объеме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации с регистрационным № УПК 20-014187/2015 выдано 3 июля 2015 года.
6.Методическая тема школы: «ФГОС как ресурс повышения качества образования»
7.Методическая тема: «Использование ИКТ как одного из средств повышения учебно-познавательного интереса в изучении английского языка в условиях ФГОС»
8. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.
10. Общественно-педагогическая деятельность: Руководитель ШМО учителей предметников
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Никогда не прекращайте вашей
самообразовательной работы и не забывайте,
что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни
знали, знанию и образованию нет ни границ, ни
пределов.
Рубакин Н. А
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.
Направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Основные направления самообразования
Профессиональное (предмет преподавания)
психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
правовое
информационно-компьютерные технологии
охрана здоровья
План действий
Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
Решение задач, упражнений, тестов и других заданий по предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
Проведение открыты х уроков;
Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
Изучение информационно-компьютерных технологий;
Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Цель самообразования:
1. Расширять общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов и приёмов формирования учебной мотивации обучающихся.
2. Овладевать достижениями педагогической науки, современной педагогической практики.
3. Повышать свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство.
4. Собирать материал, накопленный учителями, с целью взаимообмена опытом и интернет – ресурсами.
5. Разрабатывать приёмы стимуляции познавательного интереса.
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии развития критического мышления с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе ШМО;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013 – 2018гг. | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального и основного общего образования. Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы. Работа с Интернет-ресурсами. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2013 – 2015 гг. | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики. Выступления на семинарах, конференциях учителей английского языка. Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015 – 2016 гг. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Участие в вебинарах для учителей английского языка . Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015 – 2016гг. | Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах. Ведение персонального сайта. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка приемов технологии развития критического мышления». Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. | 2016 – 2018 г. | Публикации проектов на сайтах. Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д. Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности. Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам. |
Работа с учащимися | Работа с учащимися | В течении всего периода | 1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися. 2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. 3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми. 4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми. 5. Работа с тестовыми заданиями. |
Список использованной литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
Быкова Н., Поспелова М. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011.
Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 3 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2010.
Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011.
Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. М., 2007.
Дзюина Е. В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 10-11 классы. М., 2007.
Коптелова И. Е. Игры со словами (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).
Федорова Г. Н. Игры на уроках английского языка. М., 2005.
Федорова Г. Н. Тематические вечера на английском языке. М., 2005.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Артамонова Л.Н. Игры на уроке английского языка и во внеклассной работы.
Английский язык, №4, 2008 Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка. Английский язык, №11, 2008 и др.
-
-
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006 г.
2.Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2003.
3.Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003.
5. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2004.
7.Хаяперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000.